Чтобы написать в законе, что минимальная зарплата установлена в 1300грн., а по факту наемным продавщицам в киосках платят по 600? Недостающее до минимума, мол, сами украдут у покорного покупателя? Так это еще Петр Первый (тоже Алексеич) повелел, чтобы буфетчикам спиртного зарплату не платить, мол, сами украдут, сколько надобно.
Чтобы от каждого депутата и каждого захудалого мэра услышать «полезный» совет—обращайтесь прямо в суд? Это где они у нас суд увидели? Суд—это там, где рассуждают, а не под столом считают.
Чтобы аплодировать Сене, начитавшегося Хрущева? Так тот хоть миллиарды гатил в пахание тысячелетней земли (может, когда и пригодится), а этот миллиарды гатит на колючую проволоку против танков, не представляя, что в пограничную дыру в 400км сзади Донецка без особых забот могут войти все войска США, Китая, Японии и Монако? Зато активность на загляденье, о тарифах на газ даже можно забыть!
Чтобы в Крыму сыграть с Путиным в поддавки, а на Донбассе блуждать из котла в котел из-за глупости и жадности генералитета? Ну ладно, не послал им Бог стратегических талантов, так хоть бы в детскую литературу заглянули. Дети знают, как в Индии на мартышек охотятся: в кувшин с узким горлышком насыпают орешки и выставляют на видном месте, мартышка обязательно сунет в кувшин руку, схватит полную жменю орешков, но вытащить руку уже не может—кулак не проходит сквозь узкое горлышко, а выпустить орешки мартышке инстинкт не позволяет.
Вот так и ловят глупых мартышек, с одной рукой в кувшине много по деревьям не набегаешь. А Путин детские книжки читал, потому и поймал целую страну на элементарную уловку в Донбассе, ни руки разжать и отпустить, ни ноги унести без потерь, и неизвестно, сколько еще придется жить в одном дворе с народом, отравленным вражеской пропагандой.
И нужна ли независимость тем, кто не знает ей цену, раз надеется удержать ее мирным путем, хотя исторически так сложилось, что путь к независимости лежит через войну и что любая война начинается с войны информационной за души людские? Лавочники и уголовники с той стороны и те давно это поняли, потому и побеждают на этом фронте, а наши генералы и министры пропаганды поотдавали телевышки врагу, надеясь, что народ однажды сам к утру просветлеет.
Это ли проявления независимости, когда граждан Украины судят русские и дают им заоблачные сроки, а наши все больше собирают по миру сочувствие и хором его выражают, робея применить адекватные меры?
Независимая и свободная страна—это где люди живут в естественных условиях, питаются натуральными продуктами и выбирают в вожди личности, которые искренне полагают, что говорить правду, жить честно и железно держать свое слово не только полезно для здоровья, но и материально выгоднее в жизни, чем юлить и подменять понятия. Это все—нормальные критерии нормальной жизни, без которых понятия «свобода» и «независимость»--пустой треп и воспринимается как рыба без соли, как свадьба без невесты, как муха в стакане чая.
Скажите, ну какой свободный человек «незалежной» страны добровольно станет дышать отравленным радиацией воздухом, пить стоки вместо воды, потреблять гадкий спрей вместо коровьего масла, хлеб якобы из муки, но без вкуса и аромата, сметану из порошка, накачанные водой и замороженные «ножки Буша» вместо натурального мяса и синтетику под видом красной икры?! Осталось подменить семью резиновой женщиной—и рабский формат слеплен. И все это не с Марса прилетело, оно людскими руками сделано и людскими руками проголосовано за законы, закрепляющие это самоубийство, так что нечего кивать, мол, концов не найдешь, было бы желание.
О правителях и говорить нечего—НИ ОДИН ИЗ НИХ не выполнил ни одного из своих «козырных» обещаний. Так мы остались без сбережений, без флота и ракет, что спустя совсем немного поставило нищую страну на край военной пропасти. Следующий поводырь пообещал экономический прорыв, оказалось, что он имел в виду не всю страну, а только свою семью и выстроил идеальную коррупционную пирамиду, где каждый нижний несет свою долю нектара верхнему, теперь весь мир помогает нам с этой пирамидой бороться, пока автор пирамиды с фиговым листом миротворца ведет с бандитами переговоры ни о чем. Третий купил публику обещанием набить тюрьмы бандитами, которые всем стали уже поперек горла, и уже через четыре месяца вытащить на свет имя заказчика убийства Гонгадзе (имея в виду своего предшественника), все аж захлебнулись от радостного ожидания, но стоило кому-то наверху хорошенько помазать медом, желание бороться за высокие идеалы у пчеловода испарилось.
Следующий пообещал ввести Украину в Европу под барабанный бой, но стоило хозяину из Москвы дернуть того за ухо (Мол, ты что ж эта, падла, творишь? Да тебе в Европе и шапки не дадут стырить, так что грабь здесь!), опомнился и пошел все грести и крушить, пока его Майдан не вымел. Пятый оказался полон благих намерений, но, судя по скорости их осуществления, гирь у него на ногах хватает, хоть и согласился он с тезисом, что чтобы начать бороться с коррупцией, надо сперва посадить трех своих друзей. После чего заработали гири.
То ли друзья хорошие среди прокурорских, судейских и генералов, то ли много их, то ли предусмотрительность сработала, мало ли что. А может, собственный бизнес его удерживает, ну как тут стрелять, так же и в свою фабрику можно попасть ненароком? Но вся эта неоднозначная история почему-то упорно выдается за этапы героической борьбы за незалежность.
А может, в низах уже началась децентрализация, и колонны вовсю маршируют к светлому будущему—к свободе и независимости?
Донбасс можно считать образцовым для такой ситуации—перехватили у киевлян и никопольчан их лозунги (прямо с транспарантами) «Не пустим на свою землю фашистов и оккупантов!», «Децентрализация и независимость—вот наш путь!» и т.п. и как рванули в борьбу! Присмотрелись—тю, та не на ту ж путю! Какая ж тут децентрализация, если центр кукловодов просто переместился в Москву, а не в Донецк, да и команды те же? И какая такая независимость, если без московских гумконвоев и без московских снарядов «борецы» давно бы уже ноги протянули, если кто не успеет эти ноги унести.
Ну и, само собой, какой же шухер без Одессы? Надо же и себе в независимость поиграться (чем бы дитя ни тешилось), и повод подвернулся. Вот прокатилась по Украине мода—в каждом селе официально признать Россию агрессором, хотя особого смысла, или хотя бы рационального зерна в этом не просматривается. Во-первых, только дурак возьмется с формулами в руках доказывать такому же придурку вещи очевидные, скажем, что кипяченое молоко гораздо калорийнее, чем сырая вода. Во-вторых, практические результаты от этого—нуль, хоть целым референдумом признаем факт агрессии, ни снарядов с бронежилетами у наших не прибавится, ни тарифы на газ не убавятся.
И в-третьих, никакими законами такая процедура не предусмотрена, для этого достаточно выводов ООН. Но, как говорится, форс мороза не боится, и как только одесский голова (по подсказке Киева) попытался в повестку дня сессии внести вопрос об «одобрямсе», депутаты его тут же «зарубили» путем элементарной неявки. И не то, чтобы они так сильно влюблены в Путина, просто надо было показать свою децентрализованную независимость от Киева, тем более, говорят, «царь-то не настоящий». А еще намек на будущее, мол, эй вы там, наверху, прежде там чего-то принимать, или назначать кого, лучше сперва с нами посоветуйся, а не то…
А вот и столица казацкого края, славный Никополь, здесь, как в известной опере, есть и свой норов, и свои права, и даже свой голова. А норов состоит в том, что здесь тоже идет борьба за незалежность и децентрализацию, но… не для всех, а для каждого в отдельности. И что же? Успехи налицо. Теперь у нас картина маслом, где каждый революционный моряк—сам себе командир. Скажем, участковый может принять жалобу и отреагировать по закону, а может и нет. Скорая помощь может выехать на вызов, а может на недостачу бензина сослаться.
Прокурор может в законы заглянуть, а может сразу и в суд перепихнуть. Судьи и себе к делам стали относиться избирательно, могут дела очевидные в момент решать, а могут и годами мурыжить, и все по закону. Депутаты могут оправдывать доверие громады, возглавляя и защищая ее интересы неустанно, а могут и сачковать с сессий, действительно, чего там делать после того, как земельку поделили и руины на ней огородили заборами вот такой вышины? Тут бы голове городскому собрать до кучи всех, от кого зависит благополучие города, встряхнуть их и напомнить, на чьи деньги и на чьем доверии они существуют, но для этого мало быть просто «гигантом мысли», надо еще и инструмент соответствующий подобрать для воплощения замыслов, не зря подмечено, что ракиту ножом режут, а дуб—топором рубят.
А наш голова только и может, что командовать несколькими десятками своих чиновников, потому что гол, как сокол--ни своего транспорта, ни своего коммунального хозяйства, ни своих энергоресурсов, ни своих заводов, производящих те же хлеб и молоко, даже пива своего попить не удается в жару, хотя все это было.
Сказано далеко не все, но достаточно для того, чтобы вдумчиво проанализировать и сделать объективные выводы.
Вот что объединяет приведенные для примера регионы? Вероятнее всего—заблуждения. Во-первых, большинство из них уверены, что достаточно им объявить себя самостоятельными, как тут же таковыми и становятся. Хотя жизненный опыт указывает, что такие вещи—продукт длительного воспитания, ведь все дети переходного возраста тоже уверены, что они сами себя создали, и только с возрастом осознают, сколько родителей и воспитателей над ними трудились. Причем, от искусства воспитателей во многом зависит, станет ли ребенок самостоятельным уркой, или самостоятельным депутатом. Но вот есть ли у нас достойные воспитатели самостоятельности—вопрос большой.
Во-вторых, эйфория Майдана, сцементированная гибелью сотен и тысяч патриотов, породила стойкую иллюзию, что СВОБОДА и НЕЗАВИСИМОСТЬ уже победили, и стоит еще чуть-чуть потерпеть, поголодать, похолодать и поумирать (что сейчас и происходит), как вслед за политической победой придет и социальный перелом, и весь народ заживет не только свободно, но вольготно и весело. А присмотреться, так эту иллюзию создают и подкармливают те немногие из миллионного множества в Украине (Фирташ, Ахметов и т.п.), которые действительно живут свободно и независимо (согласно приведенным выше критериям), только несколько извращенно, в нашем понимании, потому как для таких свобода—это вседозволенность, а независимость—это не патриотическая составляющая, а неприкосновенность и возможность жить свободно, независимо от страны проживания.
Так они и до Майдана так жили и так же правили донецками, одессами и никополями с помощью коррупции, продажных кадров, цен и тарифов. Даже «крыша» осталась прежняя, т.е. с самого верха, и признаков тому множество. С ее помощью грабеж страны продолжается и даже совершенствуется, на раз взяли и погрузили страну в атмосферу тотальной подозрительности, скажем, наехал пьяный прокурор на детей—ему тут же объявляют «підозру», украл ректор миллионов 500—ему незамедлительно «підозру», «рванул когти» ( говоря его языком) президент за кордон со многими народными миллиардами—и ему вслед «маляву», извините, «підозру» засылают и т.д. Затем «підозрілих» отправляют по домам под залог, оставляя им свободу выбора—скрыться в дальних странах, или откупиться на месте.
Вот так и возвращаются злодеи на «кормящие» места (да еще с повышением), а Януковичу, говорят, из множества «підозр» оставили только две, да и то одну—за ненадлежащее кормление страуса. А если добровольцы попытаются стать поперек коррупционных схем олигархов, скажем, банду разгромить, или состав с контрабандой остановить, их тут же по судам затягают. И это людей, которые жизни положили, но спасли страну от полной оккупации! Так чего и не жить жулью под такой крышей? А что она существует реально—и к бабке ходить не надо, иначе как расценить факт, что когда к Сене обращаются за деньгами на лекарства для больных детей, на учебники и завтраки для школьников, на протезы для бойцов АТО, просителей отправляют к волонтерам, а миллиарды на капитализацию банков (т.е. на подкормку олигархов) с помощью непотопляемой Гонтаревой--всегда пожалуйста?
И отдельный вопрос, который почему-то обходят молчанием наши официальные аналитики. Вот незалежная Украина знает пять президентов, пять поводырей. Все пятеро публично и одинаково обещали привести страну к одному результату—светлому будущему, при этом вели страну пятью разными дорогами, что уже должно было настораживать, но шли и верили. Шли-шли, а оказалось, что у пяти дорог конец-то один—не радостный. Парадокс какой-то, как в мистике у Гоголя, где в какую бы сторону света ни гнал казак коня, все равно оказывался в одном месте—клятом.
Да, надо признать объективно, не тянут наши поводыри на пятерых Моисеев, чтобы сорок лет водить нас по пустыне, они больше смахивают на одного Ивана Сусанина в пяти лицах. Но все равно нам всем надо четко определиться, кого винить—коня, дорогу, путеводитель, или цель поставили не верно. Иначе еще лет сто будем бродить по пустыне с завязанными глазами, так и не вытравив в себе рабского начала.
Борис Кривчик
9 комментариев