На днях новоназначенный директор коммунального предприятия «Муниципальная гвардия» Дмитрий Осыка рассказал журналистам о том, чем будет заниматься данная структура.
Судя по спичу молодого директора, в основном гвардейцы будут бороться с… алкоголизмом.
Он еще раз напомнил всем присутствующим о запрете курения и распития алкогольных напитков в общественных местах и ограничении продажи алкоголя после 22.00. По его личному мнению, такие меры эффективны. Он привел в пример «сухой закон», действовавший в СССР, и рассказал, что это принесло стране: увеличилась продолжительность жизни, снизился уровень преступности, возросла рождаемость. Именно поэтому особое внимание муниципальных гвардейцев будет направлено именно на сферу, связанную с алкоголем: будут выявлять точки, где незаконно торгуют спиртным, делать замечания людям, употребляющим алкоголь в неположенном месте, и тому подобное.
Все вроде бы хорошо, но полномочий гвардейцы не будут иметь практически никаких. Их право сделать замечание и вызвать наряд милиции – по сути, то же самое может сделать любой сознательный гражданин. По словам Дмитрия Осыки, в муниципальных гвардейцах не было бы необходимости, если бы сознательность наших граждан была на должном уровне. Но пока мы не европейцы и уж тем более не американцы, поэтому нуждаемся в услугах коммунального предприятия – такого себе дополнения к милиции.
Естественно, не обошлось и без примеров слаженной работы тандема «гвардейцы-милиционеры». Так, было выявлено несколько питейных заведений, незаконно торгующих алкоголем, найдены металлисты, занимавшиеся кражей люков.
Борьба с алкоголизмом, тем более подростковым – это дело очень хорошее. Но возникает вопрос: а будет ли результат? Не будет ли работа гвардейцев напоминать борьбу Дон Кихота с ветряными мельницами? Ведь проблема алкоголизма несколько глубже, нежели распивание спиртных напитков в общественном месте и торговля ими после 10 вечера. Включите телевизор и посмотрите, что у нас рекламируют. Пиво и водку. У всех на слуху их рекламные слоганы. Разве нет? Да что там реклама – возьмите любое спортивное мероприятие. Кто спонсор боев братьев Кличко? Водка. Не буду говорить какая, иначе это уже подобие рекламы. Рекламу чего мы видели, садясь вечером перед телевизором, чтобы посмотреть Евро-2012? Пива. И так далее. Подобных примеров масса. Возникает резонный вопрос, как же бороться с алкоголизмом в стране, где молоко дороже пива? Может, нужно начать так сказать «с головы», а не с того места, откуда у нас все начинают делать?
Источник: Интернет-газета "Говорит и показывает Никополь"
автор: Алина Владина
89 комментариев