В СМИ города уже сообщалось о том, что в городе создан Никопольский центр поддержки предпринимательства, который возглавил известный бизнесмен Анатолий Тульчинский. Расскажем о том какую работу в интересах предпринимательского сообщества проводит центр сейчас.
- Основная задача, которую ставит перед собой руководство центра, - в рамках сотрудничества с городской властью - обновить полностью состав Координационного совета по вопросам развития предпринимательства при городском голове. Потребность в этом возникла в связи с тем, прошли местные выборы, а с ними произошла перезагрузка в горисполкоме и горсовете. А во-вторых, - подчеркнул зам. руководителя центра Сергей Горгиладзе, - нами был предложен новый принцип формирования Координационного совета.
Ранее Координационный совет на треть состоял из чиновников и больше, чем на треть, из депутатов городского совета, а предпринимателей в нем было всего несколько человек. Поэтому мы считаем, что депутаты должны заниматься проблемами своих избирателей, чиновники - организационной работой, за которую они получают заработную плату, а вопросами развития бизнеса - сами предприниматели. Тем более, что вряд ли, например, архитектору интересны проблемы малого и среднего бизнеса. Намного целесообразнее поступать по-другому.
Если вдруг возникнет вопрос, который курирует какой-то чиновник, то его можно просто пригласить на заседание Координационного совета, и таким образом, сэкономить время и его членов, и самого чиновника.
Кроме того, был проведен анализ, и оказалось, что в Никополе самый многочисленный Координационный совет по вопросам развития предпринимательства - 30 человек. В то время как в городах, где живет намного больше людей, членов подобного органа намного меньше. К примеру, в Кривом Роге их 25, в Виннице - 24, даже в областном таком совете и то 29.
Учитывая все эти моменты, было предложено, что в никопольский Координационный совет войдут только два чиновника (мэр как председатель и начальник отдела по вопросам развития бизнеса горсовета как секретарь) и один депутат - председатель профильной комиссии). А остальные члены совета будут составлять предприниматели, которые хорошо знают проблемы своих коллег и могут помочь их решить. Что касается численности, то теперь Координационный совет будет состоять из 15-18 человек.
Таким образом, сейчас проходит подбор инициативных и активных предпринимателей, которые смогут продуктивно работать в Координационном совете, предлагать свежие идеи и проводить конкретную работу. Например, готовить самостоятельно нужные документы, а не ждать, пока это сделают чиновники.
Еще один момент. Ранее заместителем председателя Координационного совета по вопросам развития предпринимательства был зам. городского головы. Теперь внесено другое предложение - чтобы он избирался открытым голосованием на первом заседании из состава Координационного совета. Важным аспектом есть и то, чтобы повестка дня каждого заседания формировалась не только чиновниками, а и предпринимателями, чтобы поднимаемые вопросы были максимально приближены к интересам бизнеса.
- Надеемся наши предложения будут приняты Андреем Фисаком, - говорит Сергей Горгиладзе. - Безусловно решения Координационного совета по вопросам развития предпринимательства носят рекомендательный характер, но при решении вопросов, связанных с условиями работы и развитием бизнеса, городская власть обязана принимать их во внимание. Именно для этого он и создавался.
Силами Никопольского центра поддержки предпринимательства разработан «Порядок использования объектов благоустройства для осуществления торговой деятельности передвижных объектов сезонной торговли, пунктов сезонной торговли, передвижных временных сооружений по предоставлению услуг в сфере развлечений и организации ярмарок в городе Никополе».
А также проект «Порядка заключения договоров паевого участия в содержании объектов благоустройства города Никополя». В этом документе, в частности, детально расписаны как условия, так и расчет объемов такого паевого финансового участия в содержании стационарных и передвижных временных сооружений. Действие его распространяется на физических и юридических лиц, независимо от их форм собственности, которые разместили или имеют намерения разместить временные или передвижные временные сооружения на объектах благоустройства города, или же желают принимать участие в содержании такого объекта.
С участием центра поддержки предпринимательства разработан и уже внедрен в работе земельной депутатской комиссии порядок определения размера арендных ставок в зависимости от видов бизнеса. После согласования с Государственной службой по регуляторной политике этот документ будет представлен для утверждения на сессии Никопольского городского совета. Цель упрощенного порядка - снизить коррупционные риски и упростить ведение бизнеса по единым правилам.
Никопольские предприниматели активно организовываются, чтобы при поддержке городской власти решать возникающие у них проблемы и своим участием в развитии бизнес-проектов делать родной город комфортным для проживания, процветающим и красивым.
Если вы как предприниматель столкнулись с трудностями или у вас есть идеи по развитию предпринимательства в Никополе обращайтесь по тел - (067) 918-20-23, (095) 534-66-20.
Детальную информацию о работе центра и бизнесе в Никополе можно получать на страничке Центра в Фейсбуке: www.facebook.com/groups/nikcpp, а также на странице Никопольского бизнес-портала - www.nikabiz.pro
1 комментарий