Человекам свойственно приукрашать себя со времен Адама, который начал с того, что нацепил на себя фиговый лист, чтобы прикрыть от глаз людских и Евы то, что считал себя не украшающим. Так дальше и пошло—человек то нос проткнет себе гвоздем блестящим, то перьями себя обвешает, то модницы в тряпки диковинные укутаются, или штукатуркой так лицо закидают—мать родная не узнает и кони дыбки становятся, а Катя Осадчая умудряется при всем при том еще и целое гнездо на голову пристроить, то ли осиное, то ли змеиное.
И все с одной целью—привлечь к себе хоть какое внимание. Хотя есть и другая категория людей, которые это внимание всеми способами пытаются от себя отвлечь. К ним можно отнести закулисных политиков и деловаров от бизнеса, которым левый чистоган слаще и весомее публичности. Правда, они понимают, что тут за тряпками и макияжем не укроешься, потому как даже если они выйдут на публику голяком, вряд ли кто поверит, что это голодранцы, у которых нет своих особняков, своих яхт, своего парка машин и целых автобусов. Вот тут маскировочной сетью для них может послужить СЛОВО, пусть фальшивое, но могущее зачаровывать простаков, а если его разбавить еще крокодильей слезой, то оно и налоговые органы способно разрыдать, за какие-то копейки, само собой.
Такие вот мысли накатывают, когда читаешь в «Репортере» №28 дуэт-исповедь главы перевозчиков Аллы Яценко и главы их же ветеранов Андрея Тимофеева, где речь идет о том, как их организации днями не спят, ночами не едят, целиком отдавая себя на благо несчастных, но где-то заевшихся льготников и пенсионеров. Можно было бы это и проглотить молча, но их репутация—репутация шалунов с фактами, наукой и логикой требует ответа, да и законом это предусмотрено, потому и комментарий составлен в том же стиле, что применен в исповеди.
Начали авторы солидно и обнадеживающе, мол, врет газета, что на «Круглом столе» на эту тему, когда перевозчиков тыкали носом в факты беспредела, «Те в ответ промолчали». Что вы, что вы! Авторы тут же опровергают газетную клевету—«…перевозчики не «промолчали», а приняли замечания к сведению и их устранению», т.е., надо понимать, что тут же покаялись и кинулись хором исправлять. А что, хороша апрельская шутка! Конечно же, ничего они не «приняли» и не «устранили», не из той они кагорты, разве что слова командира наших воинов АТО Ивана Сазонова типа «Мы на вас больше никому жаловаться не будем, бесполезно, но если вы еще раз поиздеваетесь хоть над одним нашим бойцом, ваши автобусы начнут гореть один за другим!», сказанные под аплодисменты, перевозчики всерьез-таки «приняли», потому как автобусы не горят…пока.
А в остальном палец о палец не ударили—нет ни отмены противозаконных льготных автобусов, ни разумного перерасчета тарифов на проезд, ни придания маршруткам статуса обычного пассажирского транспорта, ни программы восстановления парка коммунального транспорта (к развалу которого причастен и один из авторского дуэта), который реально мог бы составить здоровую конкуренцию монополистам «в законе», ни других разумных вещей (о которых говорилось на Круглом столе), за каждой из которой обязательно стоит и Его Величество Закон, и Наука, и Здравый смысл.
К примеру, какой лошадиной логикой надо руководствоваться, чтобы видеть смысл в том, что давить пенсионеров в тринадцати льготных автобусах намного разумнее, гуманнее и выгоднее, чем возить стариков в любом из сотни полупустых автобусов и полусотни маршруток, как во всех городах Украины? И это при том, что при любом из двух способов перевозок не меняется ни количество дотационных денег, получаемых городом (кстати, не на мифический «льготный» транспорт, а конкретно на каждого льготника), ни количество льготников, ни количество их поездок. Зато четко просматривается жлобская логика, где льготные автобусы можно использовать как средство давления на «несговорчивых» перевозчиков и на величину «откатов» по принципу «чем больше дашь—тем меньше льготных маршрутов навяжут». Но это уже тема для «несговорчивого» прокурора, ведь должен же такой когда-нибудь у нас появиться.
Но очевидно, что такая логика авторов устраивает, потому они так рьяно защищают нынешнее положение вещей, и свое «неустранение принятия» оправдывают с помощью аргументов и расчетов, фальшивых юридически и тупых с высоты элементарной арифметики, а как известно, фальшивки в исходных данных обязательно приводят к фальшивым результатам. И тут несколько примеров из их словесных излияний будут кстати, при этом будем опираться сугубо на их слова и уверения, что «…перевозчики обеспечили 100-процентное выполнение объема рейсов по установленным графикам движения».
Скажем, не секрет, что чтобы рыбы наловить, лучше воду замутить. Этим не каждый порядочный рыбак пользуется, но в данном случае этим не побрезговали—взяли и смешали в одну кучу всех льготников. Спрашивается, для чего? А умысел тут есть, во-первых, чем больше куча, тем больше можно затребовать льготных денег и больше с них «наварить» путем «липовых» расчетов, а во-вторых, не каждый простой докумекает, что никопольская куча состоит из двух кучек, совершенно разных, одну кучку составляют исключительно пенсионеры в количестве 30тыс. (округленно), которые живут по единому для них для всех Закону и Постановлению кабмина №354 (на которую как раз и указал авторский дуэт), другая же кучка в 6тыс. человек состоит из инвалидов 1-й группы, героев Советского Союза, народных депутатов, Почетных граждан, чемпионов, а также из СБУшников, ментов, прокуроров и судей и прочих заслуженных и примкнувшим к ним, где каждая категория живет строго по своим законам, питается из разных источников и в разных размерах, так что тыкать их гамузом в общую формулу может только или круглый двоечник, или очень уж хитрож…лобский тип.
А кто сомневается в их непохожести, пусть задумается над фактом, что одна кучка ездит бесплатно в любом виде транспорта (кроме такси), а пенсионеры—только в «льготных» душегубках.
Следующие литературные перлы только подтверждают мысль, что дьявол обычно таится в частностях. Вот взялись они частным дилетантским способом на примерах рассчитать—сколько же нужно этим ненасытным льготникам, чтобы они чувствовали себя «вольготно и весело» не только в магазинах, кассах Горгаза, аптеках и на кухнях, но и в общественном транспорте? В первом примере они за основу взяли предположение, что если люди работающие два раза в день (как min.) едут на работу и с работы вынужденно, то пенсионеры ездят столько же просто из прихоти, т.е. они автоматом сравняли пенсионеров с работягами по количеству рейсов в день.
Справочка. Согласно общественному опросу, 82% пенсионеров пользуются автобусом в среднем не более двух раз в неделю (раз в больницу и раз на базар), причем половине из них не в силах дожидаться льготного автобуса, и только 15% из них, связанных с землей, ездят по 3-4 раза в горячую пору. Все остальное для жизни они приобретают пешком в ближайших магазинах.
Однако по мифическим расчетам выходит, что чтобы удовлетворить патологическую тягу никопольских пенсионеров к путешествиям общественным транспортом, государству приходится ежегодно отваливать им лично (а лучше через перевозчиков) аж 102млн. грн.
Во втором варианте расчетчики уже сравнивают работающих с пенсионерами, отваливая им в месяц аж «…по 8 поездок на одного жителя, в том числе и на льготников». Т.е. прикинули, что рабочему НЗФ достаточно 4 раза в месяц проехаться автобусом к своему рабочему месту, чтобы и план выполнить, и приличную зарплату заработать, а за тем, что сверх того, можно и пешком пройтись, делов то. А цифра эта появилась, когда дуэт взялся производить расчеты, «…исходя из фактически перевезенных пассажиров в 2015г.—10 млн 413 тыс 600 человек…». Вот это да! Такую точность разве что только у шулеров встретишь.
Справочка. Пассажиропоток—важнейший из экономических показателей для каждого перевозчика, определяющий его ДОХОД, получаемый умножением количества пассажиров на стоимость проезда. Тонкость заключается в том, что чем больший пассажиропоток ты фактически имеешь и чем меньшим его показываешь, тем больший у тебя навар, потому и столько движений вокруг него. Вообще-то, последние 20 лет в Никополе его никто и не считал, во всяком случае, по науке, или по инструкции, принимали «спотолково». Наши активисты поинтересовались у перевозчиков, где они берут данные о пассажиропотоках, те, не моргнув глазом, кивнули на Госстатуправление, на письменный запрос Госстатуправление простодушно письменно же ответило, что эти данные им поставляют те же самые перевозчики (!).
Видно, сейчас совсем недорого стоит подобная услуга. На Круглом столе было предложение установить в автобусах автоматические счетчики пассажиров (есть такие), а Анатолий Зеленов в «Репортере» предложил восстановить жесткий билетный контроль, по которому поток пассажиров считается элементарно, только кто же упустит такой жирный кусок?!
Так вот, по этому варианту после немудреных арифметических действий оказалось, что для удовлетворения законных претензий ненасытных льготников придется вбухать уже не 102, а всего 13,6 млн. Но это все равно много, так как на эти цели «…предусмотрено по социальной программе 4,2 млн.грн, что составляет 30,8% от расчетной суммы.», а по первому варианту—вообще 4%. Смотреть без слез на эти сравнительные цифры невозможно, только как-то слабо верится, чтобы нормальные перевозчики согласились вести свой бизнес за так и себе в убыток, да и в альтруизме их не заподозришь.
Все эти манипуляции с цифрами объединяет одно—бизнесмены и их лоббисты в чиновничьих кругах упорно сунут под нос каждому встречному-поперечному свои гигантские РАСХОДЫ, а о своих фактических ДОХОДАХ—ни гу-гу! Хотя еще до Карла Маркса наукой было доказано, что без знания этих двух составляющих невозможно определить ни прибыль, ни рентабельность любого бизнеса, без чего прогресс человечества обречен на умирание. Нет, конечно же бизнесмены обязаны показывать свои доходы в налоговых органах, но кому не ведомо, что в нынешних реалиях цифры подтверждаются не столько расчетами, сколько величиной конверта? Но не признавать науку может или круглый дурак, или шахрай, а назвать наших бизнесменов неуками язык не поворачивается, памятуя древнюю поговорку «Были и у нас дураки, да уже все поженились».
Если приводимые авторами факты вызывают обоснованное подозрение в подтасовке, то некоторые из них без иронии и не воспринимаются. Скажем, памятуя их категорические уверения, что транспортне проблемы в городе и около решаются 100-процентно, и читая их информацию, что «В день 13 льготных автобусов выполняют 56,5 оборотных рейса…», проводим простешее арифметическое действие—делим «Количество льготников…в Никополе—35 444» на количество рейсов и получаем, что каждый их автобус вмещает где-то 630 человек. Ну что тут скажешь, Герберт Уэлс и братья Стругацкие могут отдыхать. Или скажем, такое вот «…перевозчики пошли навстречу горожанам и установили в автобусах дополнительные 1-2льготных места…».
Можно поспорить на пиво с А.Яценко и А.Тимофеевым, пусть они с кореспондентом проедутся лично в своих автобусах и маршрутках и пальчиком укажут эти бесплатные места. Только пусть загримируются. На всякий случай. А их благотворительность тоже вызывает улыбку—«…выданы…208проездных удостоверений для бесплатного проезда:…-для сопровождения инвалиду детства—1, -обществу незрячих—1, военкомату—37…». По их же цифровой логике можно предположить, что в военкомате работают инвалидов детства и незрячих в 37 раз больше, чем во всем городе.
А ведь в этой дискуссии есть еще и большущий моральный фактор. Если бы мы уже жили как в Европе (куда так стремимся), где уважают стабильность за то, что знают, чего завтра ожидать от законов и правительства, оттого и бизнесмены их, в отличие от наших, не спешат судорожно хапнуть и в бега, где строго держат социальный порог для всего населения, чтобы не раздражать людей и не подвигать их на революции, подобную дискусию могли бы и не заметить. Но у нас война, чего скрывать, и простым людям очень не нравится, что когда они последнюю рубашку отдают фронту, кто-то роскошествует, да еще пытается нажиться на них.
Отсюда и возникают скандальне коллизии, и это в каждом селе и в каждом городе. Что, у нас в городе мало проблем, для решения которых важна каждая отжатая у людей копейка? Скажем, буквально на днях студент техникума прямо на занятиях упал в обморок и у него кровь носом пошла. Кинулись за медицинской помощью, а ларчик проще открывался—просто пацан два дня не ел ничего, потому как все домашние деньги и свою стипендию тратил на лекарства для больной матери. Так может, стоит усилий отыскивать отжатые деньги и направлять их хотя бы на подкормку нашего будущего—школьников и студентов? Это было бы и благородно, и дальновидно.
Борис Кривчик
1 комментарий