Тема состояния никопольских дорог актуальна и обсуждаема не только среди жителей города, но и во всеукраинском масштабе.
Соотношение объема ремонта дорожного полотна, а точнее полное его отсутствие, с выделенными средствами из бюджетов разных уровней на данное мероприятие, близко к абсурду.
Многомиллионные субвенции и неизменное решето дорог, вышедшие из строя автомобили и их дорогостоящие ремонты, недовольство общественности и полное бездействие власти вынуждает местные СМИ организовывать конкурсы по установлению хотя бы одного км дороги, пригодного для езды, а всеукраинские телеканалы – прибывать с визитами для детального изучения и анализа ситуации.
Так, 9 апреля 2012 года, как сообщалось ранее, завершился конкурс, объявленный газетой "ГОРОД Никополь", "1000 за км дороги" и приз нашел своего владельца. К сожалению, указанный победителем участок, оказался единственным километром из имеющихся 476, да и тот ремонтируется за счет НЗФ. После проведения, так называемого, соревнования, информацией о разрухе никопольских дорог заинтересовались и телеканалы страны, представители двух из них прибыли в город для того, чтобы видеть, слышать и прочувствовать на себе, а добытый материал вскорости появился в эфире. Подхватили эстафету и радиоканалы…
Теперь Никополь по-настоящему знаменит! Только вот ужас по спине мурашками крадется от того, по каким критериям он попал в лидеры – лидеры городов, где власть протирает кресла, но трагичность ситуации даже не в том…
Панически страшно оттого, что говорят представители органа местного самоуправления, не стесняясь, на камеру, считая свои комментарии разумными и правильными.
Так, Александр Чернышов, должность которого меняется в зависимости от собеседника – для одних он начальник УЖКХ, другим же представляется, как заместитель мэра, в своем "интервью" говорит о том, что тех денег, которые закладываются в бюджет, за счет областного и государственного финансирования, не достаточно, чтобы осуществить, как капитальный, так и текущий ремонты. Говорит чиновник, что за помощью к государству обращаться не будут и рассматривают вариант получения кредита от кредитного союза.100 млн. грн. – со слов представителя власти, такой является сумма, необходимая для приведения дорог в соответствие.
Стоп! На секундочку! 100 млн. в кредит?! Неужели Никополь пополнит перечень банкротов ТАКО, УК "СИТ" и пр.?!
Деньги-то возьмут, не приходится даже сомневаться, что они будут освоены, и однозначно по назначению, но улучшится ли при этом состояние дорог? Какое имущество территориальной громады станет залоговым, а впоследствии станет собственностью банков, кредитных союзов и т.д.? Еще одно – где субвенции 2011 года, где обещанный качественный ремонт дорог?
Эти и другие вопросы, относительно УЖКХ города, мы обязательно зададим представителям власти на пресс-конференции, проведение которой планируется на следующую неделю, и очень надеемся на внятные и понятные ответы.
Видео: канал "24"
Видео: 5 канал
Видео ТРК Украина:
19 комментариев