Ольга КУЧЕГУРКОВА,
«Репортер»
На прошлой неделе в редакции раздался звонок от директора Дома культуры с. Менжинское Светланы Титовой. Она возмущалась, что ее собираются аттестовывать на профпригодность, и процедура эта будет проходить не в районном отделе культуры, а прямо в сельсовете.
– Как это так? – возмущенно рассказывала Светлана Викторовна. – Получается, меня, работника культуры, проработавшего в этой сфере более 25 лет, будут аттестовать технички, бухгалтеры и секретари! А учитывая то, что с сельским головой Раисой Гаркавенко у нас личный продолжительный конфликт, аттестацию я, по всей видимости, не пройду.
Светлана Викторовна добавила, что в этом году ей была выдана характеристика по месту работы, совершенно не соответствующая действительности. Согласно этой характеристике, я – безынициативный работник, не умеющий сгруппировать коллектив, плохой организатор и хозяйственник, к тому же абсолютно не умеющий работать с детьми. И Титова подала в суд на сельскую власть в защиту своей чести и достоинства.
– Кстати, в 2007 г. этот же сельский голова давала мне совершенно иную характеристику, в которой я фигурирую не только как инициативный сотрудник, в полной мере раскрывший организаторские способности и досконально владеющий методикой работы, но и как добрый, честный и деликатный человек, неоднократно награжденный почетными грамотами райгосадминистрации и званием «Женщина года». Когда же я успела так испортиться?
В конце концов в день аттестации Светланы Викторовны у сельсовета собралось около 30 человек с плакатами. Оказалось, заступиться таким образом за честное имя дочери и организовать митинг решила ее мама Валентина Михайловна:
– Зачем же наговаривать на мою дочь и доводить ее до больничной койки? – говорит она. – Столько лет отдала клубу – там она и директор, и хореограф, и руководитель вокального кружка, и костюмер, и концертмейстер… Светлана ведь полностью устраивала сельскую власть до небольшого инцидента. А суть его в том, что несколько лет назад у дочери была какая-то репетиция перед концертом. Неожиданно пришли из сельсовета и сказали, что Свету в срочном порядке вызывают в сельсовет. Но так как у нее шла репетиция с детьми, за которых она отвечала и оставить одних в клубе не могла, то она не пошла. Через несколько минут пришла Раиса Гаркавенко и начала обзывать дочь нецензурными словами. Узнав об этом, я не стерпела, пошла в сельсовет и потребовала, чтобы она извинилась прямо в клубе перед моей дочерью. Раиса Петровна так и сделала, но с тех пор стала вставлять дочери палки в колеса, выживать ее… И концерты якобы она проводит не такие, и детей ничему не учит… Характеристику дала из ряда вон выходящую. Дочь подала в суд и написала в райгосадминистрацию заявление с просьбой отложить аттестацию до решения суда.
Но почему-то это заявление не учлось. Кроме того, Свете отказались выдать копию характеристики, а стоя в коридоре сельсовета, она четко услышала распоряжение Гаркавенко «завалить ее на аттестации»…
Вот с таким настроением люди вышли на защиту своего «очага культуры» и ее руководителя. С плакатами и довольно резкими выкриками около 30 взрослых и детей, посещающих кружки самодеятельности в клубе, окружили сельсовет в ожидании аттестации Светланы Титовой.
– Я была абсолютно в такой же ситуации, меня незаконно уволила сельский голова Раиса Гаркавенко, – поделилась жительница села Наталья Еременко. – Я подала в суд и выиграла его. Меня не только восстановили в должности, но и выплатили моральный ущерб и компенсацию по зарплате. Однако далее работать с такими людьми я не захотела сама. Сегодня пришла на митинг, чтобы поддержать доброе имя Светы. Уже несколько лет сельская власть изживает ее морально. В связи с этим она уже два раза лежала в больнице. Ее родители переживают, что если так будет продолжаться, здоровью дочери будет нанесен непоправимый вред. Считаю поведение сельских властей ничем иным как самоуправством.
– А меня тоже незаконно уволили с должности,– вступает в разговор худенькая и загорелая жительница Менжинского Анна Синьковская.– И это тоже было доказано в суде, а мне – выплачена компенсация по зарплате и материальная помощь. Плохо то, что выплачивается она из бюджета сельсовета, а не из кармана самоуправного сельского головы. Может быть, тогда Гаркавенко что-то поняла бы.
– А мне глава сельсовета сказала, что я неталантлива, у меня нет ни голоса, ни слуха…– резко заявила юная Ирина Савонова. – А ведь у меня множество грамот с вокальных конкурсов не только города, но и области. Думаю, что такое отношение ко мне из-за того, что я занимаюсь именно у Титовой. Кстати, на День Конституции Титова сама организовала хороший концерт. Мы, участники самодеятельности, развесили по селу объявления. И никто из представителей сельской власти почему-то не пришел поздравить собравшихся жителей села. После глава сельсовета даже упрекнула нас, что не было объявлений о концерте. А на самом деле объявление висело прямо напротив сельсовета. Значит, не уважают даже государственные праздники…
Правда не бывает односторонней, поэтому, пока митингующие ожидали аттестацию, я зашла в сельсовет, чтобы узнать позицию сельского головы Раисы Гаркавенко. Руководитель встретила меня приветливо и высказала свою точку зрения:
– Согласно постановлению Кабмина Украины, каждый работник культуры каждые пять лет должен проходить аттестацию. У меня нет предвзятого отношения к Титовой. Однако последнее время я отмечаю текучесть кадров в Доме культуры. Никто не может сработаться со Светланой Викторовной, к тому же она не настроена на работу и не умеет работать с детьми, поэтому к ней много нареканий. Уже несколько лет, как аттестация проводится в сельсовете, которому подчиняется учреждение культуры. Кстати, сегодня в аттестационной комиссии будут представители районного отдела культуры
На вопрос, почему две характеристики с разницей в несколько лет настолько разнятся, Раиса Петровна ответила, что человек за несколько лет может значительно измениться.
В разгар митинга на пороге сельсовета появилась молодая женщина – Мария Ткачева. Она довольно амбициозно заявила, что, несмотря на то что является художественным руководителем клуба, намного лучше справляется с руководством клуба, чем Титова.
С выходом Ткачевой на порог сельсовета накал страстей дорос до максимума. Люди не стеснялись в выражениях, размахивая руками и плакатами.
– Мои внуки после прихода нового художественного руководителя перестали ходить на танцы. Дети говорят, что Мария Григорьевна постоянно ругается матом, не хочет ставить новые художественные номера, лишь приглашает артистов из Никополя, – рассерженно выкрикивала Анна Панченко.
– А хорошего руководителя хотят убрать потому, что она неугодна начальству. Куда же теперь деваться нашим детям – идти в кафе и водку пить? По селу ползут слухи, что клуб вовсе закроют и будут открывать по праздникам, приглашая артистов из других сел района и города.
Между тем к сельсовету подъехала машина с представителями районного отдела культуры. Женщины без комментариев прошли внутрь здания.
Через час ожидания результатов аттестации у людей закончилось терпение, и они ринулись к залу заседаний. Оказалось, что Светлане Титовой, несмотря на ее заявление, так и не показали ее характеристику. Поэтому она, посоветовавшись с юристами, от аттестации отказалась. Это вызвало растерянность, а после и гнев руководства.
10 июля Светлана Титова заглянула в редакцию с ворохом документов:
– Вот и все, я уволена. По ст. 40 КЗОТ – за несоответствие занимаемой должности. Причем в графе увольнения стоит печать сельсовета. А на работу меня принимали с печатью отдела культуры райгосадминистрации. Отдала культуре села более 25 лет – и костюмы шила, и спектакли ставила, и документацию клубную вела. А вот вчера мне сообщили, что можно забрать трудовую. При этом была проведена инвентаризация имущества клуба, которую у меня принимала Мария Ткачева как и.о. директора Дома культуры. Сегодня я подала заявления о неправомерном увольнении в прокуратуру, райгосадминистрацию и иск в суд. Уверена, что его выиграю. Но все равно обидно…
Фото Евгения Синегина
4 комментария