«Я думаю, что основная функция любого политика, если он ответственный человек, – менять ситуацию», - отметил в интервью ИА «Слово и дело» в рамках проекта «Відповідальні» народный депутат Андрей Шипко, рассказав о результатах своей деятельности, дальнейших планах и перспективах. Говорили как о необходимости законодательных изменений в сфере здравоохранения страны и уже имеющихся наработках, так и о проблемах округа.
По данным информационно-рейтинговой системы народного контроля «Слово и дело» Андрей Шипко вошел в девятку наиболее ответственных депутатов Верховной Рады Украины.
Прочитав Вашу биографию, можно прийти к выводу, что в парламент Вы пришли с тем, чтобы реформировать медицину. Удается ли делать то, что запланировали?
Я думаю, что основная функция любого политика, если он ответственный человек, – менять ситуацию. Если ты не умеешь менять ситуацию, нужно работать в другой отрасли. И самая сложная задача – изменить систему здравоохранения. Системы здравоохранения на сегодняшний день не существует, я так считаю. Потому что нет такого человека, который не имеет нареканий на нее.
Я делаю в основном те законопроекты, которые я называю базовыми для сферы охраны здоровья. Это такие законы, как новая редакция закона о лекарственных средствах, которая базируется на европейских директивах. Учитываю особенности функционирования нашего фармацевтического рынка, естественно, чтобы защитить людей. Чтобы сделать препараты доступными, качественными. Также закон о работе медицинских учреждений. Это законопроект, который описывает работу любого лечебного учреждения на территории нашей страны, начиная от сельской амбулатории, заканчивая научно-исследовательским институтом в столице. Где четко прописаны полномочия, экономические функции, ответственность главных врачей, наблюдательного совета. И эти хваленые законы, которые Министерство здравоохранения выдает за реформу, законы об автономизации, в моем законе составляют всего одну статью. Все законы, которые Министерство наработало за год. Следующий закон, который, я считаю, очень важным – это закон о медицинском страховании.
Каковы перспективы введения страховой медицины и не пришло ли время убрать норму о «бесплатной медицине» (ведь по факту за лечение все платят)?
Я этот закон зарегистрировал в парламенте, он прошел слушание в комитете по социальной политике, была создана рабочая группа при комитете. Мой законопроект решено было сделать базовым, сейчас он дорабатывается, и на комитете решили, что он должен быть рассмотрен и пройти первое чтение. Уже в этом сессионном периоде.
Желание одного депутата и написание им даже очень хорошего закона может ничего и не изменить… Как переубедить остальных?
Я считаю, что такие базовые законы должны восприниматься всеми фракциями и всеми депутатскими группами однозначно. Если кто-то этого не понимает или возражает, нужно все выслушать, лучше еще раз в рабочих группах доработать, но выносить в зал уже полностью согласованный вопрос. Я это предложил на комитете, и теперь мы делаем только так.
Что не удалось сделать и кто обычно мешает? Городской голова? Или местные депутаты? Не ставят ли палки в колеса?
Я сторонник только совместной работы, потому что не может депутат отвечать за местные какие-то движения. После этих выборов мы достигли консенсуса, мне удобнее работать. Когда объединяешь ресурсы – Государственный бюджет, областной бюджет и местный бюджет – всегда может получиться. И моя задача как депутата – быть связующим звеном, а задача местной власти – доводить, контролировать и исполнять.
Какие рычаги или, точнее, инструменты использует депутат-мажоритарщик для выполнения собственных обещаний? Например, ремонт того или иного учреждения, дороги, финансирование местных проектов?
Очень многое зависит от народного депутата. У многих народных депутатов есть фонды. Например, с помощью фондов мы помогли компьютерным томографом. Многие предлагают совместную работу – и мне легче. Есть и местные депутаты, которые предлагают помощь.
Иногда занимаемся вопросами, которых и не обещали. Например, дамбой через Днепр в Никополе. Меня туда пригласили, я приехал и ужаснулся. Многие тратят деньги на выборы, на газеты, я свой предвыборный фонд потратил на то, что купил битум, взял технику и мы эту дамбу в 2014 году хоть залатали. Это все совещания с «Укравтодором» (показывает папку с кипой бумаг). Мы добились того, что они дают соглашение для того, чтобы взять эту дорогу на баланс. Потому, что взяв дорогу на баланс, ее можно ремонтировать, хоть кто-то должен быть ответственным. Эта дорога связывает 3 области – Днепропетровскую, Кировоградскую и Запорожскую. И это единственный короткий путь из зоны АТО на юг Украины. И у меня не было этого в обещаниях, но я хочу этот вопрос довести. Сейчас он находится в стадии окончательного решения, но меня порадует это тогда, когда я увижу там технику.
А были ли Вы ответственным ребенком? Можете ли назвать себя ответственным семьянином? Какие семейные ценности считаете наиболее важными для себя?
С детства мне привили вот эту ответственность. Ответственность тебя затрагивает внутри. Ты переживаешь за то, что ты говорил, за то, что ты делаешь… внутренне переживаешь.
Я очень люблю семью, ценю семейные ценности. Я считаю, что мы должны больше прививать семейные ценности, духовные ценности и культурные. Национальный подъем – это не просто взять флаг в руки и говорить: «Я за Украину». Не просто одеть вышиванку. Это любовь к своей истории, к своей культуре и понимание того, кто мы есть, какой мы есть народ. У нас же люди умные, трудолюбивые и патриотичные, чего же не хватает? Культуры? Духовности не хватает
Довольны ли Вы своей работой?
Я доволен своей активностью. Конечно, много чего хотелось бы изменить. На самом деле, у депутата функции контрольные. Наши заявления, наши законопроекты, кроме того, чтобы их провести через парламент, нужно добиться выполнения исполнительной вертикалью власти. Если не будет работать исполнительная, которая должна нести всю ответственность за законы, то мы будем говорить, что вроде есть хорошие законы, а воз и ныне там. Я как человек действенный по жизни привык, что когда ко мне обращаются люди, а ко мне только в одну приемную обратилось более 13 тыс. человек, 70-80% вопросов мы решаем сразу. Конечно, люди не могут быть довольны тобой всегда и ты не можешь всех обогреть. Ты не волшебник, ты – такой же человек.
Помните ли Вы все свои публичные обещания?
Я помню все глобальное, что кому-либо обещаю. Я стараюсь к обещаниям относиться реально, я не волшебник, я не смогу достать звезду с неба, но мне бы очень хотелось сделать несколько важных дел: закончить с этой дамбой, построить диагностический детский центр, провести воду в районе. Это большая цель, ее потянуть местная власть не может, здесь должен быть какой-то лоббист, депутат, который будет добиваться. Местная власть будет готовить документы, а моя задача – пробить это все дело. А такие мелкие вопросы, как поставить лавочку или совместную детскую площадку, я даже не описываю в своих обещаниях, потому что я это и так делаю, и это знают мои избиратели. Я стараюсь брать такие вопросы, которые очень сложно «потянуть». Которых никогда не было в регионе, поэтому их невозможно сделать с сегодня на сегодня.
Полное интервью ИА «Слово и дело» на сайте источника: slovoidilo.ua
1 комментарий