ВСІ НОВИНИ:

Как я езжу на метро в Никополе по Херсонской

Доводилось ли вам ездить в метро? Тогда вы меня поймете, если прокатитесь вечером на четырнадцатом маршруте по улице Херсонской, что в городе Никополе. Правда, похоже? Нет не внутри автобуса, которого родители не хотели, но не успели абортировать и, с перепугу, назвали Богданом. Если бы я был богом, ей богу, обиделся бы. Если бы его изобрели семьдесят пять лет назад в Германии – понятно. А так, не очень. Один подиум возле передней двери и водителя чего стоит. С ударением на второй слог. Woher он там, вообще?
 
 
Оплачивая проезд, невольно преклоняешь колено и голову, даже если ты средних масштабов. А уж если баскетболом в детстве черт дернул, сократиться нужно значительней. Такое чувство, будто царю челобитную подаешь, а не протягиваешь ветхую денежку водиле за проезд.
 
Ладно, внутренности отечественного автобусопростигосподистроения обсудим деинде. Речь про наружу.
Херсонская в сумерках из окна маршрутки мало чем отличается от туннеля метрополитена. Такая же серая вязь хаотично уносится в прошлое, да редкие фонари выхватывают из темноты лоскутки тлена. Главное отличие - под землей-то остановки подсвечены и даже подписаны, у нас же, по традиции, нет. Очень легко проскочить свою. Людей, которым выходить раньше первого квартала, можно отличить по легкой седине нервозности. Даже если вплотную смотреть в окно ничего кроме темноты и сайлентхилловской одноэтажной застройки заметить не получится.
 
Поэтому, даже старожил сможет легко проскочить Портовую и выпасть где-то на Героев Чернобыля. Что, кстати, может считаться удачей. Потому как между последним очагом света в районе центрального рынка и первым оплотом, скажем так, цивилизации на уровне Живых и мертвых (это, между прочим, около пяти километров - там куча остановок стойко переносят тяготы и лишения покращення) раскинулся кромешный и полный.
 
Сотни людей ежедневно переживают и волнуются, даже, заняв сидячие места в автобусе, дорогой домой. Про стоячих убогих я, вообще, молчу. Не успел боковым зрением выхватить промелькнувший перекресток – пиши пропало. А2 – мимо, А3 – ранен, Б3 – на следующей остановите, пожалуйста. Водитель, ведь, не на каждой остановке тормозит. Может домой торопится, а может, ты утром недостаточно учтиво передал оброк за проезд.
 
Короче, за что люди страдают, непонятно. Мы же не крымчане в родной гавани с Путиным вместо электричества. Не за то Майдан стоял и все такое. А счастье, ведь, так возможно. Для этого всего и требуется, что оснастить остановки указателями и подсветить. Не нужно даже проводить что-то куда-то. Просто фонари уличного освещения направить на остановки, чтобы табло, прикрученное заботливыми руками городской власти, можно было прочитать. И счастье заколосится, повысятся надои и содержание жиров в масле. Народ расслабится и перестанет калечить лавочки и мусорить мимо, а может даже выберет мэра еще раз.
Артур Подлужный
Источник: nikopolnews

Больше комментариев на страницах газеты "ГОРОД Никополь" в соцсетях:

 facebooktelegram,  twitter,Google +, и видео на нашем канале: Канал на youtube


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

14 комментариев

angel 3 декабря 2015 09:44
А дорогу на Херсонской кто "ремонтировал"? Это ж жуть просто. Доска стиральная а не дорога. Сколько бюджетных денег "освоили" с этой улицы кто то знает?
  • +6
Андрей Дащенко 3 декабря 2015 09:51
Водитель, ведь, не на каждой остановке тормозит. Может домой торопится, а может, ты утром недостаточно учтиво передал оброк за проезд.

Мог бы водитель и озвучивать остановки.
  • +1
Pаиса 3 декабря 2015 13:06
Хороший фельетончик, у автора хорошее чувство юмора)). Однако мечты высказаны абсолютно нереальные, увы. Но на то они и мечты, чтобы быть не реальными!)) А если проанализировать в серьёзном ракурсе, то:
1) да, автобусы не удобные, зато они лучше на фоне тех, которые ещё хуже;
2) да, водители не внимательны к пассажирам, но они могут возразить, что они - не кондукторы, и обязаны внимательно следить за дорогой, и разве тут поспоришь?? Вот я неделю назад забрала бэбика из садика во время дождя, сели мы в 9ку, внутри салона - свет, снаружи - тоннель метро(как правильно сравнил автор), в руках мокрый зонт, пакет и полумокрый бэбик, не желающий выпустить игрушку из рук несмотря на все уговоры; присаживаюсь на сидение и начинаю ...считать остановки. Думаю - перед самой остановкой "Кристалл" буду вставать. Но на "Кристалле", видимо, никто на остановке не стоял, и водитель молча...проехал мимо!!!!Когда мне показалось странным, что долго едем от "Ностальжи" до "Кристалла" - было уже поздно, очнулись около 20й школы, пришлось в дождь "пилякать" пешком назад, по тёмным тротуарам, с лужами по косточку(((. Водитель, видимо, не видя ни на остановке, ни рядом с собой, людей, решил, шо никому ничо не надо. И кого тут обвинять?
3)даже если у нас будут остановки с подсветкой - это не надолго, и это понятно тоже каждому, какой смысл выкинуть бюджетные деньги? вот если бы, как С.Копчик когда-то предлагал, там были торговые киоски - тогда, может, хозяева и облагородили бы территории. И, возможно, к этому кто-то и придёт вскоре.
  • 0
Слава_П 3 декабря 2015 15:39
Это проблема не только Никополя, а и других городов.
Вообще проблема Украины, мы хотим жить как европейцы, а понятия азиатские (родился в средней Азии, всегда родители поражались с этих чурок, а Украинцы от них далеко не ушли).
Типичный пример, один мудак на лексусе поставил машину прямо на переходном переходе (на 8-ом квартале), по принципу моя машина куда хочу туда и ставлю, а ты обходи его.
Другой случай, пешеходный переход, бабка с внуком попёрлась на красный свет, но она то старая, но внука зачем в могилу тащить, когда я сделал замечание, она мне ответила, ну так машин же нет. Или возле Первомайского рынка, кто поехал против движения, ну ведь также короче. Так что пока мы не поменяем мышление, что надо ездить по правилам, останавливаться на остановках, объявлять остановки и т.д. Ничего хорошего не будет. Когда чиновники поймут что они всего лишь слуги народа, а не царьки.
Когда ЖКХ поймут что надо что то делать, а не просто сшибать деньги за оплату, думают если набрали бабушку дворника, и на этом всё, да нет не всё. В своё время жаловались на "Комунальщик", ну сменили на "НикоАРС", ровным счётом ничего не изменилось, как были тёмные дворы так и остались, мне чтобы дойти домой вечером зимой приходится с фонариком ходить, а когда гололёд, вообще ховайся. В позапрошлом году даже рекорд поставил 6 раз за зиму грохнулся, сломать ноги не сломал, но копчик себе зашиб и очки разбил, вот кто мне компенсирует очки, а они у меня под заказ, в "Оптике" 570 грн. обошлись. Вот так и живём, по-азиатски, мечтая жить по европейски, так что никакой Майдан не поможет, пока не поменяется мышление.
  • +1
Андрей Дащенко 3 декабря 2015 15:49
Цитата: Слава_П
Так что пока мы не поменяем мышление, что надо ездить по правилам, останавливаться на остановках, объявлять остановки и т.д. Ничего хорошего не будет.

Цитата: Pаиса
и водитель молча...проехал мимо!!!

Цитата: Pаиса
как С.Копчик когда-то предлагал, там были торговые киоски - тогда, может, хозяева и облагородили бы территории. И, возможно, к этому кто-то и придёт вскоре.



можно поставить как светофоры знаки с названиями и видеокамеры для контроля (как сделал канрит )
  • +1
Андрей Ч. 3 декабря 2015 16:34
Цитата: статья
Херсонская в сумерках из окна маршрутки мало чем отличается от туннеля метрополитена. Такая же серая вязь хаотично уносится в прошлое, да редкие фонари выхватывают из темноты лоскутки тлена
....
И счастье заколосится, повысятся надои и содержание жиров в масле. Народ расслабится и перестанет калечить лавочки и мусорить мимо..

Шикарный фельетон. А, какой слог. До боли похож на романтизм конца XIX века, только, время ХХIго, да действительность больно знакомая.

Цитата: Андрей Дащенко
Мог бы водитель и озвучивать остановки.

Реальное решение, не несущее на себе дополнительных финансовых вливаний. Это НОРМАЛЬНАЯ этика водителя, по отношению к своему пассажиру.
  • +2
Алексей Савченко 3 декабря 2015 17:29
Цитата: Pаиса
но они могут возразить, что они - не кондукторы

Возразить они конечно могут. Только это будет враньё. Потому что в автобусах, в которых специально обученный персонал ака кондуктор имеется - у водителя никто и спрашивать ничего не будет. Во всех остальных случаях никопольский, впрочем и днепропетровский тоже водитель - совсем не просто водитель. Занимая место между рулем и сиденьем, он принимает на себя трудную, но почетную обязанность водителя-кондуктора. Что, собственно, и дает ему право орать "ЛЬГОТНЫХНЕТУУУУ" и "ПРОЕЕЕЗЗЗЗД ОПППЛАЧЧИВАЕМММММ" )))
--------------------
"-Меня часто спрашивают, за что мы сражаемся? Могу ответить: Перестанем сражаться - тогда узнаете"
У. Черчилль
  • +3
kam4ekoid 3 декабря 2015 18:12
весь город тёмный , свет включают непонятно по какому графику-расписанию . очень люблю проехать по Шевченко вечером , но только штоб мокрый асфальт , навстечу муд** с ксеноном и пару-тройку пешеходов метущихся по дороге в чёрных шмотках. в общем невидно ничего не только людям из автобуса, а и за рулем автомобиля также.
  • +3
Копчик С. 3 декабря 2015 19:33
На автобусе езжу редко! Вечером и на машине не сахар..:)) Сегодня по Шевченко и Первомайской, не один фонарь не горел в 17ч.40мин. Темень ещё та..Если прибавить лужи, а под ними ямы, после качественного ремонта..а если прибавить стертые пешеходные переходы, без знаков и освещения в условиях дождя, а если ещё и прибавить пешеходный переход, вечером, на повороте...когда ты поворачиваешь, фары ещё не осветили поворот, а тут и пешеход нарисовался; пешеход перепуган, водитель тоже.. Пешеходные переходы должны быть не менее трех метров от поворота, освещены, с знаком не в кустах и желательно со светоотражателями в дороге.. Водитель может быть и кондуктором, но если едет по нормальному и освещенному дорожному полотну, а не слалом на дороге... Днем ехал по Херсонской и вспоминал про бравые доклады про капитальные ремонты... до выборов..
В цивилизованных странах ещё в прошлом веке, автобусы идут по расписанию, которое высвечивается на электронном табло и на остановке и и в транспорте. Ставят солнечные и ветряные генераторы на крышах остановках,которые питают освещение,видеокамеры и табло..Про вай фай, вообще молчу... А у нас собираются вновь выкинут деньги на ремонт остановок из городского бюджета.То их меняют, постоянно ремонтируют,списывают ежемесячно на уборки, а сервис на нуле. Пока не будет хозяина на остановках, толку не будет..Надо обьявить конкурс на остановочные комплексы для предпринимателей..Тогда там будет светло, табло, вай фай и чисто...и всё бесплатно для города..Но пока некоторые, у власти, против...
  • +5
democh 3 декабря 2015 19:56
Прав курилка, ну как прав! А пока некоторые, у власти, против... - да они, вероятно, никогда и не будут ЗА. Тема- то сладкая и как с ней быть, чтобы себя, дорогого, не обделить?
  • +3
Фикус 4 декабря 2015 08:32
Днем ехал по Херсонской и вспоминал про бравые доклады про капитальные ремонты... до выборов..

Херсонская кстати на следующий год вроде как запланирована.
А у нас собираются вновь выкинут деньги на ремонт остановок из городского бюджета.То их меняют, постоянно ремонтируют,списывают ежемесячно на уборки, а сервис на нуле.

У нас люди быдло, определенный весьма немаленький процент. Лупят стекла, поликарбонат, ломают дерево, режут металл на остановках. Нету у нас культуры. И скоро не будет. Потому как эту самую культуру нужно насаждать из под палки и ударами по кошельку и по свободе. Поймали - оштрафовали, на след раз посадили, лет на надцать. А ещё лучше - телесные наказания или увечия. Ибо по-другому не доходит.
А у нас демократия, конституция, права человека и всякое такое.
  • +3
Копчик С. 4 декабря 2015 13:20
Цитата: Фикус
Херсонская кстати на следующий год вроде как запланирована.

К весне, надо будет уже латать и остальные..А в этом году Херсонскую залатали частями, Шевченко сделали только до Фуршета, Некрасова, где положили цельное полотно три месяца назад, уже делать надо,: куча ям образовалось..где кстати, в срезе, видно реальную толщину асфальтного покрытия, а не по смете и сообщениям пресс службы. И опять никто не виноват.. Опять надо больше налогов, то НЗФ виновато, мало даёт...А может вопрос не в количестве денег, а в умении эффективно их использовать и в ответственности и отчетности власти!?
Цитата: Фикус
нас люди быдло, определенный весьма немаленький процент. Лупят стекла, поликарбонат, ломают дерево, режут металл на остановках. Нету у нас культуры. И скоро не будет. Потому как эту самую культуру нужно насаждать из под палки и ударами по кошельку и по свободе. Поймали - оштрафовали, на след раз посадили, лет на надцать. А ещё лучше - телесные наказания или увечия. Ибо по-другому не доходит.
А у нас демократия, конституция, права человека и всякое такое.

Порядок надо, конечно, наводить.. Но что бы не бросали мусор на тротуар, надо ставить урны...и убирать их постоянно! Урн нет, убирают остановки только по бумагам, где списываются деньги..
Хотите телесные наказания и увечья!? Представьте, что стоите вечером на остановке, подъезжает бобик, выходят ребята в форме и ломают Вам руки и ноги...потому что остановка разбита, а Вы там стоите!? Нравится сценарий???
На остановках должно быть освпещение, видеокамеры, урны и чистота. Такое возможно только, если будет хозяин, он же ответственное лицо, у каждого обьекта. И если отдать остановочные комплексы предпринимателям - это ещё и плюс бюджету города, а не карману чиновника.
  • +3
Фикус 4 декабря 2015 15:59
Цитата: Копчик С.
Хотите телесные наказания и увечья!? Представьте, что стоите вечером на остановке, подъезжает бобик, выходят ребята в форме и ломают Вам руки и ноги...потому что остановка разбита, а Вы там стоите!? Нравится сценарий???

А кто сказал, что без суда и следствия?
  • 0
Василий 5 декабря 2015 19:02
147. Водій автобуса зобов'язаний:
11) зупиняти автобус для посадки та висадки пасажирів на
відстані не більше ніж 0,5 метра від краю проїзної частини дороги;

12) пройти перед виїздом на маршрут медичний огляд,
забезпечити перевірку технічного стану і комплектності
транспортного засобу;

13) дотримуватися визначеного законодавством режиму праці та
відпочинку;

14) бути охайно одягненим, чемно поводитися з пасажирами;

15) оголошувати найменування і тривалість зупинки;


Водій повинен пам'ятати, що за безпідставну відмову від пільгового перевезення пасажира, відповідно до законодавства про автомобільний транспорт, його очікує штраф у розмірі десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Джерело: http://svetlovodsk.com.ua/2390-suhenko.html
  • +2

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.