Одни смотрят в лужу—и видят лужу, другие смотрят в ту же лужу—и видят солнечный зайчик. Вот так по разному люди воспринимают мир, в котором мы живем, ученые считают его частью разумного космоса, а большинству людей попроще мир представляется житьем-бытьем в большой коммунальной квартире, довольно захламленной, со всеми присущими ей признаками.
Все народы признают необходимость периодической уборки своей квартиры от материального, экономического, юридического, исторического, ментального и пр. хлама, но каждый делает уборку по своему.
Скажем, американцы спешат жить, потому убираются каждый день, расчетливо считая, что любое новое лучше любого старого, выбрасываемого без содроганий. Итальянцы уборку ввели в ранг традиции (типа помидорной войны и хеллоуина) и раз в году дружно выбрасывают на улицу все старое и ненужное. Но избирательно. Если наивный американец, увидав в Третьяковской галерее, как какой-то художник пишет копию с «Портрета незнакомки» Крамского, непременно поинтересуется у администратора: «Когда вон тот парень нарисует новую картину, куда дирекция выбрасывает старую?», то итальянцу и в голову не придет выбрасывать престарелое яйцо Фаберже или кубок Бенвенуто Челлини, которому далеко за 500 лет, привыкли уже не путать хлам с вечностью.
У нас свое отношение к ценностям и своя периодичность уборки (вернее, обещания уборки)—к каждым выборам. Технология простая: изо всех углов вытаскивается все забытое и невостребованное, складывается до кучи, затем на все смотрится со слезами в глазах и с ментальным раздумьем, мол, вроде и применить негде, да выбросить жаль, в итоге весь хлам распихивается по новым углам до новых выборов, вроде и почистили, но запах хлама остается устойчивым.
Как и принято у племени торгашей, создатели «хлама» с помощью СМИ упорно стараются выдать хлам за шедевры, спихнуть его на съедение простакам, и это можно проследить на примерах. Но сперва примем за отправную точку прекрасные слова из конституции о том, что все, что ни делается в стране, делается исключительно в интересах простого народа—истинного и единственного властителя своей страны. Хотя этот критерий звучит несколько наивно в наше время, но все же…
Вот каждый год широко рекламируется видимость острых дискуссий вокруг бюджета страны, суть которого поясняют простыми украинскими (русскими) словами типа «дефолт», «профицит», «инвестиции», «субвенсии», «ВВП и ПДВ» и пр. бредом по причине отсутствия образованности и умения изъясняться. Причем бред преподносят настолько туманно, что даже большинство народных депутатов (сливки общества) во время обсуждения откровенно зевают и голосуют не по осознанию, а по мановению руки своего главаря, чего уж говорить о слесарях и землепашцах! Вот если бы наши законодатели раскрепостились от стандартов и доходчиво писали в законе, что если предлагаемый бюджет тщательно исполнять, то каждый украинец сможет покупать на столько-то больше (меньше) хлеба, колбасы, масла, штанов и т.п., настолько-то станут чище вода и воздух, столько-то построят школ и дорог, что зарплаты у докторов хватит съездить за границу не только в поисках заработка, но и просто для обмена опытом, что у больных в меню снова появятся сахар, масло и мясо (если не вместе, то хотя бы по очереди), а лекарства ежели и придется докупать, то совсем немного, на неделю хватит и одной пенсии, что публикуемые усредненные данные «покращення життя», скажем, касательно пенсий—это средняя величина от сложения пенсий десятка олигархов, депутатов, министров, прокуроров и судей с пенсиями миллионов простого народа, непременно озвучить, во сколько раз наша средняя пенсия (в гривнах) больше минимальной среднеевропейской пенсии (в долларах) и т.д.
И главное, не забыть учесть в расчетах такое понятие как «Цены», которые устанавливают монополии, а не законники и которые, увы, не присутствуют в бюджетных формулах. А зря, цены—это такой «санитар природы», который сожрет (не подавится) самый научный и радужный бюджет. При таком подходе, возможно, каждому украинцу бюджет станет не только понятнее, но и доступнее для народного контроля без криминальных хитросплетений. А пока какой смысл тратить громадные деньги на дорогую макулатуру и дорогой эфир там, где достаточно выпускать «Боевой листок» для ограниченного круга заинтересованных лиц и исполнителей? И еще вопрос в тему. Скажите, ну кому интересна эта газетно-теле-трескотня о впечатляющих цифрах урожая зерновых, если что неурожай, что рекордный урожай, но на цене нашего хлеба это никак не отражается? Хотя нет, отражается с завидным постоянством—растет (в 25 раз от первоначальной), а когда уже стыдно показывать цену, в неурожайный год просто снижают вес, и ваша буханка уже весит не 1кг., а 600-800гм. за ту же цену.
Так что, это народу надо радоваться от сообщений о «покращенни життя» зерновых гауляйтеров?! Это же они вытащили из небытия лошадиную логику, которую так упорно вбивают в наше сознание, что каждое повышение цен на газ стимулирует технологию энергосбережения, и это уже прогресс, а каждое повышение цен на хлеб приучает людей экономить на еде, так что и в посевах пшеницы скоро особой нужды не будет, разве что для экспорта в Африку. Это уже было в истории, тут уместно вспомнить М.Шолохова, как кум деда Щукаря—Локотарь с целью экономии приучал свою кобылу вообще «не исть», и та уже былок совсем пообвыкла, но на десятый день померла, видать, от какой-то хворобы.
Обилие проблем, поджидающее нас ежедневно, просто поражает, но почему-то проблемы не решаются, а накапливаются. И это не только из-за глупости и лености, дремлющих в каждом из нас, ведь понимаем, что новые проблемы требуют радикально новых подходов, а общество упорно таскает с кладбища старые мерки, оттого и результаты соответствующие, то есть подталкивающие к росту проблем еще больших.
Люди не слепые, видят, как все больше наглеют те, кто с оружием, кто с деньгами, кто ближе к власти и кто всем этим обладает в комплексе. Буквально на днях СМИ обнародовали два шокирующих факта. В одном поселке Запорожской области местный князек в лице участкового майора долгое время держал местное население в страхе и покоре поборами, битьем и угрозами. Обиженные вначале пытались жаловаться в различные инстанции, но убедившись, что все жалобы регулярно возвращались назад к оборзевшему менту, после чего наступала жестокая расплата, бросили это безнадежное дело. Но однажды пьяный майор, выйдя из ресторана, наткнулся на прохожего и чтобы не терять квалификацию, просто побил того, размахивая пистолетом.
Прохожий оказался настоящий мужчина, уважающий человеческое достоинство, потому сбегал домой за охотничьим ружьем и в ответ стрельнул в расходившегося мента. Дальше как по писанному—арест, следствие, начальник участкового, полковник, на камеру сказанул, мол, участковый пьянствовал в ресторане в три часа ночи с единственной целью—«…проводить профилактическую работу с местным населением, не жалея своего личного времени…» и что «…в органах изредка попадаются недобросовестные, но в лице этого майора мы имеем образец для всего личного состава…». Сразу видно, что и среди полковников придурков хватает, такие не понимают простейшего, что хороших ментов в природе быть не может, пока существует система, в которой они—винтики, а система безжалостно выбрасывает из себя инакомыслящих. Потом суд, какой у нас суд, рассказывать не надо, по накатанной колее дают человеку 14 лет, а когда разъяренная толпа жителей блокирует суд в поддержку своего защитника и избавителя, менты их пугают, мол, рыпнитесь, так можете сами за решеткой оказаться, в общем, ничего неожиданного.
А ведь можно было и по другому на дело взглянуть—человек ведь не только защищал свое конституционное право на неприкосновенность, но и спасал людей от реальной опасности, ведь пьяный мент с пистолетом опаснее трезвой обезьяны с гранатой. Вот и наградили бы смельчака почетной грамотой, для близира оштрафовав гривен на 17. Но такое могло произойти лишь в стране, где менты подчинены местной громаде, а шерифы (как и судьи) избираются местным народом и им же контролируются, чуть что не так—указывают на двери. Такие страны давно существуют, но у нас этот проект застрял на стадии разговоров еще 10 лет назад, видимо, кому-то очень он кому-то мешал, ведь так прерывалась ментовская цепочка от низа до самых верхов.
В другом случае владелец громадного бойцового пса натравил того на ребенка, а сам спокойно выпивал и закусывал на лавочке, наблюдая, как собака рвала ребенка на части. В результате у ребенка обглодано личико, она от шока боится выглянуть на улицу, о садике можно забыть, требуются несколько дорогих операций, а садист гуляет на свободе, присматривая, кем бы еще полакомить своего любимца. Оплатить лечение искалеченного ребенка он отказался, цинично заявив, что пятилетняя девочка сама виновата, она, мол, неоднократно перемахивала через его двухметровый забор и мешками таскала его яблоки с целью наживы, вот и раздразнила бедного пса. Менты как менты, садисту безоговорочно поверили и открывать уголовное производство по факту принципиально отказались. Узнав об этом, прокуратура сама робко открыла уголовное дела, но самым таинственным образом тут же его закрыла. И все же дело чудом попало в суд, а когда к суду явились с вилами все соседи девочки и заявили, что в случае неверного решения они сами разберутся собакой, по прежнему разгуливающей в общественных местах без поводка и намордника, и самим хозяином, судья задумался и повелел прокуратуре вновь открыть уголовное производство.
А можно было и без судебной волокиты обойтись, сэкономить народные денежки. Вот у ментов есть широко известный прием: строптивого свидетеля сажают в так называемую «пресхату» с отпетыми уголовничками и денька на три о нем забывают. И вот через 3 дня сломленный свидетель с телом, раскрашенным во все цвета побежалости, торопливо подписывается под добровольным признанием в том, что он не только организовывал, но и лично участвовал в покушении на президента Кеннеди. Вот и применили бы свой опыт и в этом случае, т.е. хозяина-садиста с его милой собачкой просто поместить в одну камеру и забыть о них на 3-4 денька, никто и внимания не обратит, привычная служебная халатность, но зато результат будет! Привыкшие к сытой жизни узники непременно постараются сожрать друг друга, а останется один, так что число убийц сразу уменьшится вдвое.
Для подкрепления эксперимента можно бы к победителю подсадить и трех ментов-насильников из Врадиевки, предупредив, что из-за служебной халатности проблемы содержания и харчевания им некоторое время придется решать самим, пообещав победителю пожизненное, но с кормежкой.
Конечно, моралисты и у кого рыльце в пушку, взвоют, мол, негуманно все это! Возможно, вот только бы они своим гуманизмом к насильникам и убийцам не забыли поделиться и с их жертвами. Китай намного древнее нас и мудростью обладает не меньше нашего, так когда там отравились молоком детишки, виновников повесили без проволочек, и не посчитали это негуманным, потому и уровень преступности у них—не нашему чета.
Вот каждая война—явление явно негуманное, но войны идут и сейчас по всему миру, и в них с обеих сторон воюют моралисты и гуманисты. Так может понятия меняются? Да нет, подмены здесь нет, просто понятия людям приходится подгонять под суровую реальность. В Украине, да и не в ней одной, идут свои внутренние войны—с голодом, с бедностью, с бесправием, ну и с преступность, само собой. И у каждой такой войны цель—получение результата, иначе какой смысл их затевать? А для этого из законов и военных правил должно быть выброшено все устаревшее и ненужное, не ведущее к результатам. Но как знать, что есть нужное, а что не очень? Неужели для этого каждый раз биться головой о собственные ошибки? Вот приняли закон об отмене смертной казни для убийц и насильников, не спросив народ, и что, этих нелюдей стало меньше? Ничуть. Так, может пора уже перестать крутить головой во все стороны в поисках советчиков, и прямо к народу обращаться в минуту сомнений, а способов общения с народом--масса? Ведь даже где и проскользнет ошибка, власть всегда сможет морально утешиться мыслью, что призванная служить народу, выполнила его волю.
1 комментарий