Вопрос восстановления аварийной дороги, пролегающей по гребню дамбы №8 Каховского водохранилища уже на финишной прямой. В настоящее время идет процесс передачи небезопасного участка на баланс Укравтодора и уже в этом году ожидается проведение его капитального ремонта.
С тем, кто должен ремонтировать аварийную дорогу, которую в народе прозвали «адской плотиной», не могли определиться более 10 лет – одни не имели права, другие – средств. Тем временем ежедневный поток транспорта в 8 тысяч автомобилей, половина из которых грузовые, продолжал уничтожать асфальтное покрытие, что привело и к нарушению конструкции самого сооружения. Так, дорога стала полигоном испытаний для водителей и возникла угроза прорыва дамбы с последующим затоплением близлежащих населенных пунктов.
Сдвинуть ситуацию с мертвой точки удалось благодаря участию народного депутата Андрея Шипко, который смог обратить внимание чиновников на критичность положения.
В качестве временной меры, осенью 2014 года был проведен ямочный ремонт проезжей части защитной дамбы. Еще тогда Андрей Шипко заявил о своем намерении добиваться выделения средств на ее капитальную реконструкцию.
По его инициативе состоялось множество заседаний региональной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности. Её заключение указывает на возможность чрезвычайной ситуации, а состояние дамбы классифицировано как катастрофа регионального масштаба, которая может перерасти в общегосударственную.
Проходили заседания и на центральном уровне, состоялся ряд встреч с руководством Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, были поданы обращения в Кабмин, Укравтодор и Минприроды.
В результате работы народного депутата, эксперты и специалисты признали ситуацию крайне серьезной, уже разработана проектно-финансовая документация для начала работ по восстановлению дорожного покрытия на дамбе №8.
6 комментариев