ВСІ НОВИНИ:

Борис Кривчик: НЕ ДАТЬ ПРЕВРАТИТЬ «КРУГЛЫЕ СТОЛЫ» В ГОНЯНИЕ КОНЯ ПО ЗАМКНУТОМУ БЮРОКРАТИЧЕСКОМУ КРУГУ

15 марта сего года состоялся «круглый стол», задуманный как  радикальный конституционный метод теснейшего общения власти с громадой, ее избравшей. И тему выбрали актуальнейшую—проблема пассажирских перевозок в городе, потому как при беглом взгляде на качество и эффективность перевозок, а пуще на тарифы на перевозки пассажиров, у каждого закаленного простолюдина рефлекторно проступает слеза, туманящая взор. 
             
Результат встречи можно было прогнозировать с самого начала—если со стороны общественности оказали честь высокому собранию лучшие представители общественности и первые лица ее организаций, то со стороны власти и «Перевозчиков» осчастливили круглый стол не городской голова, не секретарь горсовета с председателем профильной комиссии, не глава ассоциации перевозчиков,  а  преимущественно «шестерки». Пусть они не обижаются, но так в народе называют людей, которые не принимают самостоятельно и не подписывают решения, мол, правов не имеют, зато в щекотливые моменты всегда под рукой в роли козлов отпущения у тех, кто этими правами обладает, в общем, козлы на то и существуют.
             
Растекаться подробностями течения собрания по древу особой нужды нет, любой ребенок с закрытыми глазами перечислит нынешние беды, на которые сетуют простолюдины, когда предоставляется возможность публично излить душу. Да и умения  ведущей не всегда хватало, чтобы отделять зерна здравых мыслей от половы, но над некоторыми моментами стоит поразмыслить.
             
Вот только подняли вопрос о льготных автобусах, как тут же основные докладчики—С.Копчик, А.Серов и Н.Патейчук заверили, что пункт о ликвидации льготных автобусов уже включен в проект резолюции, чем пролили пару ведер бальзама на души «Детей войны». Ведь именно они почти три года назад подняли этот вопрос, от местной власти  вплоть до президента и генерального прокурора, доказывая всю никчемность и незаконность этой затеи, поскольку ни в одной из конституций, ни в одном законе всех стран мира (в том числе и Украины) не существует понятия «льготный  автобус (льготный велосипед, льготный трактор и т.п.)», а есть понятие «льготная категория граждан», от чего и должно отталкиваться.
 
Но в Украине только Никополь запретендовал на звание то ли самого бестолкового, или самого хитрого города в мире, введя у себя это откровенно коррупционное новшество, которое подменяет понятие людского на машинное.  Так что если эту резолюцию поддержат депутаты, не ожидая отецкого прокурорского пинка под зад, то можно надеяться, что вскорости самые уважаемые люди столицы казацкого края перестанут часами вымерзать, как в сталинских лагерях, на остановках в ожидании льготного автобуса, чтобы потом давиться в нем, как в гитлеровских душегубках. И слава Богу, что эта мысль наконец-то овладевает массами, и пренебрегать этим депутатам и головам не рекомендуется. 
             
Стены зала были завешены таблицами, схемами и формулами касательно темы встречи, правильными, по сути,  бумагами, но кто на них обратил внимание? И верно заметил Сергей Копчик, что такие вещи решаются не на митингах, а на рабочих заседаниях специалистов. Хотя нет, кое-кто обратил, скажем, в пылу полемики найэкономический представитель исполкома С.Сидько воскликнула, мол, мы эти материалы уже рассматривали с вами еще на «Громадьських слуханнях», чем показала свою полную неинформированность и уровень образованности ее службы, оставляющий желать лучшего.                                                    
 Во-первых, в Никополе только самые бестолковые, или самые угодливые служители экономических богов могут, не краснея, ссылаться на «филькину грамоту» по имени «Громадськи слухання», хотя даже столетние седобородые мудрецы не помнят, чтобы за последнюю тысячу лет на подобных «слуханнях» в Никополе хоть когда учитывались и затем исполнялись пожелания громады. Во-вторых, эти люди с невиданным упорством сунут в нос громаде лженаучную формулу определения стоимости проезда в общественном транспорте. Понятно, «Капитал» Карла Маркса они не читали, прямо как идейные антимарксисты, с отвращением относящиеся к любой науке, хотя во втором томе у того приведена формула соотношения между ДОХОДАМИ и РАСХОДАМИ, принятая всем просвещенным миром как основополагающая, из нее легко определяются производные величины, такие как прибыльность, рентабельность, динамичность и т.п., ну, в том числе и тарифы, дающие представление о любом предприятии.
             
Ну что за жизнь без рационализаторов? Скукотища. Вот и решили наши «новаторы» замахнуться на классиков и выкинуть из формулы само понятие «доходы». Мотивация понятная—ментальность у новоиспеченных «владельцев заводов, газет, пароходов и автобусов» не признает чувства меры, им надо, чтобы налоговики не могли читать их отчеты о доходах без рыданий от сочувствия к ним и без ужаса—данные об их расходах. Надо же как-то оправдывать тарифы и наваривать на них по максимуму, а покажешь налоговой доходы правильно, можно и за решетку загреметь. Вон одни перевозчики, патронируемые «Громадськой силой», показали разок правильные доходы, так по формуле оказалось, что экономически обоснованные тарифы на проезд—это не 4,0грн., а где-то порядка 2,2грн. Так что лучше упрятать само слово «доходы» от греха подальше, а то затеет кто проверку, то и до других источников навара доберутся. Вот удивляются люди, откуда у нас берутся злые и бездушные водители автобусов?
 
А к их воспитанию и их хозяева руку прикладывают, мало кто знает, что у водителей еще такса существует—надо ежедневно столько-то диспетчеру «отстегнуть», столько-то—заправке, столько-то—ментам, хозяину заслать фиксированную сумму, да и себе с кондуктором что-то оставить, потому как на зарплату не разгонишься, экономят хозяева на налогах на зарплату.  Вот так закрадывается искушение подменить в формуле «доходы» на манипуляции с «уровнем рентабельности», который однажды депутаты высосали из пальца и раздали бизнесменам, пропорционально личным симпатиям, да «пассажиропоток», который гроша ломаного не стоит, потому как хоть и показывался, но в жизни фактически не измерялся ни исполкомом, ни управлением статистики, и употреблять его в любых формулах некорректно. Отсюда и предложена была мысль внести в городскую программу пункт  о возрождении коммунального транспортного парка, которому можно будет верить и с которого можно будет всегда спросить. Остался пустяк—приучить наших бизнесменов хотя бы наполовину по европейски показывать не только свои «расходы», но и «доходы», и тарифная война города с бизнесом утихнет сама собой.
           
Но особое внимание стоит обратить на выступление представителя от наших бойцов АТО, наиболее тепло и с пониманием воспринятое присутствующими. Казалось бы, ничего нового он не сказал, просто перечислил несколько случаев хамского обращения водителей с воинами, что каждый в зале воспринял как личное оскорбление. Ведь в зале были люди, которые помнили, как в войне за свободу и независимость с немецкими фашистами весь народ последние копейки и последние крохи отдавал своим защитникам, а сейчас настолько деградировал, что в войне за свободу и независимость с русско-донецкими фашистами позволяет сепаратистским оборотням в военных и чиновничьих погонах обижать защитников Отечества что с вооружением, что со снабжением, что с землей, что с жильем, что с зарплатой, хотя все нужные законы имеются, а тут еще и перевозчики хотят на воинах деньгу зашибить.
 
И как должное приняли люди заявление воинов, что больше они не намерены терпеть унижения, и поскольку у них нет времени на судебные тяжбы в военное время, пусть переводчики не удивляются, если их автобусы начнут гореть. В этом есть своя логика закона о равенстве действия и противодействия, хотя говорить в Украине о верховенстве законов и об их равенстве для каждого пока рановато. Вот наглядный пример—совсем недавно в Верховной Раде разгорелся нешуточный сыр-бор  вокруг миллиардов, украденных Януковичем и его бандой. Ведь дураку понятно, что их надо вернуть народу без волокиты, но взамен этого взяли и вернули пенсию главному «кровосисю» Азарову, мол, это единственный источник его доходов, на который он еле сводит концы на содержание своих хоромов за границей, что грубо нарушает его права человека. А в это время народные депутаты в ВР стенка на стенку бросались в штыковую атаку, чтобы сохранить Януковичу награбленные миллиарды, шум был на весь мир. И все это под истошные  вопли о попирании его человеческих прав, а вот  когда бойца АТО внаглую выбрасывали из автобуса, о человеческих правах защитника Отечества предпочли помалкивать.
             
Но мало кто еще сделал верный вывод из этого инцидента, а ведь это первые ростки новой политической силы, со своими взглядами на законность и справедливость и методами действий, выработанными в боях. Эта новая сила будет популярно  расти с ростом народного недовольства действительностью, и этого не избежать. Не исключено, что в какой-то момент может появиться нечто в виде батальона ветеранов АТО, который заменит медлительных ментов, прокуроров и судей в делах защиты законных прав громады не только с перевозчиками, но и со всеми другими беспредельщиками в городе. Можно предположить, что в добровольцах  недостатка не будет, и руководству города придется с этим считаться, иначе они совершат грубую педагогическую ошибку при приеме социальнозначимых решений, и громада напомнит им поговорку о том, что кто посеет ветер, может и бурю пожать.                                                
Борис Кривчик


Больше комментариев на страницах газеты "ГОРОД Никополь" в соцсетях:

 facebooktelegram,  twitter,Google +, и видео на нашем канале: Канал на youtube


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

36 комментариев

Александр Рыбаков 22 марта 2016 20:52
Борис Палыч , выручите. Передайте вы этим любителям посуды, что городским хозяйством руководят мэр , его заместители и начальники управлений вместе с директорами коммунальных предприятий , а тот кого они юристом обзывают , уже полгода как Генеральный Директор и Председатель Наблюдательного Совета . А тут на общественных началах , на своем избирательном участке помогает поддерживать порядок и помогать жителям. А еще у него и у В. Колесника и Волейбольный клуб Никополь - Грмадська Сила - лучший в городе , на попечении. За спорт не штрафуют. Пока.
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.