Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» гласит следующие: «бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автотранспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных и междугородних маршрутов внутри и за пределами области независимо от расстояния и места жительства;..»
Это значит, что участник боевых действий, увидев городской транспорт, может сесть на него и доехать бесплатно из точки А в точку В. В нём не сказано про одно льготное место или про специальные «льготные» автобусы , количество которых никто не регламентировал..
Действительно бесплатный проезд на всех видах транспорта для льготников в Ивано- Франковске и Львове, где я ездил каждый день в течении полу месяца.
Решают этот вопрос и в Днепропетровске : «Отказал участнику боевых действий – остался без работы. Такая система работает уже на половине АТП города для водителей, которые отказали в льготном проезде участникам боевых действий. Об этом рассказал координатор Центра помощи участникам АТО и членам их семей Днепропетровского городского совета Артур Гильмутдинов на пресс-конференции в медиа-центре «ДНЕПР ПОСТ».В течение 2 недель все предприятия-перевозчики Днепропетровска подписали меморандум, около половины из них издали приказ, согласно которому водители, отказавшие в льготном проезде участникам боевых действий, лишаются рабочего места…»
Никополь – город контрастов! В прошлом году возникали постоянные конфликты между водителями и никопольчанами, которые имели законное право на бесплатный проезд. Ассоциация общественных организаций участников боевых действий пыталась решать этот вопрос с городскими властями и перевозчиками и казалось бы понимание найдено.
Я езжу обычно на своём авто и очень редко на общественном транспорте. За пол года я проехал на трёх автобусах; воспользовался своими льготами и нареканий не было.
Вчера, 18.01.2016 года мне надо было добраться общественным транспортом от остановки в районе Кристалла до остановки «Детская аптека». Ждал маршрут №9 минут двадцать, наверное, это не долго. Кстати, остановки не защищают от ветра и дождя, табличка с интервалом движения пустая, скользко. Сделать остановки комфортнее , чище и при этом не тратя ни копейки из бюджета возможно, и такие предложения были , но пока тишина и это отдельная тема для обсуждения.
В 16 часов я сел в автобус по маршруту № 9 регистрационный номер 12 95. При входе показал удостоверение участника боевых действий, но водитель сказал, что льготник уже есть и я должен оплатить проезд. Я возразил, ссылаясь на Закон Украины про гарантии и социальную защиту. Водитель сказал, что у него распоряжение «хозяина». Я сразу заявил, что платить отказываюсь, узнал у водителя его фамилию и фамилию предпринимателя. Водитель Карпенко, а предприниматель ФОП Ореховский. Водитель не высказывал агрессии и культурно предложил звонить хозяину и решать с ним такие вопросы. На том и разошлись.
Через два часа я добирался обратно и снова сел в автобус по маршруту № 9, регистрационный номер 43 62. В автобусе было пять человек, водитель – молодой парень, так же сказал, что у него есть уже один льготник. По дороге я указал, что у него не маршрутное такси, а городской автобус, потому действует закон и положения про общественный транспорт. Он сказал, что ему всё равно; ему хозяин сказал.
Далее он заявил, что «много желающих проехать на халяву».. В ответ я заявил, что халява заключается в выделении 4,2 миллиона из наших налогов перевозчикам Никополя. Он сказал, что с тех денег ему не капает, а с этих он живёт и потому не любит «халявщиков» На мою просьбу указать его фамилию, он ответил отказом. Я вышел из автобуса, естественно не оплатив проезд.
Водитель просигналил мне и я вернулся к автобусу, где произошёл следующий диалог:
Я: Вы мне сигналил?Водитель: Проезд оплати.
Я: На каком основании!? Мы с Вами говорили и я обьяснил, что у меня бесплатный проезд в городском транспорте. Вызывайте милицию, если считаете, что я нарушил закон.
Водитель: А я сказал, что у меня есть льготник и ты должен платить..Что ты на меня уставился!?Я: А что Вы мне тыкаете? Вы ничего не спутали в этой жизни?!!! Если не нравится, выйди и скажи!!!! ( здесь я повысил голос)
Водитель: А чего Вы орёте !? Надоели халявщики.. Почему Вы ездите бесплатно?Я: Потому что Закон Украины мне гарантирует бесплатный проезд взамен того, что я исполнил свой гражданский долг!
Водитель: Мне по фиг законы, у меня есть хозяин..Я: Если по фиг Законы Украины, то поезжай в Англию , зачем здесь жить!?
Водитель прервал разговор закрыв дверь и «газанув» с остановки!Вот такой не приглядный, наверное частый диалог в украинском автобусе про украинские гарантии и социальные защиты в Украине для украинцев!
На сегодня, я ясно понимаю одно: Как мы защищали Украину, так нам, участникам АТО, ещё предстоит защищать свои права, своё достоинство и Законы Украины в Украине!
Ответственно заявляю, что я не собираюсь ждать часами специальных автобусов как в резервации индейцев, не собираюсь бегать от автобуса к автобуса с унизительным вопросом : «А льготное место есть?» Я , капитан запаса Вооруженных Сил Украины, всеми доступными мне способами буду защищать Законы Украины и свои права и права своих побратимов.
Не советую, нахальным водителям даже пытаться решить вопрос силовым методом, так как потом я не буду проведывать их в больнице, а мне спишут всё на контузию.. Водитель имеет право вызвать полицию, что я буду приветствовать. Поскольку такие случаи не единичны и не все могут защитить себя перед хамами, прошу писать мне или на страничку Ассоциация общественных организаций участников боевых действий, в Фейсбуке .
Я буду инициировать в нашей общественной организации следующие:
- Полный мониторинг ситуации с перевозками.- Требовать создание депутатской комиссии по общественным перевозкам с включением в неё представителей всех общественных организаций, представители которых имеют право на льготы согласно законодательству Украины.
- Инициировать подачи исковых заявлений в суд о нарушении Законов Украины..
- В автобусе должна быть табличка с фамилией и инициалами водителя.
Вести профилактическую работу с водителями – хамами, проводя выездное заседание общественной организации УБД, по месту проживания таких водителей.
- Подавать фамилии таких водителей в военкомат, что бы эти «защитники отечества», могли так- же попробовать заслужить « проезд на халяву»
Инициировать участие общественных организаций в тендерных комиссиях по перевозкам, что бы учитывался и фактор комфорта для пассажиров.
-Инициаировать в ближайшее время круглый стол с представителями общественных организаций, в которой есть категория льготников, с представителями городской власти и представителями перевозчиков Никополя!
На круглом столе обсудить такие вопросы: Расшифровка суммы – компенсации за без оплатную перевозку льготников, которая составила 4,2 миллиона гривен. Количество льготников согласно статистики и количество льготников, которые действительно пользуются бесплатным проездом. Оборудование комфортных остановок и установка табличек с интервалом движения. Указание в автобусах, телефона по которому пассажир, в случаи нарушения его прав, может позвонить и сообщить .
Цель круглого стола это решение которые учтут интересы перевозчиков и позволят максимально реализовывать Закон Украины про социальные гарантии.
Мои предложения: Понимая, что государство не может оплатить в полном обьёме постоянный проезд льготников, сделать график как в Ивано-Франковске. Там пенсионеры имеют бесплатный проезд без ограничений в любом городском транспорте с 9 часов до 16 часов. Это время, когда основная масса людей на работе и транспорт не загружен. Участники боевых действий там не ограничены во времени, так как работают..
Возможен вариант учёта количества проезда для каждого льготника и конкретной компенсации для перевозчиков. Каждый льготник может получать карточки раз в квартал, с учётом шестьдесят талонов на месяц. Одину часть талона, льготник отдаёт водителю, вторую сберегает. В конце квартала сдаёт старые талоны и получает новые. Талоны действуют только с удостоверением льготника. В этом случаи , не будут унижены льготники, будет полный учёт количества льготных проездов и более справедливая компенсация перевозчикам.
И на эмоциональном уровне: Едет полупустой автобус, на улице мороз и гололёд, а он уже водитель – маленький начальник и властелин, может не пустить в автобус льготника. Автобус всё равно едет по маршруту и будет там пять или семь человек, особо не повлияет на финансовые затраты перевозчика. Я предлагаю брать этих водителей за ухо, вести в военкомат. Пусть послужат в тех условиях с год, а потом вернутся и попробуют сесть в автобус к своим коллегам!
Но что то не хотят такую «халяву» эти горе водители, так как привыкли воевать только с пенсионерами. Ради справедливости, хочу сказать, что не все хамы и подлые, а есть множество адекватных и культурных водителей автобуса. А от «нечисти» мы защищали Украину там и тут можем почистить!
21 комментарий