Сухая статистика говорит, что по превышению смертности над рождаемостью, по обилию аптек и по количеству церквей на душу населения Никополь может гордо претендовать на ведущие места в мире и «картина маслом» это подтверждает. А что? Слепому видно, что число родильных мест и мест молочной подкормки беспомощных деток уменьшается, а могильное поле растет так, что уже из края в край и из «Града» не дострелишь. Что число аптек приближается в среднем к двум на каждую многоэтажку и к трем--на квартал. Что каждый клочок пустырей, не откушеный у города делаварами, используется под церковь.
Нет, что-то тут не так в этой связке событий, не зря же класики утверждают, что «если в небе зажигаются звезды, значит, это кому-то нужно». И здесь без логического построения не обойтись.
Человек задумывается—а с чего это у нас тьма аптек появилась? По логике, человек не будет абы чем заниматься, будет только тем, что ему выгодно. Оказывается, аптечный бизнес очень даже привлекательный—и места мало занимает, и товар не пыльный, а деньжищ можно «рубить» по 600% прибыли, пока наши правительство, Рада и их кое-какие малочувствительные органы ушами хлопают да руками разводят. Нет, не зря туда столько народных депутатов ломанулись и под видом спасения медицины путем законов набивают свои же аптеки дорогими лекарствами. Но тут одна заковыка.
Раньше на весь Никополь было 3-4 аптеки, и очередей не было, больных-то было раз-два и обчелся. Теперь же аптек—с два римских легиона, это уже не медицинские, а торговые точки, и чтобы все они деньгу приносили (по суровым законам бизнеса), надо что? Правильно, надо их набить массой больных покупателей. А где взять-то эту массу? Вот тут и всплывает многоцелевая задача для бизнеса, которая решается только сообща. Научные эксперименты показали, что если людей плохо кормить (да еще и отравой с ГМО), поить водой, которую лишь служители санстанции могут признавать водой (да и то за мзду), чиновникам травмировать народ ценами, тарифами и бюрократическими и коррупционными стрессами, а врачам плохо лечить и назначать людям плохие, но дорогие лекарства из аптек, то уже вскорости больных людей станет вполне достаточно, чтобы загрузить работой и прибылью всех аптекарей.
Врачи морально готовы к такому обороту. Это когда-то в древней мудрой Спарте греки платили врачам за количество здоровых пациентов на их участках, со временем их психику поломали, и теперь врачам платят от числа больных пациентов, в смысле, чем больше у него больных, тем жирнее у него навар. А для кладбищенской мафии больные люди—вообще находка, ведь те мрут намного чаще, а для мафии без потока «жмуров»--ну что за жизнь? Сплошные будни серые. Это только вдуматься надо, сколько людей, кланов, групп и целых классов заинтересованы в том, чтобы среди нас больных людей было больше, чем здоровых!! И это наш общий «косяк», сами таких воспитали.
И несколько слов о церквях. Ну к чему лукавить, больные составляют солидную нишу в церковной жизни, и у церкви к ним свой интерес. Во-первых, больные люди чаще задумываются над миром иным, они слабее здоровых, а слабые всегда инстинктивно тянутся ко всемогуществу—к Богу. Вот вам и неиссякаемый резерв неофитов. Во-вторых, среди больных огромное количество разочарованных в стандартных методах лечения, они тянутся к церкви за чудесами и получают их, весть о них тиражируется с помощью тех же больных-юродивых, и это для церкви в тысячи раз действеннее, чем все эти «бигморды» с админресурсами для авантюристов.
Есть у церквей притягательная духовная сила еще и потому, что место под их возведение выбиралось тщательно и вдумчиво, на возвышенности, видное отовсюду, и чтобы чувствовалось здесь «место силы», и чтобы дороги вели к этим храмам со всех сторон света, потому и стоят такие храмы века и тысячелетия, храня величие веры, и к таким тянутся прихожане за сотни и тысячи километров. Да, есть у церквей и материальная сторона жизни, как же без этого, мы все приходим в мир и уходим из него под протекторатом церкви, потому и оплачиваем ее старания.
В Никополе есть церкви разных конфесий и течений, большинство из них ютятся в помещениях явно не храмового назначения, и это говорит лишь о неуважении власти к закону о свободе вероисповедований и их равенстве, но все равно сейчас все они молятся за мир и здравие Надежды Савченко. Исключение составляют лишь церкви московского патриархата, а их сейчас уже где-то с 13, строительный бум которых в последнее время вызывает резонные подозрения. Во-первых, начало бума совпадает как-то по времени с началом материализации планов Путина по захвату Украины (как часть этого плана), во-вторых, церквушки-новостройки не имеют никакой особой архитектурной ценности, скорее служат средством для пиара их благодетелей, и в-третьих, бессмысленность их дислокации напоминает поспешное размещение сети точек по сбору средств на московский патриархат (по принципу размещения подпольных пунктов сбора металлолома), а легкость выдачи разрешений на них могло бы и заинтересовать СБУ.
Давайте поближе взглянем на некоторые из них. Вот стоит церквушка на развалинах маленького магазинного комплекса возле памятника Славы ЮТЗ, на сотни метров вокруг—ни души, люди мелькают там разве что на 9 мая, а открытые двери церквушки видеть как-то не довелось. На эти деньги можно было бы поднять из руин рядом стоящий детский садик, но Никополь пока еще ждет своего хозяина.
Совсем рядом, прямо на территории то ли 4-й больницы, то ли стадиона «Металлург» еще одна церквушка, красивая, деревянная, но как бы в приймах, прилепилась на краешке огромного котлована как на краю коммерческой пропасти, видимо, собирались здесь построить нечто грандиозное, но то ли средств, то ли законности не хватило, вот и кинули кость церкви, а те и рады, надо же души больных ловить на их территории.
Есть у церкви МП планы и пограндиозней, но проблемнее. Вот захотелось им невиданный храм построить во славу московского православия в самом центре города, свое желание подкрепили с чисто путинской подлостью—самовольно столбики ограждения в 1,5 гектара забетонировали да крест с сомнительными мощами поставили. А ведь знали же, что по закону не какие-то депутаты с каким-то головой такие вопросы решают, а исключительно вся громада, которая пожелала на этом месте устроить Аллею славы Небесной сотни и всех погибших за незалежность Отчизны. И что начни они что-то строить—по камешку разнесут и строительство, а то и старый Преображенский храм вместе со старым исполкомом.
Потому что это святотатство—ставить храм московской церкви, благословляющей забулдыг и наемников убивать православных украинцев (т.е. нас с вами) без сомнения и сожаления (это каким же подонком надо себя понимать!). Этот парадокс можно решить в момент, был бы голова, подобный львовскому Садовому, или винницкому Гройсману, но не дано, увы! Возможно, опасается , что пока суд (нелюстрированный) да дело, «наши» подойдут, да какой-нибудь Плотницкий, или Захарченко из Донбасса возьмут за шкирку: «А-а падло! Мы целого Кобзона подогнали петь «Путин—наш рулевой», а ты для него церковь со звонами не подготовил?!».
А показательней всего церквушка на территории тубдиспансера. Уж так удачно устроилась—равноудаленная в метрах от морга, храма «Свидетелей Иеговы» и тубдиспансера, такой себе сарайчик с крестом на крыше. Тут главное, как говорят торговцы, проходимость места. Рраз—и перекрыли конкурента-иеговиста от публики! Рраз—и сократили расстояние с моргами, ну чего людям куда-то близкого везти? Засвидетили--и тут же в церквушку через пару метров на отпевание без лишних хлопот (а это все денежки!).
А клиент–то какой! Сплошные «тубики», раньше они славились тем, что когда их закрывали, им на ниточках в окна подавали наркоту в спичечных коробках под ментовской защитой (только не делайте честный вид!). А сейчас лафа! Ходи себе с открытой формой туберкулеза в церквушку, поцеловал икону—и передал палочку Коха следующему целовальнику, а тот дальше в прогрессии, попил святой водицы—и вот уже целый квартал пациентов тубдиспансера при церквушке появился! Для сравнения, есть такая крохотная церквушка святого Пантелеймона в Старом Крыму, стоит она над источником, чья лечебная серебряная вода годами не портится, люди с Алтая за ней приезжают, а у нас что, сюда за палочками Коха туристов привозить?
Интересно, рискнули бы все мэры и депутаты, дающие разрешение на подобные церкви, сами публично обцеловать иконы в этой церковке, чтобы на себе проверить благотворное влияние палочки?
Борис Кривчик
3 комментария