ВСІ НОВИНИ:

Сергей Копчик: Городской транспорт не роскошь, а средство передвижения!

Во вторник, 15 марта 2016 года прошел круглый стол по теме «Состояние пассажирских перевозок в г.Никополь». В круглом столе приняли участие многие общественные организации, объединяющие льготные категории никопольчан, представители городской власти и представители перевозчиков. Были озвучены проблемы никопольчан, которые связаны с пассажирскими перевозками. Была выслушана позиция городской власти и позиция Ассоциации перевозчиков.
 
Были эмоции, но и звучали конструктивные мысли. Результатом стала резолюция, которая будет отправлена городскому голове для реагирования.
 
Хочу высказать своё виденье данной проблемы и результатов круглого стола.
 
Первая проблема, которую подняли – это льготные автобусы как ограничение прав льготников, нарушение законодательства и не равное распределение субвенций государства. Городская власть озвучила цифру почти в 37 тысяч льготников, а это 1/3 населения города, как заметила представитель исполкома Сидько Светлана Дмитриевна. Но получается, что 1/3 населения хотят втиснуть в всего 13 автобусов !? Странная забота о льготниках.
 
Вызывает сомнение и сама цифра 37 тысяч льготников, в количество которых вошли и все пенсионеры; так как например «афганцы» или «чернобыльцы» как правило тоже являются пенсионерами. В этом году из гос.бюджета выделено 1,9 миллиардов гривен на субвенции льготным категориям, где указанны конкретные категории льготников, где нет пенсионеров за возрастом.
 
Конечно, лучшим решением было бы увеличение пенсии и монетизация льгот, но пока это только обещают нам из Киева. Во многих городах проезд пенсионеров оплачивают из городского бюджета, не в пиковые часы, например с 9 до 16 часов на всех автобусах без ограничений. При этом чётко прописывают обязанности в тендерных условиях с перевозчиками, перевозить льготников без ограничений при условии частичной финансовой компенсации.
 
У нас же, в городе, хотят сесть одним местом на два стула!
 
Второй проблемой, которую подняли на круглом столе, была проблема завышенной стоимости проезда в городском транспорте. Стоимость в четыре гривны установили в период, когда цена диз.топливо и была высокой, но с тех пор она уменьшилась на 30% . В затраты внесено и 818 тысяч на стоянки автобусов!? Если автобусы ставят на стоянках а не на территории своих предприятиях, то город может выделить им стоянку без арендной платы.
 
Так же значительно уменьшились отчисления ЕСВ , что тоже вносили в затраты перевозчики. Все эти факторы, казалось бы, должны уменьшить стоимость проезда как минимум на 25%, но Светлана Дмитриевна, как экономист, заявила, что стоимость наоборот должна вырасти до 5 гривен, так как обнаружилось, что пассажиропоток снизился с 16 миллионов до почти 10 миллионов! Оказывается, что за год, случилось снижение на более чем 30% пассажиропотока и у нас перестали ездить почти 6 миллионов пассажиров!?
 
Допустим, что люди стали экономить и ездить реже! Но ведь стали ездить чаще те, кто теперь меньше ездит на своем автомобиле ! А прибавьте медицинскую реформу в городе, в результате которой людям надо поехать в другой конец города и не один раз. Участники круглого стола приводили свои расчёты и доказывали, что пассажиропоток занижен умышленно.
 
Но вопрос; как и кто считает пассажиропоток у нас в городе для расчётов стоимости проезда, остался без ответа. Добавлю, что согласно рыночным законам, при снижении стоимости проезда, всегда увеличивается пассажиропоток и тем саамы доходы перевозчиков.
 
Но если перевозчики не желают снижать стоимость проезда, то они обязаны были при увеличении стоимости, улучшить качество обслуживания: обновлять парк автобусов на более новые и пассажироёмкие, установить громкоговорители для обьявления остановок, установить видеорегистраторы в салонах автобусов для фиксации конфликтов между пассажиром и водителем, оборудовать автобусы читаемыми на расстоянии табликами – указателями номеров маршрутов, установить пандусы для инвалидов и.т.д.
 
Ещё одним вопросом стала проблема отвратительного состояния остановок. Автобусные остановки не защищают от ветра и дождя, на территории остановок грязно , а в зимний период там нагромождение льда, при этом в прошлом году на уборки остановок потрачено 150 тысяч гривен из городского бюджета и постоянно выделяются деньги на ремонты остановок. Нет табличек с указанием графика маршрутов. Выход только в разрешении предпринимателям устанавливать остановочные комплексы, которые установят удобные остановки, будут убирать её и ремонтировать и при этом же приносить доход в городской бюджет! Но и тут городская власть противится и остановки в Никополе похожи иногда на мусорный бак, на котором висит куча рекламной макулатуры.
 
На круглом столе были затронуты так же ещё ряд проблем, которые требуют решений и постоянного контроля: отсутствие интернет площадки для информации по перевозкам и обсуждения проблем, отсутствие в автобусах всей необходимой информации для пассажиров, уменьшение посадочных мест, что не соответствует техническому паспорту и другие.
 
Мои выводы сильно не отличаются от резолюции участников круглого стола, а именно:
 
1. Убрать понятие льготный автобус и вернутся к решению исполнения закона на всём городском транспорте. Варианты решений уже есть в других городах.
 
2. Ввести в состав комиссии исполкома по транспорту представителей общественных организаций, которые будут следить за исполнением законодательства, и защищать интересы пассажиров и льготных категорий.
 
3. Создать комиссию с привлечением общественности и проверить объективность данных про количество льготников в Никополе.
 
4. Ввести в состав тендерных комиссий представителей общественных организаций, в состав которых входят льготная категория населения. Прописать чёткие тендерные условия. Провести тендера по каждому маршруту отдельно , что исключит монополизацию этого рынка и в результате конкуренции получит больший эффект.
 
5. Провести тендер на установку типовых автобусных остановочных комплексов предпринимателями.
 
6. Привлечь представителей общественных организаций для объективного изучение пассажиропотока и в дальнейшем для установления стоимости проезда.
 
7. Создать интернет площадку для информации и обращений, связанных с пассажирскими перевозками, где указать график и карту маршрутов, телефоны фирмы перевозчика и разбив по их маршрутам, график заседаний комиссии по транспорту. При наличии более трёх объективных жалоб на одного перевозчика, разрывать с ним договор на перевозки.
 
8. Установить на конечных остановках видеорегистраторы для проверки, в случаи жалобы, соблюдения графика автобусов. Установить в салонах автобусов видеорегистраторы, которые в случаи конфликта или спора между пассажиром и водителем, помогут выяснить ситуацию.
 
9. Обязать перевозчиков составить план обновления автопарка и оборудования его для инвалидов. При невыполнении плана в сроки, разрывать договор с такими перевозчиками.
 
10. Обратится к Верховной Раде с просьбой о законодательном разрешении монетизацию льгот, что значительно упростит жизнь и перевозчикам и пассажирам и городской власти!
 
И главное, что Городская исполнительная власть должна стать эффективным посредником между пассажиром и перевозчиком, но пока она больше похожа на стороннего наблюдателя. Конфликты и непонимание общественности будет до тех пор, пока представители общественности не будут привлечены к регулированию этих отношений на всех этапах; от конкурса до контроля! А между тем, в апреле нас ждет новый тендер по пассажирским перевозкам! Что изменится!?

Больше комментариев на страницах газеты "ГОРОД Никополь" в соцсетях:

 facebooktelegram,  twitter,Google +, и видео на нашем канале: Канал на youtube


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

20 комментариев

Копчик С. 18 марта 2016 10:34
Добавлю ещё, что я против уменьшения стоимости проезда сегодня.. Эти деньги, которые перевозчики получают в виде дополнительной прибыли, должны потратить на улучшение сервиса: купить более новые и экономичные автобусы, поставить на пассажироёмкие маршруты более вместительные автобусы и с низкой посадкой, оборудовать хоть часть автобусов пандусами, сделать нормальные большие номера маршрутов, что бы видно было с расстояния, поставить видеорегистраторы в салон и громкоговорители для автоматического обьявления остановок. Но как предприниматель понимаю, что если можно не покупать, а зарабатывать на старом автобусе, то естественно будут выжимать максимум из старого автобуса. Это нормальное желание предпринимателя. Вместительный МАН 2000 годов стоит от 300 до 400 тысяч. И здесь повлияют чёткие тендерные условия и последующий договор между городской властью и перевозчиком. Надо обязать перевозчика предоставить план переоборудования автобусов и обновления автопарка по датам. Создать максимальную конкуренцию, разбив лоты на каждый маршрут, а рыночный подход и конкуренция сами установят меньшую, но адекватную цену и лучшее качество перевозок.
Работники исполкома не всегда могут обьективно отстаивать интересы пассажиров, потому в комиссии надо вводить представителей общественности. Иначе будет вечное: "дурак, сам дурак.." Если в комиссиях будут представители общественности, они и будут отстаивать интересы пассажиров, они же будут отчитываться перед общественностью и они будут связью в случаи нарушений и проблем.
Люди привыкли ругать на кухне, но в комиссиях исполкома нет ни одной жалобы, потому надо придти к нормальной работе: создать площадку для информации и обратной связи, сообщать время собрания комиссии, через представителей общественности в комиссии, доносить жалобы и проблемы..
Тем более без общественных представителей, никаких работников исполкома не хватит, что бы на практике изучать пассажиропоток или мониторить постоянно качество перевозок. Так что, только желание городской власти и будут изменения.
  • +4
Василий Стрижнев 18 марта 2016 10:41
Цитата: Копчик С.
Люди привыкли ругать на кухне, но в комиссиях исполкома нет ни одной жалобы


да Сергей Вы правы, но так будет до тех пор пока люди поймут, что их жалобы не утонут в мусорном ведре, потому как уже все привыкли, что жаловаться нет смысла ибо там рука руку моет и от их жалоб ни холодно ни жарко, только время и нервы тратить, думаю интернет площадка для таких дел самое то, учитывая развитие интернет технологий. Будем надеяться, что двухсторонняя связь наладится.
  • +4
Анатолій Сиротенко 18 марта 2016 11:19
Зважена й конструктивна резолюція, перші реальні кроки по подоланю
корупційних складових в пасажирських перевезенях. Є над чим попрацювать
владі, ця резолюція буде хорошим тестом для перевізників і влади.
Вся надія на позитивні зрушеня тільки на громацькість, влада неспроможна
сама на такі зрушеня.
  • +2
Vail 18 марта 2016 11:38
Кстати, на 11.04.16 г. назначено проведение конкурса на маршруты № 6 и № 1. Допустят ли пред-лей общ. организаций, чтобы воочию убедиться будут ли члены комиссии настаивать на перевозке всех категорий льготников к участникам конкурса?
  • +6
Vail 18 марта 2016 13:12
Такое впечатление, что перевозчики устанавливают правила для города, а не городская власть, которая должна отстаивать интересы жителей города, а не узкого кол-ва перевозчиков. Но это объяснимо почему так.
  • +3
Копчик С. 18 марта 2016 13:26
Сразу оговорюсь, что фото круглого стола ошибочно попали в предыдущую статью "Триває реконструкція чернобильского знаку" думаю, что эту ошибку вскоре исправят.
Цитата: Василий Стрижнев
да Сергей Вы правы, но так будет до тех пор пока люди поймут, что их жалобы не утонут в мусорном ведре, потому как уже все привыкли, что жаловаться нет смысла ибо там рука руку моет и от их жалоб ни холодно ни жарко, только время и нервы тратить, думаю интернет площадка для таких дел самое то, учитывая развитие интернет технологий. Будем надеяться, что двухсторонняя связь наладится.

Согласен! Но самой площадки интернета мало.. Как я вижу идеально:
Создан конфликт, допустим водитель грубит пассажиру или отказывает льготнику. Хорошо, если это снять на видео или хотя бы аудио носитель, но не всегда удаётся, потому и нужны видеорегистраторы в автобусх. Пассажир звонит на телефон или предпринимателя или члена комиссии, указанный в автобусе и сообщает о нарушении.Предприниматель, зная что грядёт разбирательство, скачивает видео этого конфликта. Далее пассажир обращается письменно на интернет ресурсе о сути конфликта и о намерении подать жалобу на комиссию транспорта. Либо не имея доступа к интернету, делает это по телефону, который должен быть указан в автобусах, либо через общественную организацию или депутата, не важно. Главное довести до логического конца. На сайте горсовета должно быть расписание заседаний комиссии. На эту комиссию приходит пассажир с жалобой и предприниматель с видео, которое доказывает или опровергает правдивость водителя или пассажира. Отсутствие видео, мол регистратор сломался, трактуется в пользу пассажира. Далее рассмотрение комиссии, вот почему там должны быть представители общественности, а не только гос.служащие и перевозчики. (1/3 общественники, 1/3 перевозчики и 1/3 профильные от исполкома.) Решение комиссии должно публиковаться на этой интернет площадке,и не только по жалобе, а все решения. А далее, три жалобы и до свидание, новый тендер на этот маршрут! Так что видеорегистраторы в интересах самих перевозчиков, так как просто не обоснованными жалобами могут закидать и конкуренты.

Цитата: Vail
Кстати, на 11.04.16 г. назначено проведение конкурса на маршруты № 6 и № 1. Допустят ли пред-лей общ. организаций, чтобы воочию убедиться будут ли члены комиссии настаивать на перевозке всех категорий льготников к участникам конкурса?

А зачем настаивать!? Это должно быть прописано в условиях тендера! Условия тендера, конечно надо ещё отыскать, потому исполком может их выкинуть даже на сайте горсовета. И до тендера надо обсуждать условия, потому что потом поздно.. Как и решение тендерного комитета, как и договор с перевозчиком, все надо в свободный доступ! Если городская исполнительная власть заключает договор от имени громады, то громада должна знать о чём и на каких условиях!!!
  • +2
Vail 18 марта 2016 13:47
Условия конкурса утверждены решением исполкома № 140 от 26.02.16 г. Интересный есть пункт в доп условиях , как "Перевізник повинен виконувати наступні умо¬ви з перевезення пасажирів:
• надавати соціально значущі по¬слуги з перевезення пасажирів ав¬тобусними маршрутами загально¬го користування за визначеними виконавчим комітетом тарифами та на пільгових умовах відповідно до законодавства.
Это условие кстати как обязательное предусмотрено законом, который исполкому протсо не обойди забыв о нем. Так же интересно выложенное решение исполкома № 139, которое в додатке предусматривает распределение сумм в 2016 г. между перевозчиками, но НИКОГДА исполком, я думаю сознательно не публикует суммы и не выкладывает, только пустые места. Предприниматель-перевозчик должен понимать, что решив зарабатывать на рынке пассажирских перевозок
должен и принимать соц. обяз-во по перевозке льготных категорий граждан, а государство и так пошло на встречу путем урезания списка льготных категорий граждан. И сознательно пошло на то, чтобы и пенсионерам оставить их право на бесплатный проезд, компенсируя таким образом выплату невысоких пенсий. Здесь часто возмущаются действиями руководства страны, олигархи стригут нас. А жители нашего же г города, которые есть предприниматели-перевозчики делают то же самое со своими рядом находящимися стариками, инвалидами, детьми, уч-ми боевых действий, чернобыльцами, теми. Автобусы кстати ходят полупустые и предприниматель не потерпит убытки, а только недополучит доход, с кого, с вышеперечисленных?
  • +4
Vail 18 марта 2016 13:54
Кстати почему нашим перевозчикам не отправиться в Марганец, там покруче история, плата для всех одна 3 грн. без льгот. Создадут конкуренцию, заявятся в конкурсе, Марганецкий исполком также это поддерживает, никаких льгот. Чем меньше город, тем более людей считают за быдло, с которым не стоит считаться. Статья хорошая кстати. Не до конца согласен с позицией автора, но в целом все правильно. Главное требование убрать понятие льготный автобус чего то стоит, этого необходимо и придерживаться. Кстати нет такого понятия в закон-ве, как и нет решения исполкома об этом, т.е незаконно. Тянет на самоуправство.
  • +3
Vail 18 марта 2016 19:37
Кстати, а кто засновник Нікопольськоі асоціаціаціі перевізників? Найдите ответ на этот вопрос и все станет понятно. Почему у нас так и никто не хочет ничего менять. Вот хотелось бы услышать мнение никопольчанина по этой проблеме. Как было тогда в 90-х? У истоков так сказать?
  • 0
Палыч 19 марта 2016 09:05
С.Копчику. А теперь Сергей, дождись и оцени взгляд Палыча на эту ситуацию.
  • 0
Копчик С. 19 марта 2016 09:16
Цитата: Vail
Кстати, а кто засновник Нікопольськоі асоціаціаціі перевізників? Найдите ответ на этот вопрос и все станет понятно. Почему у нас так и никто не хочет ничего менять. Вот хотелось бы услышать мнение никопольчанина по этой проблеме. Как было тогда в 90-х? У истоков так сказать?

В 90-х были коммунальные предприятия, которые успешно обонкротили и развалили.
А Ассоциацией перевозчиков руководил А.И.Саюк, он же самый крупный перевозчик. Надо отдать должное, что Александр Иванович ушёл с поста председателя Ассациации, передал кому-то бизнес, как только стал секретарём Гор.Совета... Но мы же понимаем, что интерес остался :) Но, он предприниматель и конечно должен думать о своем детище.. так бы делал каждый предприниматель.. Любой предприниматель желает получать выгоду и чем выше тем лучше! Это нормально! Номинально, к исполкому он отношения не имеет...но конечно "интересуется".. Потому и надо вводить в комиссии, общественных представителей; иначе защищать интересы горожан там некому. Только такой путь. иначе мы будем слушать от исполкома,как на круглом столе: Цена топлива упала, ЕСВ снизилось, но стоимость проезда не должна снизится, а наоборот увеличится на зо% так как упал пассажиропоток на 1/3., на 6 миллионов!
Отсюда логичный вопрос! : Если прибыль перевозчика на уровне 15% была заложена в стоимость 4 грн., то как сказала начальник экономической политики исполкома: цена должна быть более 5 гривен! Перевозчики теперь ездят в убыток!!!??? :)) Это же бред от "экономистов" исполкома!!!!
И ещё вопрос: 6 миллионов перестали ездить ( пассажиропоток может и уменьшился, но не на цифру нужную для исполкома): это в день 14,5 тысяч пассажиров! А где стройные колоны никопольчан, которые идут с третьего участка, с Трубника2, Через мост с Жуковского и Северного!??? Так может они не только ездить и ходить перестали? :)) Стали летать?
и ещё по этому поводу: рынок, лучший регулятор цены, а не исполком.. Исполком должен создать максимально равные возможности для конкуренции на этом рынке! Тогда будет адекватная цена... С уменьшением стоимости, всегда возрастает спрос - пассажиропоток! Это тоже надо знать экономистам!
Потому, сегодня, за стоимость в 4 грн можно возить спокойно льготников , которых до 10 тысяч... Пенсионеров, как в других городах, с 9 до 16 часов( в не пиковые часы) и школьников за себестоимость проезда! Обновлять автопарк! Так и ещё субвенции, от государства получить в 4 миллиона. А если не получается, то мы тогда будем пересчитывать и высчитывать реальную цену проезда и найдём перевозчиков, которые могут и хотят!
  • +1
Vail 19 марта 2016 11:26
Важен не номинальный керівник ассоциации. А еще есть и офиц . засновники. Меня очень возмутило и не могу с этим смирится, как ассоциация решает, а исполком выполняет, на каких условиях они будут возить. И оформляют свои решения протоколом заседания комиссии с пассажирских перевозок, на которых с подачи Яценко А.М. принимаются решения, что например детей из многодетных семей будут возить только в льготных автобусов. Если они дошли до такой низлсти, то правильно уже требовать, чтобы всехь кто имеет право на бесплатный проезд, в т.ч. и пенсионеров. Поверьте очень скоро и у пенсионеров отберут этотправо, но пока он есть. Они и так обижены и унижены и еще больше возмущает унижение их льготными автобусами. Было бы правильно пенсионерам кто имеет пенсию ниже 1700 грн. выдать спец. проездные и это будет в русле адресности льгот для нуждающихся
  • 0
Анатолій Сиротенко 19 марта 2016 11:26
Одна з проблем сьогоденя, що у нас створився надлишок "економістів
і юристів", як професіоналів, тому і породжуються сумнівні економічні
розрахунки, які потім затверджують "юристи".
  • +1
Яна Брыкова 19 марта 2016 12:19
очень скоро и у пенсионеров отберут это право, но пока он есть. Они и так обижены и унижены и еще больше возмущает унижение их льготными автобусами. Было бы правильно пенсионерам кто имеет пенсию ниже 1700 грн. выдать спец. проездные и это будет в русле адресности льгот для нуждающихся

Давайте говорить честно: далеко не все пенсионеры имея это право пользуются ним. У меня мама и папа пенсионеры уже давно, но за все годы НИ ЕДИНОГО РАЗА НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ИМ по двум причинам. Первое - унизительно, второе - просто могут себе позволить ездить на личном транспорте. Вопрос?! КОМУ ДОСТАЮТСЯ ДЕНЬГИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ МОИМ РОДИТЕЛЯМ в виде льготы за проезд...и разве они (эти деньги) помешали бы для оплаты расходов на бензин для поездок своим транспортом?! Добиться компенсации (точнее справедливости)в этом вопросе нет законных оснований...Впрочем, все мы прекрасно понимаем кто и зачем придумал под сладким соусом "социальной защиты малоимущих" механизм легкой и, главное, УЗАКОНЕННОЙ ГОСУДАРСТВОМ наживы. Кстати, субсидии из той же серии, только полному придурку это не понятно.
  • 0
Копчик С. 19 марта 2016 14:32
Цитата: Vail
Было бы правильно пенсионерам кто имеет пенсию ниже 1700 грн. выдать спец. проездные и это будет в русле адресности льгот для нуждающихся

Цитата: Яна Брыкова
Добиться компенсации (точнее справедливости)в этом вопросе нет законных оснований...Впрочем, все мы прекрасно понимаем кто и зачем придумал под сладким соусом "социальной защиты малоимущих" механизм легкой и, главное, УЗАКОНЕННОЙ ГОСУДАРСТВОМ наживы. Кстати, субсидии из той же серии, только полному придурку это не понятно.

В прошлом году, перед выборами, в правительстве заговорили о монетизации и адресной помощи льгот и потом забыли! Идеально - это повышение пенсий до разумного и адекватного уровня... И монетизация льгот..Но от нас не зависит это. Система управления не работает. Народ видит проблему - даёт сигнал городским и районным депутатам, областные депутаты дают посыл в Верховную Раду и правительство, а Депутаты ВР должны принять законодательное решение этой проблемы, а правительство обеспечить механизмы выполнения закона. Но это в фантастике пока :)
Потому, конечно, наши городские депутаты могут сделать обращение в ВР и правительство, обязать нашего депутата ВР, но результат будет ли?
Потому надо пока решать в ключе государственных субвенций, возможностей городского бюджета и прозрачного рынка.
  • 0
Vail 19 марта 2016 15:40
При монетизации получите 130 грн.на год на проезд, к этому еще придем, дайте попользоваться тем, что имеем.
  • 0
Андрей Ч. 19 марта 2016 16:14
Цитата: Копчик С.
Создан конфликт, допустим водитель грубит пассажиру или отказывает льготнику. Хорошо, если это снять на видео или хотя бы аудио носитель, но не всегда удаётся, потому и нужны видеорегистраторы в автобусх.

Замечательное замечание, не знаю сколько это стоит, но мне кажется, что это не рентабельно, и данное предложение "похоронят" без музыки. Обязательно найдутся те, кто это обоснует, на "потеху" тем, кто должен будет это сделать.
  • 0
Vail 19 марта 2016 16:24
Ну конечно никто никаких видеорегистраторов не поставит, т.к. сама видеофиксация отказа льготнику в проезде уже есть основанием привлечению ктадм. Отв-ти водителя, а человеку для обращения в суд. Другое дело, что это давало воз-ть хозяину автобуса контролировать поступившие деньги в кассу автобуса, а власти контролировать кол-во перевезенных льготников по факту, а не основании мифического анализа пассажиропотока, проведенный непонятно кем и не понятно где. А от денег выделяемых кстати из бюджета ,покрывающие только 30-40% от потребности никто из перевозчиков не отказывается, в процессе лом году 4,8 миллона, а в этом вроде должна быть сумма поблее. Так удобно
  • 0
Копчик С. 19 марта 2016 16:26
Цитата: Андрей Ч.
Замечательное замечание, не знаю сколько это стоит, но мне кажется, что это не рентабельно

Цена вопроса 1000 грн...Можно и дороже, но думаю и этого хватит.. Просто без видео трудно доказать правоту пассажира или водителя.. Но если не выполнят этот пункт, а остальные выполнят, то пусть! :)) Но мне кажется, что как раз в мелочи что-то сделают: поставят аппаратуру для обьявления остановок, таблички с номерами больше, информацию в салон, может регистраторы...а в остальном будет без изменений. Но зато отчитаются о реагировании на резолюцию громады! :)
  • 0
Копчик С. 19 марта 2016 16:35
Цитата: Vail
При монетизации получите 130 грн.на год на проезд, к этому еще придем, дайте попользоваться тем, что имеем.

Я думаю, что если просто делить субвенции на не точное количество льготников, то это не правильно! А сколько людей не пользуются этими льготами, равно как и бесплатными путёвками и другими... Льготник ездит или нет, но деньги заплачены. Получается, что у меня берут налог и часть тратят на компенсацию льгот, которыми я пользуюсь не в полном обьеме! С одного кармана взяли, а во второй положили, но не все! :)) Где звучит слово - бесплатно, там жди подвоха! Вот 100% льгота на коммунальные услуги, которые у нас в городе имеет очень малая часть населения: они будут экономить электричество или газ!? Нет конечно.. Реально было бы может делать 50% скидки на проезд..это покрывало бы себестоимость и экономило бюджет льготника но на весь транспорт.. В любом случаи, монетизация не в нашей компетенции, а только как тема обсуждения.
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.