Одним из печальных факторов в бывшем СССР было наплевательское отношение сферы обслуживания к потребителям. Ситуация, когда вместо того, чтобы ценить клиента к нему относились так, будто делали ему одолжение, были в те времена обыденным явлением. Но, как оказалось, и в наше время есть фирмы, которые недалеко ушли от «совкового сервиса».
Наталья, так зовут нашу героиню, сто раз пожалела о том дне, когда она связалась с фирмой ТОВ «Кристалл», которое уютно разместилась в Никополе на улице Дыбенко,55-А. Но желая очистить от дождевых пятен дорогой кожаный пиджак, женщина решила обратиться к профессионалам, как она думала в тот момент. Тем более, что у предприятия, оказывающей услуги химчистки и обработки одежды было такое звучное название. «Я специально, перед тем, как сдать вещь, спросила, «смогут ли они справиться с проблемой, и стоит ли им вообще за это браться». В ответ услышала «Конечно, ни о чем не волнуйтесь», – рассказывает она. После таких заверений Наталья оплатила стоимость услуг, и получила квитанцию (об этом документе чуть позже). Заказ был принят 11 июня, а забрать вещь она должна была 26 июня. И тут началось самое интересное…
27 июня, когда Наталья приехала за своей вещью, ей сообщили, что заказ пока не выполнен и предложили забрать его позже. Все что происходило дальше, напоминает советский мультик про льва, который пришел к парикмахеру, его долго стригли и при этом отвечали – «Не готово». За своим пиджаком Наталья еще раз приехала 8 августа – не готово. Ей предложили заехать 29 августа – приехала и опять не готово. Приехать за вещью женщине сказали уже 18 сентября! И вот настал долгожданный день, она приехала и вот радость – ГОТОВО!
Ничего, что через, считай три месяца вместо трех недель, главное ведь, что сделали. И вот звучит неслышная барабанная дробь и заждавшейся Наталье вынесли ЭТО!
«Сначала я вообще не поняла, что мне принесли. Я же прекрасно помнила, что я сдавала. А мне вынесли, какую- то распашонку на веревочке совершенно другого цвета, с непонятными пятнами, которая уменьшилась с 48 размера на 44 размер! Если раньше мне приходилось рукав подворачивать, то после химчистки они оказались короче на несколько сантиметров. Это было что угодно, но не тот пиджак, который я сдавала. Вещь попросту испортили», – не скрывает своих эмоций женщина.
Но самым поразительным оказалась реакция сотрудников и руководства самого ТОВ «Кристалл». Вместо того, чтобы честно сказать мол «признаю свою вину, меру, степень, глубину» и хотя бы извинится они начали доказывать Наталье, что «ничего страшного не произошло».
А потом вообще добавили, что в квитанции, в которой женщина расписалась, даже есть пункт о том, что «они не несут ответственность за конечный результат». Где именно прописан этот пункт непонятно. Хотя сама квитанция является еще тем «шедевром» видать еще советской полиграфии.
На сером клочке бумаги нет ни названия предприятия, ни печати, ни фамилии директора или специалиста с указанием должности. В общем, еще тот «документик». По нему защитить свои права потребителя потом весьма проблематично.
Общение с руководством тоже ничего кроме потраченных нервов не дало. Сначала Наталье долго и нудно доказывали, что да «все нормально, ничего радикального в пиджаке не изменилось». Ага, «всего- то на всего» дорогая вещь стала похожа на распашонку чуть ли не цвета детской неожиданности, да еще «внезапно» уменьшилась. Особенно издевательским с уст руководства фирмы господина Евсеенко Валерия Ивановича прозвучали слова: «Ну, мы же не знаем, какого размера он был раньше». Получается еще заказчик «умудрился» за время ожидания своего заказа специально «увеличиться» на несколько размеров. И «святая и непорочная» химчистка «Кристалл» тут не причем.
В продолжение диалога руководство изменило свою позицию и начало рассказывать о том, что «никогда не знаешь, как поведет себя кожа, возможно в ней были скрытые дефекты, мы старались сделать все правильно и т.д.». Сходя из этой логики, проведение чистки кожаного изделия для этой конторы сравнимо с «гаданием на кофейной гуще».
Мол, «мы возьмемся, но
не факт, что в конце ваша вещь не станет похожа на распашонку для бегемотика».
Тогда зачем, спрашивается, ТОВ «Кристалл» вообще берется выполнять такую работу
и уверяет клиентов, что сможет с ней справиться?! Более того, уважающая себя
организация если уж «напортачила» то, наверное, принесла бы клиенту извинения и
компенсировала понесенный ущерб. Но где там, кто сказал, что для «Кристалла»
клиент всегда прав.
Но, очевидно, в упомянутой нами фирме про эти принципы забывают. Конечно клиентам фирмы, которые играют в такую «рулетку повезет- не повезет» можно только посочувствовать. Тут уже каждый решает сам, стоит ли ему рисковать. Вот только задайте себе вопрос – А ВЫ ДОВЕРИТЕ ТАКИМ «ПРОФФЕСИОНАЛАМ» СВОЮ ВЕЩЬ?
(на фото пиджак Натальи «До» и «После». Как говориться «найдите десять отличий»
5 комментариев