ВСІ НОВИНИ:

Не остановлюсь, пока ремонтная техника не появится на дамбе! - Андрей Шипко

Аварийное состояние дамбы №8 Каховского водохранилища остается одной из наиболее актуальных проблем Днепропетровщины. Сооружение "не видело" капитального ремонта более 30-ти лет, и все это время дорожное покрытие, пролегающее по его гребню, уничтожалось ежедневным потоком автотранспорта, что в результате привело и к нарушению защитной конструкции.
 
Сегодня дорога, густо усеянное ямами, является настоящим полигоном испытаний для водителей, а жители близлежащих населенных пунктов страшатся прорыва дамбы, в результате которого затопленными могут оказаться 6,8 тысяч га земли, на которой проживает более 8 000 человек. За 10 лет никто даже не пытался сдвинуть с места вопрос ремонта дороги. Первым и, пожалуй, единственным, кто обратил внимание на угрожающее состояние данного объекта и занялся вопросом его восстановления, стал народный депутат Украины Андрей Шипко.

Парламентарий рассказал о том, как решается проблема, каких результатов удалось достичь, и когда местные жители смогут увидеть на дамбе ремонтную технику…
 
- Каким было Ваше «знакомство» с дамбой?
- Депутат-мажоритарщик всегда знает о проблемах своего округа, и не имеет права не реагировать на обращения своих избирателей. Узнав о проблеме на дамбе, я в тот же день взялся за ее решение. Приехал туда и ужаснулся - впервые видел, когда водители ехали и крестились. Многие тратят деньги на выборы, на газеты, я свой предвыборный фонд потратил на то, что купил битум, взял технику и мы эту дамбу в 2014 году, в качестве временной меры, подлатали. Нужно было выиграть время, чтобы решить главный вопрос – определить надлежащего балансодержателя.
 
- Разве до этого не было ответственной службы?
- В том-то и дело, что не было. На протяжении 10 лет этим вопросом никто не занимался вообще! В 2006 году Постановлением №865 Кабинета Министров Украины был утвержден перечень дорог государственного значения, в числе которых и Дорога Н-23, которая проходит по Дамбе №8, соединяет три области: Днепропетровскую, Запорожскую и Кировоградскую, и является фактически единственным путем сообщения юга и запада страны, но до сегодня Постановление не выполнено в полном объеме. 10 лет данный участок дороги являлся НИЧЬИМ, а отсюда и проблемы: никто не отвечает – никто не ремонтирует. Скажу Вам больше, не занималось этим вопросом и Министерство инфраструктуры Украины - ответ был один: если Госводагентство отремонтирует этот участок, тогда Укравтодор примет его на баланс. И точка. Вариантов других не было.
 
- Что, все же, заставило правительство и чиновников обратить внимание на проблему и принять безотлагательные меры?
- В результате ряда встреч и обращений, было проведено множество заседаний Днепропетровской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности, согласно заключению которой аварийное состояние дамбы №8 в Никополе классифицировано как катастрофа регионального масштаба, которая может перерасти в общегосударственную.
 
Специалисты и эксперты признали ситуацию серьезной, а для того, чтобы спасти область от катастрофы и сохранить жизни людей, достаточно было принятия всего одного Постановления о передаче автодороги дамбы на баланс Укравтодора и проведении ее срочного ремонта. Я обращался к министрам с трибуны Верховной Рады, лично встречался по этому вопросу с премьер-министром Владимиром Гройсманом с требованием относительно принятия безотлагательных мер, в результате чего было проведено множество заседаний на центральном уровне и встречи с руководством Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Также мной были поданы обращения в Кабмин, Укравтодор и Минприроды.
 
В итоге, 23 марта, мы получили ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ответ от Государственного агентства автомобильных дорог: дорога будет принята на баланс без обязательного ремонта! 10 июня был подписан Совместный приказ «О передаче объекта государственной собственности на баланс Укравтодора, а  вчера подписали и акт приема-передачи.
 
- Можно сказать, что это - значимый результат, но это лишь первый шаг. Будет ли выделено финансирование на катальный ремонт дороги и как скоро это может случиться?
- Еще год назад об этом нельзя было и мечтать. Даже при наличии средств в бюджете, возможности выделить их на ремонт дорожного покрытия дамбы не было, так как дорога не состояла на балансе Укравтодора. Сейчас такая возможность появилась, и я продолжу работу по срочному выделению финансирования для ее капитального ремонта. Я приложу максимум усилий, чтобы ускорить этот процесс, и не остановлюсь, пока ремонтная техника не появится на дамбе, тем более, что проектно-финансовая документация для начала работ по реконструкции дорожного покрытия на дамбе №8 уже разработана.


Больше комментариев на страницах газеты "ГОРОД Никополь" в соцсетях:

 facebooktelegram,  twitter,Google +, и видео на нашем канале: Канал на youtube


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

9 комментариев

Grade2 8 июля 2016 22:03
Скоро выборы?
  • 0
Виктор Артеменко 8 июля 2016 22:25
Цитата: Grade2
Скоро выборы?
Обвинить Андрея Шипко в том что он забыл про регион и появляется только под выборы - как ни крути - нельзя. Можно к нему и его деятельности относиться по разному но одно точно - Шипко не худший нардеп - факт. Это не аксиома, но мое твердое личное мнение.
--------------------
С уважением, Виктор Артеменко
050 7085305, 096 9727785
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001389104493
  • 0
Копчик С. 9 июля 2016 00:57
Вопрос тут в другом, в громоздкой,неповоротливой,раздутой системы управления государством! Казалось бы элементарный вопрос решается 10 лет и это народным депутатом, хотя депутаты ВР должны заниматься законотворчеством, а этот вопрос должен был решится на региональном уровне в течении максимум года! А у нас всё перевёрнуто с ног на голову!
И второе; ремонт дорожного покрытия, навряд ли решит проблему дамбы кардинально: там нужен ремонт всей гидрозащитной системы, а не только укладка дорожного полотна, ведь за пару лет оно снова разрушится и снова вкатают миллионы. Не лучше ли подумать про обьездную дорогу и снять нагрузки с гидрозащитного сооружения? Ведь теперь Укравтодор будет только ремонтировать дорожное полотно, а Госводагенцтво уже не будет ремонтировать само гидросооружение. А там надо комплексный ремонт и опять годы согласований?
  • +3
Александр Рыбаков 9 июля 2016 07:21
Прав Сергей Петрович.
Там речь на сегодня идёт о 40 миллионах.
На то состояние дамбы в котором она находится , и то, что с3.14 дят половину ; хватит только хорошо подмести . И заляпать дырки.
Даже.если немного больше выделят.
А что бы капитально отремонтировать именно как гидротехническое сооружение, я даже не представляю , что там будет за сумма.

Пока через много много лет сверхнапряженной работы, совершили героический прорыв и передали с баланса одной организации на другую.

Вчера и сегодня и завтра там проехать не возможно. И в любой момент в каком то из слабых мест может оказаться .... ец Подкрался незаметно.
  • +2
Алексей Савченко 9 июля 2016 18:25
Да. Шипко умеет дамбу ремонтировать))) и ведь не остановится, пока та дамба окончательно не рухнет.
--------------------
"-Меня часто спрашивают, за что мы сражаемся? Могу ответить: Перестанем сражаться - тогда узнаете"
У. Черчилль
  • +2
Яблоков Андрей 9 июля 2016 20:19
И опять все правы. Но, если уже человек занялся вопросом, может его поддержать, а не чмырить? По балансовой принадлежности, еще не все. Две трети дамбы 8 в Никопольском районе, а одна треть в Апостоловском. И как распорядители будут решать вопрос, тоже большой вопрос.
  • 0
Алексей Савченко 9 июля 2016 23:31
Цитата: Яблоков Андрей
Но, если уже человек занялся вопросом, может его поддержать, а не чмырить?

Можно.
Но позволю себе напомнить обществу старую еврейскую пословицу: "Если я обманул тебя один раз - позор мне. Если я обманул тебя второй раз - позор тебе"
Я, конечно, понимаю, что обходя грабли мы рискуем лишиться бесценного опыта, но этот господин уже дамбу ремонтировал)))
--------------------
"-Меня часто спрашивают, за что мы сражаемся? Могу ответить: Перестанем сражаться - тогда узнаете"
У. Черчилль
  • +3
Александр Рыбаков 10 июля 2016 12:37
Андрей Александрович, засчитано. Но это не Домком. Какие разные районы ? Принято на баланс Укравтодора.

И в смысле занялся человек ? Вчера или сегодня ?

Никто там в ближайшее время капремонт делать не будет. Подметут Лямов за 40. И ямки засыпаят - замажут
  • +1
Vail 10 июля 2016 16:29
Так на 75 миллионов якобы подсчтан ремонт данной участка дороги. Как же 40 миллионов подмести и засыпать?
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.