Хочу представить своё видение данной ситуации. И ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции.
И так, есть два мнения: первое – отделение Крыма это навсегда, присоединение к России приведёт к его процветанию. И второе – полностью зависимый от Украины Крым вскоре приползёт на коленях проситься обратно.
Так, что же может произойти? Я не сторонник жёстких мер типа перекрытия Северо – Крымского канала и отключения электроснабжения. Зачем? Ну не варвары же мы в конце – концов. Пропускная способность канала ( по – максимуму ) 300 метров кубических в секунду. Допустим в среднем он загружен на 50%. Берём 150 кубов умножаем на 525 600 ( количество секунд в году ) и получаем за год 78 840 000 кубов воды поданной в Крым. Продаём братскому Крыму скажем по 50 центов за куб ( мы же договорились, что не варвары.
Примерно столько стоит вода в Никополе ) и получаем 39 420 000 американских рублей. И так, как говорится, сорок лямов баксов как с куста. Дорого скажете? Ну не знаю. Пускай пройдут по базару, может найдут где дешевле. Тем более до 208 километра вода поступает самотёком, ну а дальше уже проблема крымчан. Первая насосная на их территории.
Такая же ситуация с электроэнергией. Зачем вырубать? Продавать и по хорошей цене. А то будет: Ты глянь, Карпо, як сусидськый кит виджэрся на нашых мышах. Правда в отличии от воды, электролинии можно бросить с России. Но это вопрос не одного года, да и переброска на такие расстояния будет навряд ли выгодна.
Легенда о том, что теперь Крым наводнят русские туристы, является не более чем мечтами. Вопрос только в одном: Как они туда попадут? Самолётом? Как профессиональный лётчик, скажу: Щас… разбежались. Проблема в том, что как вы сами все знаете, самолёты застрахованы. И владельцы стахуют их не в Задрыпинск – авиастрах, а в солидных западных страховых компаниях где гарантируются выплаты по страховым случаям. Так вот, воздушные судна совершающие рейсы на НЕ ПРИЗНАНЫЕ территории с нестабильной политической ситуацией ( а отделение Крыма разве что кроме России и одной – двух банановых республик никто не признаёт ) страхуются по тарифам которые на порядки превышают обычные.
Становится просто экономически не выгодно летать на этих направлениях. Яркий пример этому Абхазия. Все её авиалинии, это один вылет в неделю самолёта Ан – 2 ( в простонародии «кукурузник» и то внутри Абхазии ). Так, что даже братская раша не поможет, ибо страховка обязательна. Тем более никто нам не мешает закрыть воздушное пространство над Украиной для России. Ну боимся мы, что их самолёт может нам упасть на головы и всё тут. Много ли налетают по кругу?
Поезда отдельный вопрос. Как известно, пассажирские перевозки в Украине убыточны. Почему мы должны спонсировать русских туристов? См. выше мой месседж о коте. Поезда из раши отменить.
Автомобильный транспорт. Придётся создавать новые пропускные пункты на границе. Это вопрос не одного дня, а может и года. Так что очереди от нескольких дней до недели в сезон на границе гарантированы. Захочет ли русо туристо тратить две недели из трёх своего отпуска, для пересечения границы? Вопрос думаю риторический. Керченскую паромную переправу в учёт не берём, слишком маленькая пропускная способность.
Да и пассажирские поезда она не перевозит. Да и какой русский дурак на автомобиле попрётся в Крым через керченский пролив, когда до Сочи рукой подать. И информация для частных предпринимателей Крыма: Российская налоговая, не наша и в тени у неё вы долго не поработаете. Уж поверте мне на слово.
Остановимся вкратце на грузовых перевозках. В Крыму пять морских портов. Судна также страхуются, как и самолёты. Зачем платить больше, когда есть Одесса и Ильичёвск? Тем более завести или вывезти грузы ж.д. транспортом в Крым будет весьма проблематично. Почему? Да просто потому, что на границе с Крымом узловые станции обычные – с одним, од силы двумя запасными путями. Отсутствует таможенная инфраструктура. Нет даже площадок для осмотра грузовых поездов. Да, это всё можно построить. Если поднажать и поспешить то за два – три года.
Ну, всё мы понимаем, что порты встали нет работы и поступлений в казну Крыма…. Но, как говорят у нас в Одессе: Не делайте ВАШИ проблемы – нашими. Да и ещё, крымчане, а кто будет ваши составы на электротяге таскать? У вас же только дизельные депо. Мы? А оно нам надо? Ну, если заплатите, соответственно… Шо, опять дорого? Пройдитесь по базару… Да и ещё, ваши пути обслуживают херсонцы. У вас некому и нечем. Кто будет? Опять мы? ……… См. выше.
И вот так куда не глянь. Это только некоторые аспекты на которых я остановился. Согласен Путлер это всё оплачивать в свете последних решений мировой общественности которые грозят Рассее экономческим крахом? Думаю навряд ли. Тем более он не вечен и может вскоре последовать за своим корефаном Фирташем. А для раши Крым получается, как тот старый чемодан без ручки.
И что опять референдум и : Прости меня мама, заблудшего сына…. Нэнька Украина добрая, она простит и примет назад…. Но уже в каком качестве? Если будет в хорошем настроении то в качестве области ( и никакой автономной, обычной – крымской ). Если в плохом настроении то примет Симферопольский, Феодосийский, Ялтинский и т.д. районы в состав Херсонской области.
Мне второй вариант, как то больше по душе, видать настроение плохое. Ну, а для СБУ сейчас не початый край работы: Собирать данные на граждан Крыма принявших российское гражданство. Тем придётся выдавать не паспорта Украины, а вид на жительство.
Вот как я вижу возможный ход событий.
44 комментария