Мы раз за разом козыряем высокими понятиями как «ПРЕДАННОСТЬ», «МУЖЕСТВО», «ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ», «МУДРОСТЬ», «ОТВАГА» и т.п., без которых человеку и жизнь не в жизнь, потому как за них отваливают ордена и миллиарды. И где-то на задворках сознания людского нет-нет да и мелькнет серой такой мышкой робкое понятие--«совесть». И как-то невдомек людям, что без этой серой мышки все эти барабаны с самых высоких трибун яйца выеденного не стоят.
Каждый день, каждый час и каждый миг перед нами встает картина, и она не из тех, которая мелькнула и забылась. В каждой телепрограмме, в каждой газете, на каждой остановке и возле каждого магазина стоит печальный человек с коробкой с наклеенным на ней портретом человека, которого умоляют спасти от неминуемой смерти хоть какой деньгой. Среди них портреты и тех, кто из «ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ» проявил «МУЖЕСТВО» и потерял кусок себя, и портреты детей, которых взрослые сами обрекли на умирание от лейкемии и СПИДА в угоду своей похоти и страсти к уничтожению здоровой среды человеческого обитания. А мимо идут прохожие, опустив стыдливо глаза, потому как у того, кто пешком ходит, есть сострадание, но нет для этих несчастных денег, а у тех, кто проносится мимо на «Лендроверах», деньги есть, но глубоко задремавшая совесть не всегда дает им благородное применение.
Есть еще и третий участник ситуации—государство Украина, но оно не то чтобы с ухмылкой, но вполне равнодушно сбоку-припеку наблюдает, как умирают массово его граждане и только единицы выживают в заграничных лекарнях за счет поданной в протянутую руку милостыни. А другие печальные человечки ходят по базарам, собирая у людей по крохам на еду для тех, кто кто защищает их, рискуя своей жизнью. Более позорную и унизительную для человеческого достоинства и государства картину трудно представить нормальному человеку, у которого не вырезали чувство совести еще при рождении.
Хотя есть в мире заморские страны не из сказки, где к своим гражданам относятся, исходя из здравого смысла—чем больше здоровых работоспособных граждан, тем богаче страна, там понимают не только моральную, но и материальную выгоду гуманизма.
Скажем, в США формат лечения больного назначает не врач, а налоговый инспектор—заглянул в документы больного о доходах, ага, миллионер может полечиться и в частной клинике, а того, кому для операции надо дом продать, направляют в государственную больницу, где тому делают ту же сложную коронарную, или почечную операцию, исходя из его средств, или бесплатно. А врачу предназначено ставить правильный диагноз и хорошо делать свое дело.
И что-то не слыхать, чтобы больные там христарадничали, или чтобы их отправляли на лечение за сумасшедшие бабки в Израиль и на Украину. И заметьте, все это безо всяких МЕДИЦИНСКИХ РЕФОРМ, о которых столько треска у нас, которые нужны больной нации не больше, чем гусю соска, зато на которой тучно наживаются дельцы и чиновники от медицины и фармакологии путем бесконтрольных поднебесных цен на лекарства и медицинское обслуживание. А ведь в Америке врачи живут намного побогаче наших, и совсем не за счет ободранных под липку пациентов, просто за счет разумной государственной политики. Неужели и за это так люто ненавидят Америку путинские фашисты и украинские сепаратисты, натравливая на нее людей темных?!
У нас всякий человек, обращаясь к государству за помощью по здоровью, стопроцентно получает стандартный ответ: «Деньги исчерпаны и на помощь не предусмотрены в бюджете!». Простой человек не очень-то разбирается в скучном слове «бюджет», но и у него возникает такой же простой вопрос: «Стой, кобыла, тут кабак! Как же это получается, что в сундук с бюджетом денежки кладем МЫ, а кто-то «предусматривает» их мимо НАС?!». Ему бормочут в ответ, мол, война, сами понимаете. Стойте, стойте, говорит человек, какие же деньги направляются на эту «местную операцию» и кому они попадают, если и сейчас солдат вооружают, одевают, кормят и обогревают люди, а не государство, и что без волонтеров вражеские танки уже выбивали бы брусчатку на Крещатике? Опять в ответ бормочут, что армия—сложный механизм, мол, надо сперва всех генералов и главнокомандование обслужить, снабженцев не обделить, а то из АТО может пшик получиться. Погодите, спрашивает человек, пшика и сейчас предостаточно, лучше скажите, а в каких это исторических битвах генералы эти ордена на всю широкую грудь наклепали, неужто за время блужданий из котла в котел?
А ведь на генералов в дорогих орденах не малые деньги нужны, может стоило бы их направить на кормежку солдат? А мы и их не забываем, грят, как только кому ногу оторвет, так мы тому орден, он не только душу греет, но и отвлекает от мыслей о еде и операциях. Человек задумывается о равноценности замены, заодно вспоминает прошлую гражданскую войну, и ему становится грустно от мысли, что тогда главнокомандующий генерал А.И.Деникин категорически отменил награды, сказал, что совесть не позволяет ему вешать ордена за убийство своих собратьев.
А что, думает человек, может, за 100 лет «совесть» у людей поистрепалась, да и генералы потускнели? Ведь случись в те времена такая ситуация на Донбассе (а ведь было нечто похожее у генерала Миллера), грамотный командующий уже двинул бы танковую колонну на Тулу, и российские войска как ветром сдуло бы из Донбасса, уже не до грабежа чужих территорий было бы, тут свою страну спасать надо. Да, соглашаются, имеется в архиве такой академический план, да только одна заковыка есть—как бы в процессе боевой операции по пути не разбомбить и свой стратегический военный объект—шоколадную фабрику в Липецке. А так мысль абсолютно нормальная.
Ну ладно, говорит простой человек, война войной, а как остальные деньги «предусматривают» в бюджете, наверное, на строгой основе государственных приоритетов в порядке их весомости? А как же, уверяют, тики так! А есть ли там среди приоритетов такие вещи как «человечность», «забота о старых и ненакормленных», «здоровое и образованное детство» и т.п.? Нет, отвечают с некоторой заминкой, нет такой составляющей в бюджете, правда, где-ни-где похожие слова проскальзывают в Конституции, но среди приоритетов их нет, видимо, не такие уж они и приоритеты.
На первых ролях—это капитализировать банки (т.е. накачать их деньгами из заграничных займов), а их у нас как собак нерезаных, больше, чем по всей Европе, попробуй накорми всех. И кто туда денежки кладет? Правильно, олигархи, так надо им сперва долги в десятки миллиардов скосить, да и награбленные у народа миллиарды вернуть всем этим Курченкам и Януковичам, чтобы было им в эти банки чего класть, а чтобы им не пришлось, Боже упаси!, затягивать пояса в трудную для всей страны минуту, надо поднять «научнообоснованные» цены и тарифы. Вот тогда деньги рекой потекут в бюджетную казну, а далее куда покажем, и тогда в стране наступит всеобщее изобилие и улыбчивое благосостояние!
А шо, думает простой украинец, может это и есть верный путь к изобилию? Только уж больно он закрученный какой-то, нельзя ли чего попроще? Взять для начала и поручить определять приоритеты тем, кто дает денежки, т.е. самим людям, а не тем, кто их распределяет и «предусматривает». Затем подсчитать, сколько надо денег для огневого и материального обеспечения наших хлопцев в окопах и для всех беззащитных, нуждающихся в срочном лечении для спасення, это же совсем не сложно, десятикласник справится. А выделенные приоритетные деньги целевым образом направить по назначению исключительно через волонтеров, а не через продажные тендерные комитеты (чур-чур-чур!).
Ну уж ежели где на это денег не хватит, можно смело обратиться к народу напрямую, который не состоит сплошь из прожорливых премьеров, министров и олигархов. Неужели кто зажмет пятерку-десятку в месяц ради спасення своих ближних и чтобы не быть посмешищем в глазах всего просвещенного мира?! Да и критерии давно пора пересмотреть—судить о благосостоянии страны не по величине валового продукта (в млрд, которые можно приписать), а по количеству нищих на улицах (поштучно, что легко пересчитать).
Увы, эти простые вопросы простых людей все еще ждут простых ответов, которые пока никак не смогут быть мудрее самих вопросов. А ответы можно искать и в животном мире. Всему миру известны факты, что когда раненый дельфин тонет, остальные из стаи подныривют под него, выталкивая товарища на поверхность вдохнуть воздуха, и бьются так за его жизнь до конца. И чем больше смотришь на поведение дельфинов, тем меньше остается уважения к людям мыслящим.
Борис Кривчик
22 комментария