Мы живем в материальном мире, т.е. в мире вещей, а вещи разделяются на крайне нужные, на так себе (о которых вспоминают два раза в жизни—на свадьбе и на похоронах) и практически ненужные. Казалось бы, выбросьте все ненужное из своего быта и живите припеваючи в мире вещей нужных, так нет же!
Ведь тогда и вся педагогика пойдет под откос, ну как без этого объяснить ребенку, не искушенному в абстрактном восприятии мира, что вот это вкусно и нужно, а вот это—бяка? Ведь пропадет же дитя, пока ему на пальцах, а не предметно втолковываешь разницу, а ему ведь еще придется в жизни научиться быстро отличать нужного президента от ненужного и нужную подругу (друга) жизни от еще более красивой. И куда девать менталитет, который диктует наше отношение к вещам—и пристроить негде, и выбросить жаль? Хотя такой подход однажды помог Робинзону Крузо, собрал все, что плавало, а потом и пригодилось. Получается, что без ненужного нам никак не обойтись, тут, главное, не перепутать их местами, когда применяешь.
Вот скажите, кому нужны телепрограммы, которыми пестрят все газеты и ради которых зачастую эти газеты и покупают? Надеетесь почерпнуть там какую-нибудь достоверную информацию? Святая простота, давно уже информагенства сами не представляют, что будет через минуту, а уж что завтра—послезавтра… и подавно. Если вы найдете в программе хоть десять совпадений (по времени и по названию) того, что в ней черным по белому написано, с тем, что показывают на экране в действительности, значит, вам повезло. А ведь есть закон об ответственности за искажение действительности, но ни одна газета так и не подала в суд на дезинформаторов, похоже, сами не верят, что мы живем в стране, где законы уважают. А может, потому и не подают, что трезво понимают всю ненужность наших нынешних судов, где законами и не пахнет, там понятия правят, по которым решения суда появляются только с появлением чего-то нового в имуществе судьи. Хотя, кому нужны эти телепрограммы, чтобы воевать за них? Их за два дня можно выучить на год вперед—там на всех каналах идут российские ментовские войны (2,3…5…7…20) на улицах разбитых фонарей (1, 2, 3…10) исключительно силами ментов в законе, шефами-2 и дознавателями-2 (от 2-х до 15-ти), а когда сериалы кончаются, все запускается по кругу в очередной раз без перерыва. Глядя в эти газетные телепрограммы, вопрос в голове всплывает автоматически—какой придурок из наших верхов продал телеканалы убогим, не способным ни пользоваться ими, ни наполнять их чем-нибудь путным (а не путинским), превращая вещь полезную в ненужный хлам?!
Да и газеты не стоят того, чтобы тратить время и нервы на них, чтобы в них ни было наворочано. Вот о чем обычно пишут в газеты люди и журналисты о людях? Жалуются на цены, на тарифы, на своеволие и беспредел чиновников и ментов, на конченые дороги, на взяточнество директоров школ и прокуроров и пр. ерунду. Ну и кто все это читает, кроме самого автора и парочки его приятелей? Да никто! Кто сомневается, может проверить на себе—напишите, скажем, заявление о торговой наркотической точке по конкретному адресу и укажите конкретное имя крышуещего ее мента (это сейчас ни для кого не секрет), поместите это во всех городских СМИ, а деньков так через 10-20 пройдитесь к прокурору, главменту и к городскому голове с вопросом, что они предприняли по данной публикации? Сюрприза не ждите, они дружно застенчиво шаркнут ножкой и, потупя глаза, признаются, что вообще-то газет не читают, потому и о преступных фактах не ведают.
Вот так и открывается истина, что люди нашего города живут в одной среде коллективного выживания, а голова и чиновники--в другой, замкнутой среде взяток, элитных бардаков и бездорожья, и друг о друге ничегосеньки не знают. Но тогда какой смысл для кого-то писать и что-то читать? Просто пар стравить? Так что приходится выбирать, кто нам нужен, а кто не нужен—газеты, или чиновничья рать, а можно просто внести дополнение в существующий закон, обязывающее чиновников перед началом рабочего дня знакомиться с прессой и мгновенно реагировать на дела, их касающиеся, иначе будут рисковать своими задами и теплыми креслами (такое уже было в нашей истории).
Не зря, наверное, толпы людей зачастую сравнивают со стадом, и не по уровню интеллекта, а по стадному инстинкту, не позволяющему человеку зрячему выйти перед стадом и сказать: «Да вы что, не видите, кто вас превращает в безмолвных скотов и ведет в никуда?!», потому как затопчут.
Каждый день тысячи никопольчан наблюдают на ж/д вокзале такую вот удивительную картинку. Звучит объявление: «Электропоезд Никополь—Запорожье прибывает на первый путь.
Посадка будет производиться в районе товарного двора с северной стороны вокзала». Разношерстная толпа с клунками ломится на восток (который администрация почему-то путает с севером) в сторону товарного двора, толкаясь в узеньких воротцах, где группка контролеров лениво пытается проверить наличие билетов у пассажиров, на что те все больше отмахиваются, мол, некогда, да и в поезде контролеры ни копейки не упустят, раз с десять за рейс обшаривая каждого пассажира. Далее публика с сотню метров теснится по узкому тротуарчику в грязных колдобинах к товарному двору, где их ждет новая проблема—как с не приспособленного для посадки тротуарчика взобраться на высокие вагонные ступеньки. Ну, с детьми просто, их передают из рук в руки, а вот когда пожилые женщины с ящичками и тележками пытаются взять препятствие, в воздухе веет матом. А в дождь и в гололед, от которых там нет ни малейшей защиты для промокших и промерзших пассажиров, такие попытки становятся уже опасными без альпинистского снаряжения и навыков.
Человек, с детства ударенный, еще может поверить в какую-то высшую целесообразность происходящего, но человек, произошедший не от жующей коровы, поставит простейший вопрос—а для чего все это затеяно? Может, чтобы освободить место у прекрасно оборудованного перрона для сверхскоростного поезда, или срочного военного эшелона? Может, ваша электричка мешает проходу на перрон и посадку в поезда на других путях? Ничего подобного! Сколько ни присматривайся, за время прибытия, посадки и отправки электрички обустроенный перрон остается девственно чистым, а проходы к другим путям просматриваются до горизонта.
До мысли об умышленных вредителях Никополь пока не дотягивает, остается реально предположить, что где-то из дурдома сбежал маньяк-садист, по блату устроился начальником станции, и теперь с извращенным удовольствием наблюдает в окошко, как мучаются люди, как бегут и падают припоздавшие пассажиры, наверстывая лишнюю сотню метров вслед уже тронувшейся электричке. Несомненно, об этих «подвигах Геракла» известно и исполкомовским чиновникам, и депутатам, и голове, но невидимое родство их душ с душой ж/д-чиновников явно преобладает над их обязанностью денно и нощно печься о счастье простых человеков.
Есть в человеке такое качество—привыкаемость, в нем его сила, и его слабость. С одной стороны это помогает человеку выжить в трудном мире, ну, рванули ввысь цены и тарифы, люди поворчали чуть-чуть и утихли, мол, не такое переживали, а то начнешь противиться, так еще и хуже может стать. А с другой стороны, такие вот безропотность и ленность мысли порождают целый класс тех, кто, глядя на привыкаемых, радостно потирают руки в предвкушении добычи.
Попробуйте задать себе несколько простейших вопросов, а ответы придут сами. Зачем нам нужны льготные автобусы? Почему только в Никополе и больше нигде в мире? Может, мы самые мудрые на Земле, ведь словосочетание «льготный автобус» не упоминается ни в какой Конституции, ни в каком законе, ни в каком нормативном документе или диссертации, а только в Никополе? Может, это задумано сугубо с целью доставить старикам радость лишние час-два посидеть в ненастье на остановке в ожидании «льготного» автобуса? А может, отменили всемирный закон физики, подкрепленный законами экономическими, гласящими, что как бы ни крутили безграмотные чиновники с организаций работы, суммарные расходы на перевозку одного пассажира (будь он хоть трижды льготный) есть величина постоянная? Неужели в городе во времени резко меняется количество пассажиров (в том числе и льготных)?
Или меняется величина дотаций на каждого льготника? Чушь собачья!Ремарка: если вам кто-то скажет, что дотации начисляются не на конкретных людей, а на мифические «льготные» автобусы, плюньте тому в глаза и добавьте по морде, потому как перед вами откровенный мошенник, ожидающий места на нарах. Если ответы на эти вопросы на поверхности и понятны, возникает основной вопрос—а кому выгодно тогда вводить пресловутые «льготные» автобусы? Или просто кому-то доставляет садистское удовольствие наблюдать, как людьми заслуженными набивают «льготные» теплушки как скотину, когда можно возить их в любом полупустом нормальном транспорте (за те же деньги)? Да нет, в основе все та же материя, надо только копнуть технологическую цепочку, потому что, как говорится, дьявол обычно прячется в деталях.
Тут политика государства вроде бы проста и понятна: есть город Никополь, есть в нем конкретное число льготников, есть норма дотации на каждого льготника, утвержденная Верховной Радой, дальше пара пустяков—перемножил норму на количество, вот тебе и готовая сумма на оплату проезда всех льготников Никополя. Уря! Но…там, где просто, там нет навара, поэтому наш чиновник, выезжая за деньгами (образно говоря) к областному коллеге, прихватывает с собой заначку, в результате в количестве и нормах появляются странные крестики и нулики, и сумма чуточку меняется (а что, всем хочется на хлеб икрой капнуть). И вот деньги (оставшиеся) в Никополе, остался и вовсе пустяк—разделил сумму на количество и раздал каждому льготнику, пусть едет как все остальные, все уже включено. Здрасьте! А уворовать тогда где, чтобы компенсировать отвезенное в область хотя бы? Значит, вариант отметается с порога. Можно и с перевозчиками договориться, на них есть как нажать, ведь ни для кого не секрет, что ни один из них не живет на свою скромную зарплату по ведомости, знают, сколько фиксированно отстегивается диспетчерам и хозяевам, сколько себе на жизнь оставляется, во сколько хозяевам обходится показывать в налоговой нулевые доходы и рентабельность, да и исполкомовские отсутствием аппетита не хворают. Уж такова наша ментальность и будет таковой, пока не установится соотношение, по которому честно работать на государство станет гораздо выгоднее, чем воровать у него. Но чтобы договориться, надо деньги распределить между ними хотя бы пропорционально числу перевозимых ими льготников, а это ж сколько трудов и соображения надо!!
А кушать надо уже сейчас. Так и возникла идея «льготных автобусов», как крючка на перевозчиков, понятно же, что «льготные» автобусы приносят меньше живых денег, а потому с ними отношения упрощаются, больше отстегнешь, меньше «льготников» получишь на свои маршруты. И никаких хлопот! А народ все удивляется: почему автобусы возят одних и тех же--детей войны, ветеранов, героев и пенсионеров в одни и те же «Сады», но у маршрута №33 есть льготные автобусы, а у №№32 и 24—ни одного? И пусть наши самые руководящие чиновники не придуриваются, что не знают ситуации, эти сказки пусть придержат для неразумных детей и избирателей.
Чтобы описать все ненужности, среди которых мы живем, энциклопедии не хватит—от нелепости и разорительности ямочного ремонта дорог до дикого «официального» языка, такого близкого граматеям из ментов и юристов, на котором трудно объяснять, но легко обвинять, где слова, к примеру, «выпил сотку на пятерку» заменяются в протоколе на «употребил алкогольный напиток в количестве 100млл., крепостью примерно 42градуса, приводящего к степени опьянения в 0,2промиля и расплатился бумажкой, по внешнему виду напоминающую денежный знак не установленной размерности».
Если бы у рыбы не было головы, она не так быстро бы гнила, но у нашей голова, увы, есть, и на нее не просто равняются снизу, а еще на нее и кивают при случае, прикрывая свою…эту самую, мол, чего нас ругают, когда в центре этой глупости—пруд пруди. Вот взяли, и называют донбасских сепаратистами, даже в словах путаются, не сознают, что сепаратист—это тот, кто об этом в Верховной Раде с трибуны вещает, а когда хватается за автомат—так это уже не сепаратист, а бандит, а наши бывшие щебечут с ними за чаем в Минске, пока на Донбассе наших убивают ежедневно, и наивно верят, будто с бандитами и фашистами можно о чем-то договориться без обмана, мало им истории с договоренностью Сталина с Гитлером, Путлера им подавай для убедительности.
Каждую вещь и каждую идею создают с какой-то целью, и если они не выполняют своего назначения, идею отвергают, а вещь выбрасывают за ненадобностью, а нужность всегда оценивается результатами деятельности. Мы уже признали полное свое поражение в информационной войне, в результате которой население Крыма и особенно Донбасса прониклось ненавистью ко всему украинскому, что здорово облегчило Путину захват наших земель. Когда до наших дошла важность проблемы и необходимость быстрого реванша, было создано целое министерство пропаганды (назовем его так). Да вот беда, в спешке забыли заглянуть в книжки, где прописан тезис Карнеги, что для успешности в любом деле (будь то бизнес, завод, министерство, или государство), необходимо выполнить непременное условие: первое лицо должно четко знать—что надо делать, а вторые лица—какэто делать. Сейчас уже все знают, что надо делать для реванша (научить жителей Донбасса ненавидеть все российское, грубо говоря), а вот среди специалистов по как все еще в ходу принцип анархистов «каждый революционный матрос—сам себе командир».
Оттого и результаты их работы плачевные (чего там темнить?), что и подтвердила встреча населением 9 мая, и не только на оккупированных территориях. Оказывается, они уже забыли, как ложились живыми щитами на дорогах, не пропуская наши танки на защиту границ и, как проститутки с Окружной, зазывали путинских сутенеров на танках на территорию Украины. Они настолько отупели от путинского зомбирования, что уже просто не в состоянии понять, что опустились до уровня предателей Родины—самого низкого и презираемого уровня. А сейчас, ничуть не угрызаясь совестью, требуют к себе такого же отношения, как и к патриотам Украины. А чтобы подтвердить истину, что устами ребенка глаголет Бог, вспомним совсем недавний разговор на камеру с ребенком из Донбасса:--Как вам здесь живется?—Нам с мамой живется хорошо, здесь спокойно.—А где ваш папка?—А папка бьет хунтовских карателей, на квартиру нам зарабатывает.
И что, с таким результатам можно ли считать это министерство в таком виде нужным?Вопрос явно риторический. Конечно же, выкорчевывать из нашей жизни все ненужности—дело хлопотливое, и не каждому историческому дворнику по плечу, но вытаскивать их на суд общества крайне необходимо. Жил-был один такой летчик-испытатель. И родились у него мальчики-близнецы. Летчик был дальновидным, он не хотел, чтобы его пацаны не пошли по стопам отца и не занялись таким опасным делом, для чего выработал особую тактику. Сначала он приучил их носить кепки с длинными-предлинными козырьками, чтобы на небо не смотрели, а потом накупил игрушечных самолетов, поразвешивал их по всему дому, раз по десять на дню обращал на них внимание детей и многократно повторял: «Это кака!». И таки добился своего—дети со временем потеряли всякий интерес к самолетам-какам и пошли по гражданским специальностям. Так может и нам стоит применить этот метод по теме и хоть со временем привить обществу отвращение к ненужностям?
Борис Кривчик
6 комментариев