Прокуратура требует от городской власти соблюдать законы. Власть упирается изо всех сил. А на кону – не только деньги, но и безопасность людей.
Сфера пассажирских автомобильных перевозок не так уж и прибыльна, если ты хозяин одного или десятка микроавтобусов. Другое дело – получить контроль над всеми маршрутами в городе, а еще лучше – в области. Мастер-класс по захвату маршрутов осенью прошлого года нам провели одесситы, чей «Севертранс» прибрал к рукам большую часть графиков на пригородных и междугородных перевозках. И никого не смутил тот факт, что одесситы победили с нарушениями, на которые конкурсная комиссия закрыла глаза. Днепропетровск готовится к городскому конкурсу перевозчиков. Хочется, что бы его провели не так, как в области, и не так, как в Марганце.
Новая метла
«Обращаемся к вам как к редактору газеты, которая непредвзято и объективно освещает разнообразные события», - пишут нам десять депутатов Марганецкого горсовета из разных фракций.
В Марганце 16 апреля прошел конкурс на право осуществления городских перевозок. Проверив его результаты, городская прокуратура ахнула и написала на десяти листах в адрес мэра представление об устранении нарушений. А депутаты горсовета написали в «Горожанин»:
«Учитывая, что Марганец имеет грустный опыт трагедии 2010 года, вопросы перевозок находятся на постоянном депутатском контроле. Просим вас осветить события, происходящие в городе, поскольку у нас создается впечатление, что это не случайные ошибки должностных лиц исполкома, а заведомо противоправные действия».
В один день в городе лишили работы множество добропорядочных перевозчиков. Депутаты винят в этом мэра Олега Бедняка, избранного на пост два года назад.
Нарушения
Прокуратура перечислила множество выявленных нарушений. Например, исполком на протяжении 2012 года два раза подряд заключал сроком на три месяца договоры с ООО «Тамерлан-Д» (23 августа и 23 ноября) на один из маршрутов.
«Договор от 23 ноября заключен незаконно. А по этому договору перевозчиком было заявлено возмещение из бюджета средств за перевозку льготников на сумму в 45 262,07 гривны, из которых 4 663,87 гривны уже возмещено», - значится в представлении прокуратуры.
Установлено и «систематическое отсутствие контроля» со стороны заммэра Шкуро и главного специалиста Напалюк за выполнением автоперевозчиками условий договора. Например, только у одного ФЛП Науменко Я.В. четыре водителя работали нелегально.
Кстати, в 2012 году конкурс среди перевозчиков не состоялся по причине оспаривания его законности в суде. В этом году история повторилась. Даже состав конкурсного комитета утвержден неправильно, с нарушением закона, который требует, чтобы половина комитета состояла из представителей общественных организаций. И не менее половины их должны осуществлять деятельность, связанную с автомобильным транспортом.
А опубликованное в местной газете объявление о конкурсе не содержало главной информации - даты, места и времени его проведения, не сообщало, где претенденты могут получить бланки для участия.
В документах претендентов должны быть их заявления об участи в конкурсе. В пакетах всех участников, кроме ФЛП Гугли и ФЛП Орлова, такие заявления отсутствовали. Как можно было рассматривать такие документы?
Видимо, их и не рассматривали, поскольку не увидели, что перевозчик ФЛП Майстренко на несколько маршрутов заявил одни и те же автобусы. И не предоставил документы, подтверждающие лизинг транспортных средств, а некоторые из автобусов выставил на конкурс без согласия их владельцев. Однако Майстренко получил сразу два маршрута. Абсурд? Скорее коррупция.
Не захотел конкурсный комитет увидеть и то, что перевозчик ФЛП Науменко, как и ЧП «Ремсервис-АТП 11211», завысил пассажировместимость автобусов. Нарушения можно перечислять долго. Но на них конкурсный комитет внимания не обратил. Зато отстранил от участия в конкурсе неугодных власти ФЛП Гугли и ФЛП Орлова.
С победителями конкурса городская власть заключила договоры на 5 лет. А прокуратура Марганца требует от горсовета отменить п.1 решения исполкома от 11.03.2013 «О создании конкурсного комитета…», отменить решение исполкома от 24.04.2013 «О вступлении в силу протокольного решения конкурсного комитета от 16.04.2013…», привлечь к дисциплинарной ответственности вице-мэра Шкуро, главного специалиста сектора по вопросам транспорта Напалюк и заведующего юротделом исполкома Матвееву. А также решить вопрос о расторжении договоров с перевозчиками - победителями конкурса.
«Правовой нигилизм»?
23 мая представление прокуратуры было рассмотрено на сессии Марганецкого горсовета в присутствии зампрокурора города Сидоренко. Депутаты требовали поддержать протест прокуратуры. Мэр отчаянно сопротивлялся и долго пререкался с залом, не желая вносить этот вопрос в повестку дня.
- При прошлом мэре в городе автобусы нормальные ходили. А сейчас? Оборванцы, а не автобусы, – шумели депутаты. - После такой трагедии, как у нас была, это просто некрасиво!
- Этим кощунственно козырять! – парировал Бедняк и категорично заявил депуттам: - К компетенции горсовета не относится отмена решений исполкома.
Но депутаты настояли, и вопрос таки внесли в повестку дня сессии.
- Сотрудник ГАИ, который выдавал заключения о техсостоянии подвижного состава, уже привлечен к дисциплинарной ответственности, документы о техсостоянии отменены как незаконные, - методично перечисляла зампрокурора Сидоренко. - Сейчас проводится очередной конкурс на право осуществления перевозок. И проводится с теми же самыми нарушениями!
- Вот вы сейчас с трибуны предложили отменить договоры. Это вы кому предложили? – спросил у нее Бедняк.
- Тому, кто их заключал, - исполкому, - ответила Сидоренко.
- И вы считаете, что это законно? Это решение одноразового действия. Правоотношения уже вступили в силу. Восстановление законности не может происходить незаконным путем.
- Что ж вы незаконное решение-то подписывали? – зашумели депутаты.
- Вот вы меня обязали расторгнуть договоры… - не слушая реплик из зала, обратился к Сидоренко мэр.
Заместитель прокурора удивленно подняла бровь.
- Во-первых, в представлении написано: «Решить вопрос расторжения». А во-вторых, сделать это можно двумя способами. Стороны добровольно расторгают договор, или вопрос решается в суде.
- Это правовой нигилизм, - на повышенных тонах отреагировал мэр.
- Исполком - субъект властных полномочий. И как одна из сторон договора может выступить инициатором его разрыва, - спокойно растолковала Бедняку закон Сидоренко.
Решение о согласии с требованиями прокуратуры было принято депутатами.
- Поздравляю! – сухо процедил мэр.
- Это мы вас поздравляем с тем, что нарушения будут устранены! – ответили ему депутаты.
А через несколько дней Бедняк наложил свое вето на решение.
- Вскоре, как требует закон, вопрос повторно вынесут на сессию. Поэтому сегодня началось давление на некоторых депутатов-бюджетников, чтобы они не голосовали за это решение, - на условии анонимности рассказал мне один из депутатов горсовета.
Надеемся, что настойчивость прокуратуры и депутатов победит упорство мэра. А днепропетровской власти хочется напомнить о том, что прокуратура, отдельные порядочные депутаты и суд есть и в нашем городе. Не повторяйте чужих ошибок, чтобы не совершить ненароком преступления.
Автор: Ольга Юдина
ГАЗЕТА ГОРОЖАНИН
9 комментариев