ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Пишут вам жильцы пятого подъезда. Ремонт в нашем доме не делался более 20 лет. В подъезд страшно зайти: стены черные, панели с облупленной краской, кое-где даже отвалились куски бетона, образовались дыры.
Пока мы относились к жэку № 3, нас держали в списке очередности на ремонт подъезда. Когда в августе 2011 г. нас перевели в ООО «Коммунальщик-Никополь», мы написали заявление на текущий ремонт подъезда. Нас предупредили, что ремонт будет сделан силами предприятия, но стройматериалы нужно будет закупить за счет жильцов. (Хотя, согласно закону Украины о жилищно-коммунальных услугах, ремонт в подъездах делается один раз в пять лет за счет коммунального предприятия.)
В январе нам сообщили, что придут маляры и скажут, какие стройматериалы нужно купить. Мы тут же собрали по 100 грн. с каждой из 14 квартир подъезда. Среди них лишь в четырех проживают работающие люди – в остальных инвалиды и пенсионеры. За эти деньги было куплено 10 банок голубой краски, две банки белой, шпаклевка, побелка и т. д.
Начался ремонт. Стали приходить две молодые работницы. Часа два в день мы их видели, а потом они исчезали. То праздники выпадали, то морозы сильные работать мешали, а то и просто, видимо, не хотелось… Через месяц кое-как местами были зашпаклеваны стены. Даже человеку без строительного образования было видно, что ремонт делается некачественно – стены побелили без предварительного размывания плесени, которая сразу же проступала сквозь свежую побелку, дырки на стенках практически не шпаклевались…
А ведь по закону при текущем ремонте должны быть не только побелены и покрашены стены в подъезде, но и отремонтированы оконные и дверные блоки, поручни, лестничные клетки. Стены и потолок должны быть прогрунтованы с предварительной заделкой трещин и пустот.
При написании заявления нас заверили, что по окончании ремонта жильцам будет дан на подпись Акт выполненных работ. Когда один из жильцов сходил в «Коммунальщик» и предупредил о некачественном ходе ремонта, то ему ответили, что у них «иммунитет на жалобы».
В начале марта, когда малярам в очередной раз было сделано замечание, они собрали свои инструменты и ушли. Больше их не было.
В результате стены так и остались непокрашенными, бесследно исчезли банки с краской и оставшиеся стройматериалы. Сейчас подъезд мало чем отличается от того, каким был до ремонта – стал даже хуже.
15 марта мы написали письмо в горисполком на имя мэра Руслана Токаря о таком ремонте. Письменный ответ походил на издевку: «Если не устраивает выполненный «Коммунальщиком» ремонт, можете подавать в суд».
Руслан Иванович! К вам на прием стоят огромные очереди. До того как сесть в мэрское кресло, вы ходили в каждый двор, встречались с жителями. Мы без подсказок знаем, что имеем право обратиться в суд. А вы без подсказок можете заставить своих подчиненных работать качественно? Или хотя бы наказывать их за плохое качество работы? Зачем нам городская власть, если она не может контролировать даже работу коммунального предприятия? Вы создали это предприятие по своему желанию. Его руководитель даже под расстрелом готов молчать, скрывая, кто же стал учредителем (то есть хозяином) «Коммунальщика». Так, может, начать с раскрытия этой тайны? Пусть истинный хозяин не прячется, а возьмет на себя ответственность хотя бы за плохих работников.
Елена Мангатова, Валентина Бажанюк, Богдан Мякота, Раиса Шиян, Василий Кужель, Леся Гутникова, Яна Смазная и др., ул. Шевченко,194
Источник: газета «Репортер»
22 комментария