ВСІ НОВИНИ:

Борис Кривчик: САГА О СКАЗОЧНОМ ИСПОЛКОМЕ

Все без исключения люди начинали свой жизненный  путь со сказок, так уж устроено детское сознание, что они охотнее верят в небылицы. А родители этим  свойством пользуются без зазрения, наплетут ребенку с три короба, лишь бы отцепился. Так дети и принимают на веру, что стоит поцеловать жабу, как она тут же оказывается  красавицей (хотя в жизни чаще происходит наоборот), или там стоит произнести «сезам», как тут же открываются пещеры сорока разбойников с несметными сокровищами (хотя в жизни после правления Януковича этим разбойникам осталось только мелочь по карманам тырить).
 
 
С возрастом реалии жизни безжалостно отнимают у детей приятные иллюзии, они взрослеют, но далеко не все, многие до конца жизни так и верят в сказки (у медиков это называется «затяжной инфантилизм»). Такими легко править олигархическим и правящим чиновничьим кланам, и потому для управления ими они содержат при себе в сытости целую орду человеков, которые хоть, скажем, простейшей цены или тарифа правильно посчитать не могут, зато сказки заливать этим задержавшимся  в развитии—любо-дорого послушать! Они себя не афишируют, но человек с умом и так знает, что скрывается за поганялами «специалисты по управлению»,  и объявления о них в газетах читает правильно, типа «Никопольский исполком объявляет конкурс на замещение вакантных должностей сказочников,  сказителей и исказителей 1-го, 2-го и 3-го классов (в зависимости от того, сколько кто чего кончал)». Да чего далеко ходить за примерами? 
   
Однажды гражданин Украины, известный в Никополе правозащитник и эколог №1 Ю.Бабинин, в полном согласии с Конституцией, обратился с деловым предложением к городскому голове толково доложить громаде о состоянии воспитания наших  детей как в материальном смысле, так и в плане духовном. От такого предложения не отмахнешься привычной отговоркой, ведь только до тупицы не доходит, что как ты ребенка воспитал, такая и старость тебя ожидает, да и всю страну тоже, не зря же придумали, что «дети –наше будущее». Ведь имеем же печальный опыт «папередников», потерявших целое поколение, что сказалось в роковые для страны минуты.
 
Довоспитались до того, что Украина наяву стала двуязычной—под Дебальцево из одного окопа украинцы кричат «Слава Украине!», им из противоположного окопа такие же украинцы отвечают на чисто русском—«Аллах Акбар!». Что на Майданах появились титушки с кастетами, битами и автоматами, а в Верховной Раде—черноротые проститушки с миллионами. Что украинцы востока сперва предают Родину, не пропуская наши танки к границе, а танки Путина встречая с хлебом-солью, а потом трясутся в подвалах под снарядами того же Путина, вот такой «патриотизм» им в школах прививали. Что даже некоторые никопольские директора школ ждут не дождутся Януковича на русском танке под красным партийным флагом, чего уж говорить об обывателях! Так что, в виду важности вопроса, пришлось для подготовки ответа задействовать целый авторский коллектив (О.Коник, О. Давыдко, О.Голованова, Т.Лизогубова, А.Некрасова). Ответ показался до боли похожим на все сказки из «Тысяча и одна ночь», придуманные сразу пятью Шахерезадами по заказу одного султана, но поскольку все исходило от имени отдела не только образования, но еще и науки (о, Господи!), ответ получился прямо-таки сказочно научным.
   
Но давайте ближе к конкретике и начнем ее с материальной стороны. «…в ДНЗ щоденно забезпечуються діти соком в розрахунку 70гр. на дитину, фруктами в тому рахунку і яблуками 100гр. на дитину.». Так написано в начале ответа городского головы, эта фраза буква в букву повторялась там, где речь шла и о ЗНЗ. Загадочность фразы настораживает, за так и не разъясненной в тексте аббревиатурой ДНЗ и ЗНЗ может скрываться все, что угодно, вплоть до «Донецкая Народная Забегаловка» и «Знай Наших Зараза», хотя речь явно идет о детских учреждениях. Настораживает и само содержание, не вам рассказывать, что «в розрахунку» и «в тому рахунку» совсем не означает, что это есть и «в натуре», как говаривал пес Фафик из Одессы: «Пахнуть колбасой и есть колбасу—две большие разницы». А уж нормы детского питания и вовсе кажутся сказочными, хотя бы потому, что были созданы «…відповідно до Постанови КМУ…від 22.11.2004року…», а за 10 лет жизнь настолько «покращала», что эти нормы уже более уместны при золотом унитазе Януковича. Подозрения подтвердила элементарнейшая проверка, недоступная для понимания младших, средних и посредственных научных (о Господи!) сотрудников отдела образования, с IQ у них явная напряженка. На самом деле дети ни о каких соках и не слыхивали, тем более «щоденно», с фруктами, «в тому рахунку і яблуками 100гр.», дети в садике знакомятся все больше по раскраскам в детских книжках, эту непозволительную роскошь им успешно и обильно заменяют капустой и буряками, а в меню преобладают низкокалорийные каши.
 
Такова вот суровая правда жизни, и стоила она где-то по 7 грн. с родителей и по7 грн. из городского бюджета в день. Но это раньше было, потом наши городские депутаты встрепенулись и урезали бюджетные отчисления на детей, переложив разницу на родителей, мол, тут денег на собак и на дороги не хватает, а у детей и так от сытости морды репаются! Да и непедагогично держать детей в барской неге, мол, еще древние греки говаривали: «Satur ventur non studit libentur», в смысле, сытое брюхо к ученью глухо. Так что родителям, которые вчера за свое чадо в садике платили по 145грн. в месяц, сегодня приходится выкладывать уже по 185грн., что очень кстати при обвальном подорожании жизни. А если встретите депутата (или чиновника), уверенного, что наши дети в садиках с жиру бесятся, можете ему, как говорят в Одессе, заплевать полное лицо, потому как 99% опрошенных мамаш утверждают, что их дети приходят из садика стабильно голодными. О каком защитном иммунитете у детей можно вести речь?! 
   
А как там дела на фронте духовного воспитания? И тут есть, чем козырнуть, к примеру, не успела Верховная Рада принять закон Украины «Про дошкільну освіту», приложив к нему руководящее письмо министерства (а как же!), как уже всего через три года (в соответствии с поговоркой), областное руководство издало и свой соответствующий приказ, который через пару дней подхватил наш недремлющий отдел образования и науки (о Господи!) уже своим приказом «Про проведення ранкової зарядки», которым повелевал всем садикам проводить эти зарядки непременно с подробным описанием—кому сколько минут ею заниматься в зависимости от возраста. Правда, есть там одна неувязочка—хоть приказ и обязывал проводить зарядку «щоденно», но «Комплекси ранкової гімнастики…діють 2 тижні». Всего-то. Но все равно этот приказ—открытие, без которого ни один родитель и воспитатель в жизни так и не догадались бы, что дети нуждаются в гимнастике.
   
Из ответа также узнаем, что между отделом образования и горотделом милиции имеется «…план спільних дій…, спрямований на недопущення продажу дітям алкогольних та тютюнових виробів.». И роли разделены: отдел образования с рулеткой определяет 300-метровую зону вокруг школ и садиков и бесплатно «стучит ментам» о точках продажи алкоголя и табака в зоне (по «научному» это витеевато звучит как «…інформація стосовно(!) наявності(!) фактів (!) розміщення (!) точок…», а те потом активно борятся с «недопущенням». Как это выглядит на деле, люди знают. 
   
Особо акцентируется, насколько основательно и научно (о Господи!) знакомят детей с правдой жизни прямо «с младых ногтей». Скажем, в учениках 1-4 классов такой интерес просыпается, что они массово берут участие «…в анкетуваннях щодо виявлення рівня інформованості, толерантності і поведінкових ризиків…». Наши дети взрослеют быстро, поэтому уже к 5-му классу детей детально знакомят с «…механізмом профілактики…СНІДу.», к 6-му классу дети плотно занимаются «…негативним впливом тютюну, алкоголю, наркотиків на організм…», к 7-му—знакомятся с «…профілактикою захворювань на туберкульоз…», к 8-му  классу они  созревают настолько, что с полным пониманием и отдачей овладевают «…хворобами, що передаються статєвим шляхом…», а к 9-му классу совсем уже по взрослому познают «…негативний вплив…наркотичних речовин на репродуктивне здоров*я». И главное, свои познания дети успешно закрепляют «…під час проведення практичних занять…», это надо только представить!
   
Ответ завершатся таблицей из 14-ти пунктов под заголовком «Заходи відділу освіти і науки (о Господи!) щодо протидії поширенню алкоголю та тютюну серед дітей…», заметьте, не «викоріненню», а всего лишь «протидії поширенню». Все пункты традиционно никакой информации не несут, просто стандартный набор фраз типа «Проведення спільних колегій…», «Налагодження дієвої (!) взаємодії…», «Збереження функціонування гуртків…», «Залучення…міжнародних благодійних організацій…», «Здійснення постійного контроль (так и написано)…», «Запровадження…» и т.п., типичным можно считать п.12, где вместо просто «Створення» лукаво записано «Забезпечення умов  для створення (!) у загальноосвітніх закладах кабінету з основ здоров*я». И ни слова о патриотическом воспитании детей! Обычная липа для начальника, насыщенная грамматическими ошибками (так типичными для отдела образования), а не деловой отчет перед громадой. 
   
Но эта обильная «липа» вызывает три вопроса: 1. Детские харчи и пусть липовые, но мероприятия требуют денег. Так откуда эти денги берутся и куда исчезают? 2. Как оцениваются результаты работы по воспитанию детей—по повышению уровня интеллекта, по реальному снижению заболеваемости и наркозависимости и т.п., или по бумажным параметрам? 3. Вычитывает ли городской голова документы перед подписанием, или подписывает автоматом? Если подписывает не глядя—мне Андрея Петровича жаль, а если читает вот такое и все же подписывает—мне жаль его вдвое.
Борис Кривчик


Больше комментариев на страницах газеты "ГОРОД Никополь" в соцсетях:

 facebooktelegram,  twitter,Google +, и видео на нашем канале: Канал на youtube


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

9 комментариев

volody 9 июня 2015 12:03
В горбестолкоме все малохольные.
  • 0
szlahta 9 июня 2015 12:21
уже к 5-му классу детей детально знакомят с «…механізмом профілактики…СНІДу.», к 6-му классу дети плотно занимаются «…негативним впливом тютюну, алкоголю, наркотиків на організм…», к 7-му—знакомятся с «…профілактикою захворювань на туберкульоз…», к 8-му классу они созревают настолько, что с полным пониманием и отдачей овладевают «…хворобами, що передаються статєвим шляхом…», а к 9-му классу совсем уже по взрослому познают «…негативний вплив…наркотичних речовин на репродуктивне здоров*я».
Учат их учат...Живу около школы...С 5 класса уже не ходят на уроки, курят, пьют
Школе пофигу! А вот чем родители занимаются?
А потом удивляемся! А вопрос то актуальный!
  • +1
Копчик С. 9 июня 2015 15:12
Давно я в садик не заходил. :) Судя по ответу Фисака в статье: наши дети пьют каждый день сок на семьдесят гривен! Хочу в садик!!! :)) Скорее всего они имели ввиду в месяц и это ошибка..
Написано все верно...Патриотическим воспитанием никто не занимался...Да и как заниматься если каждая новая власть пишет свои методички для дошкольных и школьных учреждений. Учителя не успевают выучить, не то что донести до учеников. Мое мнение,патриотизм это хорошо, но главным должно стоять воспитание моральных качеств. Воспитание культуры поведения и личностных взаимоотношений. У нас в старших классах пытаются втиснуть элементы высшей математики, а как наладить взаимоотношения со своими сверстниками или родителями, никто не подскажет. Не зубрить критику по Чехову, Достоевскому или Сковороде, а в игровой,возможно театральной форме передать эмоции, раскрыть мотивы поступков героев романа и к чему приводят эгоизм, нигилизм жестокость и другая хрень :))От компьтерных игр, обратно к классике! :))
Но ругать легко.. Обязали проводить зарядку! Что же плохого..Не написали бы, а мы опять будем говорить что плохо...
Мне было бы интересно что предлагает сделать Борис Кривчик для изменения ситуации в воспитании молодежи?
  • 0
Василий 9 июня 2015 23:32
Цитата: Копчик С.
наши дети пьют каждый день сок на семьдесят гривен!

Не гривні а грами)))
  • 0
Копчик С. 9 июня 2015 23:39
Забыл как что валюта в граммах не соответствует валюте гривна! :)) Сокращение не правильно прочитал.. - гр. Мог бы прочитать и как гражданин сокращенно..:)
  • 0
Цитата: szlahta
уже к 5-му классу детей детально знакомят с «…механізмом профілактики…СНІДу.», к 6-му классу дети плотно занимаются «…негативним впливом тютюну, алкоголю, наркотиків на організм…», к 7-му—знакомятся с «…профілактикою захворювань на туберкульоз…», к 8-му классу они созревают настолько, что с полным пониманием и отдачей овладевают «…хворобами, що передаються статєвим шляхом…», а к 9-му классу совсем уже по взрослому познают «…негативний вплив…наркотичних речовин на репродуктивне здоров*я».
Учат их учат...Живу около школы...С 5 класса уже не ходят на уроки, курят, пьют
Школе пофигу! А вот чем родители занимаются?
А потом удивляемся! А вопрос то актуальный!

А при чем тут школа? Если родители дымят как паровозы и пьют как скоты - почему детям нельзя? Чем предки не пример?
  • +1
Pаиса 10 июня 2015 14:24
Ах, Борис, Борис, если бы Вы только знали, до какой степени идиотскими бывают указания, которые "спускают" чиновникам городского уровня - чиновники области и Киева! Иногда после их "ценных вказивок" создаётся впечатление, что они никогда не были в садиках и школах "вживую", а только теоретические предположения, оторванные от практики, или что у них нет ни детей, ни внуков!!!
А что прикажете делать госслужащим городского (районного) уровня, которых никто не собирался спрашивать, нравятся ли им эти дурацкие "вказивки" или нет! Но зато - резолюция "выполнить" и "надислаты пысьмовый звит" - это как правило, попробуй только не согласиться! Пишу, так как сама была не однократно в такой ситуации. А представьте, в каком иногда "недоумении" (мягко говоря) пребывают директора школ, заведующие садиков, и просто учителя и воспитатели, когда читают эти "інноваційні методи та засоби", по типу "... в учениках 1-4 классов такой интерес просыпается, что они массово берут участие «…в анкетуваннях щодо виявлення рівня інформованості, толерантності і поведінкових ризиків…»..."
Ну а по питанию...Считаю, что если даже из выделенных копеек кто-то ещё себе "на карман" успевает распределять - то это на их совести пожизненно останется, и на их детях- внуках отразится. Любой, кто знает законы жизни, - не поднимет руку отобрать у детей.
Если же говорить о европейских нормах, куда мы стремимся, - по-нормальному должны бы во всех классах и группах стоять веб-камеры и онлайн режим, чтобы любой родитель мог своё чадо отследить и педагогов поконтролировать, при желании.
  • 0
Василий 10 июня 2015 22:42
Учора запитував де можна дізнатись скільки коштів виділяється на утримання дитячого садка, а саме на миючі засоби. коментар мабуть глюконуло, тому питаю знову.
  • 0
наталя 11 июня 2015 07:54
Кошти, які виділяються на харчування в дитячих садочках, звичайно що не доходять до дітей в повному обсязі. От би ще дізнатися, хто і як виграє тендери, яка ціна поставок продуктів та якої вони якості.
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.