Время было всегда, мы в нем жили, а оно жило в нас и контролировало наши поступки. Мы так и не научились управлять им, поэтому до сих пор пока одни с тревогой сигналят, что время не ждет, а другие успокаивают, мол, время терпит, время идет своим чередом. Причем время не течет медленной сонной рекой, оно разорвано на куски порогами, водопадами и мелями, и каждый кусок времени требует особого отношения к себе.
Мудрее Библии не скажешь, в которой четко написано, что есть время собирать камни, а есть время их разбрасывать. У людей в обычной жизни эти куски различаются как «время жить и время умирать», «время сеять и время собирать урожай», «время засухи и время наводнений», «время изобилия и время голода» и т.п. И Боже упаси перепутать эти времена между собой, это же прямой путь к безладу и катастрофе. Представьте всю нелепость и трагичность ситуации, когда вы лихо отплясываете «Яблочко» на похоронах своих родителей, или плугами и танками перепахиваете несобранное тучное пшеничное поле!
Нам «повезло» жить во время, которое однозначно называется «время войны», а не мира, и которое диктует, что все слесари и скотники, все депутаты и президенты, стар и млад, вся промышленность и сельское хозяйство должны жить в нем одним дыханием--«Все для фронта, все для победы!», иначе войне конца-краю не будет. Понимают ли наши руководители глубину нашего времени, хотя бы на фоне истории?
Похоже, далеко не все. Когда мы воевали с немецкими фашистами, разве могли мы позволить себе сохранять с ними дипломатические отношения и вести какие-то переговоры? Разве тогда позволяли мы их диверсантам свободно шастать через наши кордоны с оружием и вербовать власовцев из местного населения, подкармливать оккупантов харчами и вооружением, а их фюреру—указывать нам, как нам жить и кого выбирать? Да если где и промелькнуло бы такое, оно расценивалось бы как безумие или предательство Родины с однозначным концом. Поэтому наши гнали оккупантов со своей земли беспощадно и пообщались с ними только на подписании их капитуляции.
И если бы наши тогда сюсюкали с врагами, как сегодня, а не принимали жесткие и скорые меры, жертв было бы в разы больше. Так вот, уж если мы так решительно поступали с немецкими фашистами, то с каких это пирогов с российскими оккупантами и их наемниками с местными подонками мы должны поступать иначе?! Чем одни фашисты лучше других, или что, законы военного времени отменили? Или в наших верхах еще есть простаки, которые в душе все еще любят «больших русских братьев», 87% которых (судя по опросам) презирают украинцев, одобряют, когда тех похищают, пытают и убивают, а оккупацию Украины встречают «бурными, долго не смолкающими аплодисментами»?
Время войны тем и отличается от других времен, что здесь гуманизмом и не пахнет, каждое действие в ней с обеих сторон носит явный антигуманный и зачастую зверский характер, это правда, но таковы законы войны, и кто им не следует, может сразу «гуманно» капитулировать, т.е. «гуманно» отдать в рабство себя и свою страну. Конечно, все это ужасно и не по человечески, когда стороны прибегают к таким жестоким военным хитростям и приемам, которые совершенно недопустимы в мирное время, но всегда первым побеждает (т.е. приближает мир) тот, кто делает это изощренней, такой вот парадокс, а где военное умение сливается со святым чувством патриотизма, победа становится делом правым.
А как сейчас дела у наших на военной ниве? Патриотизма у нас—не занимать, не смотря на предателей в верхних эшелонах власти и бизнеса, да тех зомбированных придурков в низах, которые уверены, что если ликвидировать бандеровцев (а таковыми они считают 90% населения), то и в Украине можно будет жить «вольготно, весело», желательно, под российским флагом. А вот с военной наукой и ее применением в борьбе с оккупантами и террористами-сепаратистами у наших явная напряженка.
И дело не только в бездарности и продажности генералитета, просто вся заржавевшая военная машина давно не воевала и не обучалась на полигонах, потому наши казаки забыли, что такое караульная служба, дозоры, разведка и контрразведка, десанты и диверсанты, засады и группы снайперов—охотников за главарями противника, связь и взаимодействие родов войск, маневр, тыл и снабжение и многое другое из обязательной атрибутики любой армии. А вот русские не забыли, потому и у наших патриотов такие потери. Трудно воевать при таком неравенстве, но все равно не к лицу нашим командующим не знать элементарные истины времени войны.
К примеру, такая вот азбучная истина: ЛЮБАЯ военная операция начинается с изоляции противника от источников снабжения оружием, боеприпасами, подкрепления живой силой и продовольствием. Еще Чингизхан, привыкший побеждать малой кровью, прежде, чем штурмовать стоящие на пути крепости и города, сначала окружал их и обрубал им источники поступления воды, хлеба, электроэнергии, газа и теле-радиосвязи. И чем плотнее была изоляция, тем быстрее осажденные выносили ключи от крепости на подушечке, или обессиленные падали под мечами сытых монголов. Такая тактика применялась и ранее при осаде греческой Трои, и позднее Тарасом Бульбой в войне с Польшей и французами при взятии Ла Рошели.
А до наших когда дошло, что АТО начинать надо было с запечатывания границы с «братским» народом, не жалея никаких сил и средств, и мгновенной блокады источников заразы типа Славянска вместо того, чтобы войскам наугад бродить по просторам области?! Аж когда уже «горячие точки» насытились русско-чеченскими головорезами и новейшим российским оружием? Конечно, это и сейчас можно исправить, но увы, уже по другой цене.
Или еще такая ситуация. Вот на востоке земли украинской скопились сепаратисты, террористы, уголовнички, русские, чеченцы и просто наркоманы, сбившиеся в единую банду по шкурным интересам. Воодушевленные напутствием своего духовного отца Путлера на вседозволенность и безнаказанность, они позволяют себе не только мародерствовать, что присуще всем гопникам, но и похищать неугодных им мирных журналистов, депутатов, активистов, демонстрантов, семьи наших военных да и просто граждан с украинскими флагами, пытать их, взрезать животы и топить в реках, а это уже терроризм и совсем другая ответственность, чем у обычных снимателей шапок—дружбанов Януковича. Они используют женщин и детей и их жилища в качестве живого щита, а это тянет на новый Нюрнберг.
Они взрывают и выводят из строя системы жизнеобеспечения населения, которые они сами не строили, потому им народного добра не жалко. А еще и чеченцы угрожают нам кровной местью, мол, за каждого убитого чеченца они зарежут 10 украинцев и их семьи. Получается, что российско-чеченские вампиры сосут кровь наших солдат, а мы только восстанавливаем ее кровью украинских волонтеров.
Ну неужели же мы не в состоянии преподнести им встречный урок?! Вот можно ругать немцев, мол, такие-сякие, но можно и поучиться у них кой-чему. Старики вспоминают, во времена оккупации в последней войне на херсонщине стояло четыре огромных баштана вместе—и ни одного сторожа! Вместо них посредине стояла одна высокая виселица, видная отовсюду. И никто не крал! Потому как люди знали, что немец—он такой, сказал, что поймает кого–повесит, значит, так и будет. Оттуда и пошло международное правило, что угрозу применения силы считать не менее действенной, чем само применение. Так может и себе попробовать этот метод?
Скажем, позволить местному населению вдоль дороги через украинскую границу развесить на столбах с десяток тел оккупантов с плакатами типа «Они ступили на землю Украины с оружием в руках!», снимки широко распространить (прежде всего в России крупным планом), глядишь, желающих и поубавилось бы.
А Кадырову направить «Письмо запорожских казаков к чеченскому султану» для оглашения по всей Чечне, что уж ежели чеченцам невмочь жить без разбоя, то к их услугам целая Россия, их родина, а каждого чеченца, замеченного в Украине с недобрыми намерениями, ждет судьба развешенных на столбах, а семьи таких пусть получше прячутся в горах от глаз людских, потому как казачьи диверсанты не менее ловкие, чем чеченские. Это тоже охладило бы пыл у любителей отрезать уши у пленников.
Местным же террористам доходчиво объяснить, что с вооруженными будут поступать как с оккупантами, выживших ждет не менее, чем пожизненное, а их семьи (по их же примеру) пока побудут в изоляции, обращаться с ними будут не хуже, чем сепаратисты со своими заложниками, и будут они служить обменной фишкой на наших заложников и пленных, так что чем больше, тем лучше. И журналистов оккупантов не помешало бы отлавливать для обмена, надо же как-то обезопасить украинских журналистов от пыток и гибели.
И зря Лавров надрывается о морали человеческой, по нему выходит, что России нападать на целую страну и издеваться над ее журналистами—это морально, а наоборот, то уже нет? Абракадабра какая-то! И нашим нечего делать вид, что нет войны, которая идет по своим законам, смешно выглядеть Ашотиком из армянского анекдота, который, перерыв словарь, возмущается, мол, как это так, ж…па есть, а слова нет?! Так что здравый смысл подсказывает, что пожар водой тушат, а не рассуждениями о ней.
И где ведомая всем военным операция по охоте за главарями террористов силами спецподразделений из обученных снайперов и диверсантов? Что, нет своих таких? Так наймите (сепаратисты же пользуются ими), в Европе их достаточно. Это же полдела в случае успеха, без вожаков такое войско как стадо разбредется по домам, и сколько жизней сможем этим сохранить!
И насчет кадров. Когда у вас течет кран, вы вызываете не гинеколога, а сантехника. Вот и во время войны нужны не слепые исполнители (специалисты всегда найдутся), а политики, видящие глубину войны, ее задачи и мировые последствия, отсюда уже строится и военная стратегия, и тактика армии. Есть у нас такие, да те же А.Гриценко и О.Ляшко, прислушайся к ним раньше, многих неприятностей избежала бы Украина. Речь не о том, что того же Ляшко сразу поставить главнокомандующим, достаточно назначить его коммисаром при главкоме, уж он не дал бы тому дремать.
Есть у нас среди депутатских кадров типа А.Ефремова да П.Симоненко, которые настоятельно требуют обратиться нижайше с просьбой к России, не словом, а делом помочь навести порядок на мятежном юго-востоке Украины. Звучит красиво, конечно, если бы не факт, что этот мятеж они сами и инициировали, а в их понимании «не словом и делом»--это увеличение Россией поставок террористам живой силы, оружия и техники, чтобы быстрее завершить отторжение областей от Украины.
Чтобы опровергнуть это подозрение, придется, наверное, депутатам регионалам и коммунистам в полном составе выехать на восток и проводить среди населения активную агитацию за целостность Украины, особенно в тех местах, где коммунисты финансируют и возглавляют отряды террористов. Реакцию населения предугадать не трудно, потому и не тянет регионалов на восток, где их избирали. О.Ляшко, так тот вообще предложил для депутатов более практичное применение— садить в каждый наш самолет перед вылетом, в каждый БТР перед выходом на позицию и ставить на каждую крышу больницы и детского садика перед боем по одному Симоненко, Чечетову и Ефремова и громко оповещать об этом террористов, чтобы убедиться, так ли крепко любят они друг друга, как рекламируют. Это хоть и радикально, зато пустой болтовни явно бы поубавилось.
И о времени и сроках. Всем понятно, что войну надо кончать как можно скорее, и никакими переговорами, которые только продлят страдания мирных людей. Затяжка ее поставит перед громадой еще два трудных вопроса, которые обязательно всплывут. Во-первых, уголек угольком, но кто будет убирать урожай в двух областях с полей битвы? Да никто! Тогда кто будет кормить население двух областей? Россия?
Это уж когда рак свиснет. Обречь людей на голод? Этого никогда не допустит ни Украина, ни мировое сообщество, но это будет очень проблематично под грохот российских снарядов, так что само время диктует скорее покончить с этой бадягой. И во-вторых, президент П.Порошенко может навести, конечно, позарез нужный порядок в Украине, но без нового парламента это будет непосильной ношей, потому что, как говорится, одной рукой в ладоши не похлопаешь. Нужна скорейшая смена бесплодного парламента, а выборы в окопах как-то не смотрятся убедительно, и это еще один сильный аргумент в пользу скорейшего завершения АТО.
Все приведенное не столько подогревает оптимизм, сколько мобилизует общественное внимание. Надо чтобы каждый украинец четко понимал что мы живем во время войны, время разбрасывать камни. Не поймем—нас этими камнями просто забросают.
Борис Кривчик
3 комментария