Никопольскую школу № 23 включили в альманах «Флагман освіти і науки України», а через четыре дня горотдел образования и науки потребовал от профсоюзного комитета расторгнуть договор с директором школы.
Ежегодный альманах «Флагман освіти і науки України» выпускает Министерство образования и науки. Такой чести удостаиваются, понятно, лучшие учебные заведения страны. Никополь в столь престижном издании представлен впервые.
Корреспондент «Репортера» взял интервью у директора школы, учителя-методиста высшей категории Евгения САХНО.
– Как-то даже необычно. Почему в альманах попала именно школа № 23? В местных новостях чаще мелькают другие.
– В Никополе много достойных школ, но заявку на участие в конкурсе подала только наша школа. Павлоград, например, подал девять заявок, но прошла только одна школа. Из числа участников Министерство образования и науки выбирает самые передовые учебные заведения – детские садики, школы, училища, техникумы, вузы. Всего 250 учебных заведений. Вручается диплом. Это своего рода высшая оценка работы того или иного учебного заведения.
Наша школа экспериментальная. На протяжении трех лет мы создаем собственные методические разработки по использованию технических средств и новых технологий в обучении. Работаем напрямую с ведущими институтами Днепропетровска, вместе с тем изучаем влияние компьютера на здоровье ребенка и на его умственное развитие. В прошлом году начали работать над программой «Один ученик – один компьютер». Тогдашний губернатор области Александр Вилкул вручил каждому первокласснику ноутбук. В настоящее время в школе три компьютерных класса. Один подарил нам министр образования и науки Дмитрий Табачник, второй – Александр Вилкул и третий – наши шефы ЧАО «Сентравис». Огромный вклад вносят учителя. Без их труда не было бы тех наработок, которые мы имеем. педагоги стараются идти на шаг вперед. Например, некоторые из них создали образовательные сайты.
На протяжении двух лет школа является активным участником международной программы Intel «Путь к успеху». В школе действуют творческие группы «Джерело», «Евроклуб» и «Почемучка». Ни один семинар или научно-практическая конференция в городе не проходит без участия представителей школы № 23. Мы по праву можем назвать себя одной из самых передовых школ Никополя.
– Это каким-то образом поощряется городским отделом образования?
– О наших достижениях и наработках знают в Киеве и области, но, к сожалению, на сайте методобъединения гороон нет информации о том, что школа № 23 вошла в альманах «Флагман освіти і науки України». Эту информацию тщательно скрывают. Мало того, 18 октября в Министерстве образования и науки нам вручили диплом, а 22 октября гороон прислал профсоюзному комитету школы письмо с требованием расторгнуть со мной договор. Я считаю, что причины… высосаны из пальца. Полагаю, что таким образом одному из депутатов горсовета хотят предоставить мое место.
– Какой вы видите школу будущего?
– Прежде всего полностью оборудованную техническими средствами обучения. Уже во многих школах учебники на уроках заменяют планшетами. Это удобно, в первую очередь для школьника, ему теперь не нужно носить тяжелый рюкзак. Но самое главное – изменится сам принцип обучения. Он будет основан на том, что ребенка будут учить самостоятельно получать знания, именно те, которые ему будут в жизни необходимы. Ведь с каждым днем информации становится все больше и больше, в том числе и ненужной. К сожалению, в настоящее время дети наряду со знаниями получают из Интернета много мусора, который засоряет их мозг, сознание. Выучить и запомнить все невозможно. Важно научить ребенка брать то, что ему нужно, что будет развивать его интеллект. А вместе с тем немаловажное значение будет уделяться здоровью ребенка. В нашей школе, например, действуют спортивные секции, учащиеся неизменно занимают призовые места на городских и областных спортивных мероприятиях. Здоровый организм, здоровое тело и высокий интеллект – это непременно должно стать приоритетом в обучении.
…Педагоги по долгу службы обязаны быть мудрыми. Остается надеяться, что они проявят принципиальность, разберутся в ситуации и безбоязненно скажут свое мнение. Все-таки принципиальность – это качество, которому не учат, но дети на природном уровне учатся у своих родителей, у педагогов и других близких людей отстаивать свои позиции, даже если это опасно, или лицемерить, уходить от конфликтов, проявлять равнодушие – а между подлостью и гибкостью поведения в обществе очень тонкая грань.
Можно так научиться прогибаться, что потом сам себя разлюбишь…
17 комментариев