В пресс-конференции приняли участие:
- председатель Общественного совета при Днепропетровской РГА Максим Карпушкин;
- руководитель службы правовой помощи Федерации независимых профсоюзов Днепропетровской области Екатерина Шапошникова;
- председатель Никопольского районного независимого профсоюза строителей Даниил Натфуллин;
- депутат Никопольского районного совета Александр Рыбаков.
Максим Карпушкин:
Мы хотим обратить внимание городских властей, правоохранительных органов и заинтересованных служб на то, чтобы навести порядок в вопросах обслуживания населения. Потому что в связи с банкротством компании «Днепропетровскгаз» создана новая частная компания, в которой обязывают перезаключать договора всех абонентов. После этого нам начали поступать жалобы и обращения. А жалобы такого характера – идут приписки и свериться невозможно, договор непонятно с кем нужно заключать. Мы попытались разобраться в этой ситуации, увидели эту проблему своими глазами и начали писать в облсовет, прокуратуру. На что начали получать не очень внятные ответы. В чем суть вопроса. Компания-банкрот создала частную компанию-дочку, в обязательном порядке предлагается перезаключить с ней договора. У нас возникает вопрос - почему не коммунальное предприятие, городское или областное? Почему «дочка» от компании-банкрота? Компания-дочка, получив лицензию от НКРЕ, допустила ошибку. То есть непонятно, действительно ли они получили лицензию или другая компания получила лицензию. Возникает масса вопросов.
Екатерина Шапошникова:
21 мая произошло два события – Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, лишила лицензии на поставку бытового газа населению такие компании, как: «Днепропетровскгаз», «Днепрогаз» и «Криворожгаз», в то же время дала эту лицензию «Днепропетровскгазсбыту». Срок обслуживания населения истек 1 июля. То есть с этого дня уже новая компания обслуживает население. После того как «Днепрогаз» и «Днепропетровскгаз» были лишены лицензии, пошли массовые приписки долгов. Начиная с 23 мая, в наш профсоюз посыпались жалобы со всей области о том, что на ровном месте приходит контролер, оставляет уведомление о том, что человек задолжал какую-то сумму с угрозой: если не оплатить в течение 10 дней, то поставка газа будет прекращена. По этому поводу мы обратились с письмами и к Президенту, и к Кабинету Министров, в Национальную комиссию по энергетике коммунальных услуг, в Министерство энергетики, в АМКУ и также обратились с письмом к «Днепрогазу» с требованием, чтобы до момента выяснения всех обстоятельств абонентов не отключали от газоснабжения. Конкретно по Днепропетровскому району благодаря этому до сих пор жители проводят сверку, но, по крайней мере, нет отключений.
Даниил Натфуллин:
В принципе, уже все инстанции, которые есть у нас в государстве, мы все прошли. На местах люди не видят механизма решения данного вопроса. Если брать чисто Никопольский район, то у нас занимаются банальным терроризмом к местному населению. Либо мы будем решать этот вопрос в правовом поле и обратим на него внимание, либо будет происходить то, что произошло в селе Красногригорьевка. Приезжали работники горгаза на двух автобусах и пытались отключить полностью от газоснабжения целое село. Что сделали люди – они загнали вилами работников в помещения, вызвали туда сотрудников СБУ, прокуратуру, милицию и т.д до момента, пока газ не включат. То есть народ не видит другого механизма, если власть имущие чиновники не обращают на эту проблему внимания, то люди делают это своими силами. Сейчас мы с небезразличными гражданами и организациями пытаемся достучаться в правовом поле до чиновников всех уровней.
Александр Рыбаков:
Я уже больше чем полгода занимаюсь этими вопросами, являюсь неформальным лидером по борьбе с горгазом. Я не знаю, как в других городах, но в Никополе состояние людей доведено до предела. Если раньше, проводя соцопросы, мы ставили вопрос «Какая проблема волнует вас больше всего?», то горгаз находился на 3-5 местах. То 2 недели назад 75% опрошенных поставили его на 1 место – это тарифы и отключения. В «Никопольгоргазе» сейчас руководит человек, которого, на мой взгляд, поставили, чтобы он извлекал деньги и зарабатывал. Он с этим справляется. Система очень простая – звонок в горгаз от непонятно кого с жалобой на запах газа, затем приезжают сотрудники и отключают целые стояки, подъезды или дома. Как правило, там находятся квартиры, где есть долги. Перед жителями ставят задачу – находите их и тогда включают газ. По неделе в квартирах, где живут беременные, маленькие дети, участники АТО стоят без газа. Мы запустили горячую линию, на которую могут обращаться с этой проблемой. Если мы успеваем приехать, то предотвращаем отключение, если нет, то люди остаются без газа. Этот вопрос решают сами жители обычно около 2 недель – либо находят должника, либо скидываются, чтобы погасить долг. Мы собрали общегородской митинг, на котором присутствовало больше 500 человек, была принята резолюция – поручение сессии городского совета обратиться к Президенту и ко всем. Состоялась внеочередная сессия с руководителем горгаза, он чувствовал себя совершенно спокойно. По итогам резолюции создали рабочую группу. Через 10-12 дней мы собираем митинг, если ситуация не изменится, ничего не будет принято, то мы предоставим автобусы и прямо из Никополя поедем под Верховную Раду. В любом случаем будем добиваться решения вопроса, так как люди возмущены до предела. Эту вакханалию нужно прекращать.
Источник: http://dneprpost.com.ua/
27 комментариев