Когда-то немецкие фашисты, одни из первых среди других фашистов, при захвате чужих городов и стран, в целях экономии своих людских ресурсов и боеприпасов, применяли подлую политику предварительного охмурежа потенциальных жертв. Скажем, наметили захватить какой-нибудь Никополь, так прежде наводняют город листовками—с неба, с заборов и с газет промывают мозги простакам, мол, все уже решено на земле и на небе, город окружен, начальство разбежалось, народ как один поддерживает новую власть, Киев давно взяли и ничего уже изменить нельзя.
И все в таком духе, так что когда к Никополю приближаются путлеровские танки, местное руководство уже созревает к тому, чтобы без боя вынести ключи от города на блюдечке.
Вот и у нас в прессе появилось нечто похожее на такую вот листовку. Начало носит откровенно иезуитский оттенок—начинается с вроде бы правильных слов: тут вам и исторический момент с вооруженной борьбой Украины за свою независимость, и о наличии убитых и раненых украинцев в этой борьбе, но все как-то безлико и где-то там… Авторы листовки подозрительно «забыли» конкретизировать, что Украина не просто воюет за свою свободу, а именно с Москвой воюет, и что украинцы получают раны и погибают именно от рук русских вояк и прихлебаев Путина.
Далее правильно упоминается, что негоже забывать о погибших за Отчизну и о необходимости увековечить их память созданием Аллеи Героев в честь Небесной Сотни, но, к изумлению горожан, им предложили для Аллеи место совсем не там, где ей быть предусмотрено и где ее ожидает увидеть громада. Когда знакомишься с авторами листовки, многое становится понятно, оказывается, авторы—отдел культуры, семьи и молодежи (?!). Ну какое отношение они имеют к делам воинским и патриотическим? Еще бы в компанию взяли союз дворников, торговцев овощами и сексменшинств!
А так полное впечатление (судя по названию отдела), что просто как-то собралась молодежная семья, чтобы культурно провести время за рюмкой водки с двумя кусочечками колбаски на столе, а заодно решить пустяковую проблему с Аллеей Героев, пристроив ее где-нибудь с боку-припеку на задворках Мемориала Славы, а не в центре города на глазах всех жителей и гостей города. Эта компашка, естественно, дальше шестерок при руководстве вряд ли пойдет, но их задача просматривается явно. Во-первых, им надо устранить все препятствия для строительства Московской церкви на месте, предназначенном для Аллеи Героев, погибших с благословения и по наущению этой церкви, а во-вторых, зная, что по закону такие дела без согласия громады не решаются, им надо провести псевдоконкурс на оборудование Аллеи (хотя проект уже готов наверняка), чтобы создать впечатление, будто место под Аллею выбирала сама громада.
Да-а, кому-то очень хочется, или просто выгодно, чтобы в Никополе появилась грандиозная Московская церковь, и чтобы догадаться—кому, достаточно окунуться в историю. Давным-давно, когда Колумб был еще жив и здоров, испанцы и португальцы интенсивно колонизировали Америку, выкачивая из нее огромные богатства. Но вот беда, свободолюбивые индейцы время от времени бунтовали, доставляя конкистадорам лишние хлопоты. И тогда испанские короли выработали особую стратегию умиротворения покоренных стран—сперва шли воины с мечами, а после избиения непокорных в страну вступали священники с крестами, они угрозами, обманом или силой обращали оставшихся в христианство, и в этом им активно помогали Римские папы (по сговору с королями), выделяя для миссии своих лучших легатов и прелатов. Подобная схема умиротворения веками работала великолепно, потомки свободных индейцев не раз восставали против своих тиранов, но против церкви—никогда.
Эту стратегию сочетания меча и креста и ныне применяют захватчики и тираны, да тот же Путин, иногда меняя их очередность, но во всех случаях московская церковь всегда выступает в роли единственного и исключительного источника православия, попирая все остальные. Это то, что и нужно Путину, а в роли папы Римского выступает московский пастырь Кирилл. Так что строительство московских храмов на наших территориях, да еще во время войны с Москвой, не только кощунственно, но и несет вполне реальную угрозу. Это громада начинает понимать, а с общественным мнением все-таки придется считаться всем, и оно таково.
С одной стороны, война кончится еще не завтра, и чем усерднее московские священники будут вдохновлять русско-бандитских воинов, тем гуще траурный поток «Грузов 200» будет идти в Украину, идти ножом по сердцу многострадальных украинских матерей. С другой стороны, людей терзает недоумение, почему это в Грузии есть грузинская православная церковь, в Армении—армянская, в Болгарии—болгарская и т.д., и только в Украине почему-то правит бал церковь московская. Что это—какой-то прохиндей Кирилл искренне считает украинцев какими-то бандеровскими недочеловеками, не достойными собственной церкви? Это совершенно непреемлемо для гордого и свободного народа, и каждому терпению приходит конец.
Поэтому нечего будет удивляться, если народ по кирпичику будет разметать любую попытку строительства московской церкви, а уж депутатов и чиновников, поддерживающих эту мысль, ждет самая жесткая люстрация. И кончится это церковное безумие лишь с образованием единой (поместной) православной церкви в Украине, и не иначе. Вот о чем стоило бы задуматься нашим избранникам, а не о том, как ловчее прошмыгнуть между деньгами и совестью.
Борис Кривчик
32 комментария