Бесплатно модули и шаблоны DLE скачать шаблоны для веб сайтов


В газету от читателей

Сергей Копчик: Городской транспорт не роскошь, а средство передвижения!

Во вторник, 15 марта 2016 года прошел круглый стол по теме «Состояние пассажирских перевозок в г.Никополь». В круглом столе приняли участие многие общественные организации, объединяющие льготные категории никопольчан, представители городской власти и представители перевозчиков. Были озвучены проблемы никопольчан, которые связаны с пассажирскими перевозками. Была выслушана позиция городской власти и позиция Ассоциации перевозчиков.
 
Были эмоции, но и звучали конструктивные мысли. Результатом стала резолюция, которая будет отправлена городскому голове для реагирования.
 
Хочу высказать своё виденье данной проблемы и результатов круглого стола.
 
Первая проблема, которую подняли – это льготные автобусы как ограничение прав льготников, нарушение законодательства и не равное распределение субвенций государства. Городская власть озвучила цифру почти в 37 тысяч льготников, а это 1/3 населения города, как заметила представитель исполкома Сидько Светлана Дмитриевна. Но получается, что 1/3 населения хотят втиснуть в всего 13 автобусов !? Странная забота о льготниках.
 
Вызывает сомнение и сама цифра 37 тысяч льготников, в количество которых вошли и все пенсионеры; так как например «афганцы» или «чернобыльцы» как правило тоже являются пенсионерами. В этом году из гос.бюджета выделено 1,9 миллиардов гривен на субвенции льготным категориям, где указанны конкретные категории льготников, где нет пенсионеров за возрастом.
 
Конечно, лучшим решением было бы увеличение пенсии и монетизация льгот, но пока это только обещают нам из Киева. Во многих городах проезд пенсионеров оплачивают из городского бюджета, не в пиковые часы, например с 9 до 16 часов на всех автобусах без ограничений. При этом чётко прописывают обязанности в тендерных условиях с перевозчиками, перевозить льготников без ограничений при условии частичной финансовой компенсации.
 
У нас же, в городе, хотят сесть одним местом на два стула!
 
Второй проблемой, которую подняли на круглом столе, была проблема завышенной стоимости проезда в городском транспорте. Стоимость в четыре гривны установили в период, когда цена диз.топливо и была высокой, но с тех пор она уменьшилась на 30% . В затраты внесено и 818 тысяч на стоянки автобусов!? Если автобусы ставят на стоянках а не на территории своих предприятиях, то город может выделить им стоянку без арендной платы.
 
Так же значительно уменьшились отчисления ЕСВ , что тоже вносили в затраты перевозчики. Все эти факторы, казалось бы, должны уменьшить стоимость проезда как минимум на 25%, но Светлана Дмитриевна, как экономист, заявила, что стоимость наоборот должна вырасти до 5 гривен, так как обнаружилось, что пассажиропоток снизился с 16 миллионов до почти 10 миллионов! Оказывается, что за год, случилось снижение на более чем 30% пассажиропотока и у нас перестали ездить почти 6 миллионов пассажиров!?
 
Допустим, что люди стали экономить и ездить реже! Но ведь стали ездить чаще те, кто теперь меньше ездит на своем автомобиле ! А прибавьте медицинскую реформу в городе, в результате которой людям надо поехать в другой конец города и не один раз. Участники круглого стола приводили свои расчёты и доказывали, что пассажиропоток занижен умышленно.
 
Но вопрос; как и кто считает пассажиропоток у нас в городе для расчётов стоимости проезда, остался без ответа. Добавлю, что согласно рыночным законам, при снижении стоимости проезда, всегда увеличивается пассажиропоток и тем саамы доходы перевозчиков.
 
Но если перевозчики не желают снижать стоимость проезда, то они обязаны были при увеличении стоимости, улучшить качество обслуживания: обновлять парк автобусов на более новые и пассажироёмкие, установить громкоговорители для обьявления остановок, установить видеорегистраторы в салонах автобусов для фиксации конфликтов между пассажиром и водителем, оборудовать автобусы читаемыми на расстоянии табликами – указателями номеров маршрутов, установить пандусы для инвалидов и.т.д.
 
Ещё одним вопросом стала проблема отвратительного состояния остановок. Автобусные остановки не защищают от ветра и дождя, на территории остановок грязно , а в зимний период там нагромождение льда, при этом в прошлом году на уборки остановок потрачено 150 тысяч гривен из городского бюджета и постоянно выделяются деньги на ремонты остановок. Нет табличек с указанием графика маршрутов. Выход только в разрешении предпринимателям устанавливать остановочные комплексы, которые установят удобные остановки, будут убирать её и ремонтировать и при этом же приносить доход в городской бюджет! Но и тут городская власть противится и остановки в Никополе похожи иногда на мусорный бак, на котором висит куча рекламной макулатуры.
 
На круглом столе были затронуты так же ещё ряд проблем, которые требуют решений и постоянного контроля: отсутствие интернет площадки для информации по перевозкам и обсуждения проблем, отсутствие в автобусах всей необходимой информации для пассажиров, уменьшение посадочных мест, что не соответствует техническому паспорту и другие.
 
Мои выводы сильно не отличаются от резолюции участников круглого стола, а именно:
 
1. Убрать понятие льготный автобус и вернутся к решению исполнения закона на всём городском транспорте. Варианты решений уже есть в других городах.
 
2. Ввести в состав комиссии исполкома по транспорту представителей общественных организаций, которые будут следить за исполнением законодательства, и защищать интересы пассажиров и льготных категорий.
 
3. Создать комиссию с привлечением общественности и проверить объективность данных про количество льготников в Никополе.
 
4. Ввести в состав тендерных комиссий представителей общественных организаций, в состав которых входят льготная категория населения. Прописать чёткие тендерные условия. Провести тендера по каждому маршруту отдельно , что исключит монополизацию этого рынка и в результате конкуренции получит больший эффект.
 
5. Провести тендер на установку типовых автобусных остановочных комплексов предпринимателями.
 
6. Привлечь представителей общественных организаций для объективного изучение пассажиропотока и в дальнейшем для установления стоимости проезда.
 
7. Создать интернет площадку для информации и обращений, связанных с пассажирскими перевозками, где указать график и карту маршрутов, телефоны фирмы перевозчика и разбив по их маршрутам, график заседаний комиссии по транспорту. При наличии более трёх объективных жалоб на одного перевозчика, разрывать с ним договор на перевозки.
 
8. Установить на конечных остановках видеорегистраторы для проверки, в случаи жалобы, соблюдения графика автобусов. Установить в салонах автобусов видеорегистраторы, которые в случаи конфликта или спора между пассажиром и водителем, помогут выяснить ситуацию.
 
9. Обязать перевозчиков составить план обновления автопарка и оборудования его для инвалидов. При невыполнении плана в сроки, разрывать договор с такими перевозчиками.
 
10. Обратится к Верховной Раде с просьбой о законодательном разрешении монетизацию льгот, что значительно упростит жизнь и перевозчикам и пассажирам и городской власти!
 
И главное, что Городская исполнительная власть должна стать эффективным посредником между пассажиром и перевозчиком, но пока она больше похожа на стороннего наблюдателя. Конфликты и непонимание общественности будет до тех пор, пока представители общественности не будут привлечены к регулированию этих отношений на всех этапах; от конкурса до контроля! А между тем, в апреле нас ждет новый тендер по пассажирским перевозкам! Что изменится!?
  • Категория: В газету от читателей
  • Автор: Копчик С.,Дата публикации: 18-03-2016, 10:05Просмотров: 2 383 Комментариев: 20
  • Теги:
    ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
    Ошибка!
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


    •             
      Копчик С. (18 марта 2016 10:34)
      Посетители | Offline
      Добавлю ещё, что я против уменьшения стоимости проезда сегодня.. Эти деньги, которые перевозчики получают в виде дополнительной прибыли, должны потратить на улучшение сервиса: купить более новые и экономичные автобусы, поставить на пассажироёмкие маршруты более вместительные автобусы и с низкой посадкой, оборудовать хоть часть автобусов пандусами, сделать нормальные большие номера маршрутов, что бы видно было с расстояния, поставить видеорегистраторы в салон и громкоговорители для автоматического обьявления остановок. Но как предприниматель понимаю, что если можно не покупать, а зарабатывать на старом автобусе, то естественно будут выжимать максимум из старого автобуса. Это нормальное желание предпринимателя. Вместительный МАН 2000 годов стоит от 300 до 400 тысяч. И здесь повлияют чёткие тендерные условия и последующий договор между городской властью и перевозчиком. Надо обязать перевозчика предоставить план переоборудования автобусов и обновления автопарка по датам. Создать максимальную конкуренцию, разбив лоты на каждый маршрут, а рыночный подход и конкуренция сами установят меньшую, но адекватную цену и лучшее качество перевозок.
      Работники исполкома не всегда могут обьективно отстаивать интересы пассажиров, потому в комиссии надо вводить представителей общественности. Иначе будет вечное: "дурак, сам дурак.." Если в комиссиях будут представители общественности, они и будут отстаивать интересы пассажиров, они же будут отчитываться перед общественностью и они будут связью в случаи нарушений и проблем.
      Люди привыкли ругать на кухне, но в комиссиях исполкома нет ни одной жалобы, потому надо придти к нормальной работе: создать площадку для информации и обратной связи, сообщать время собрания комиссии, через представителей общественности в комиссии, доносить жалобы и проблемы..
      Тем более без общественных представителей, никаких работников исполкома не хватит, что бы на практике изучать пассажиропоток или мониторить постоянно качество перевозок. Так что, только желание городской власти и будут изменения.

      Регистрация: 22.02.2014

      Новостей: 44

      Коментариев: 3 048

    •             
      Василий Стрижнев (18 марта 2016 10:41)
      Гости |
      Цитата: Копчик С.
      Люди привыкли ругать на кухне, но в комиссиях исполкома нет ни одной жалобы


      да Сергей Вы правы, но так будет до тех пор пока люди поймут, что их жалобы не утонут в мусорном ведре, потому как уже все привыкли, что жаловаться нет смысла ибо там рука руку моет и от их жалоб ни холодно ни жарко, только время и нервы тратить, думаю интернет площадка для таких дел самое то, учитывая развитие интернет технологий. Будем надеяться, что двухсторонняя связь наладится.

      Регистрация: --

      Новостей: 0

      Коментариев: 0

    •             
      Анатолій Сиротенко (18 марта 2016 11:19)
      Посетители | Offline
      Зважена й конструктивна резолюція, перші реальні кроки по подоланю
      корупційних складових в пасажирських перевезенях. Є над чим попрацювать
      владі, ця резолюція буде хорошим тестом для перевізників і влади.
      Вся надія на позитивні зрушеня тільки на громацькість, влада неспроможна
      сама на такі зрушеня.

      Регистрация: 1.04.2015

      Новостей: 1

      Коментариев: 910

    •             
      Vail (18 марта 2016 11:38)
      Посетители | Offline
      Кстати, на 11.04.16 г. назначено проведение конкурса на маршруты № 6 и № 1. Допустят ли пред-лей общ. организаций, чтобы воочию убедиться будут ли члены комиссии настаивать на перевозке всех категорий льготников к участникам конкурса?

      Регистрация: 19.11.2013

      Новостей: 0

      Коментариев: 111

    •             
      Vail (18 марта 2016 13:12)
      Посетители | Offline
      Такое впечатление, что перевозчики устанавливают правила для города, а не городская власть, которая должна отстаивать интересы жителей города, а не узкого кол-ва перевозчиков. Но это объяснимо почему так.

      Регистрация: 19.11.2013

      Новостей: 0

      Коментариев: 111

    •             
      Копчик С. (18 марта 2016 13:26)
      Посетители | Offline
      Сразу оговорюсь, что фото круглого стола ошибочно попали в предыдущую статью "Триває реконструкція чернобильского знаку" думаю, что эту ошибку вскоре исправят.
      Цитата: Василий Стрижнев
      да Сергей Вы правы, но так будет до тех пор пока люди поймут, что их жалобы не утонут в мусорном ведре, потому как уже все привыкли, что жаловаться нет смысла ибо там рука руку моет и от их жалоб ни холодно ни жарко, только время и нервы тратить, думаю интернет площадка для таких дел самое то, учитывая развитие интернет технологий. Будем надеяться, что двухсторонняя связь наладится.

      Согласен! Но самой площадки интернета мало.. Как я вижу идеально:
      Создан конфликт, допустим водитель грубит пассажиру или отказывает льготнику. Хорошо, если это снять на видео или хотя бы аудио