Днепропетровской комиссией по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, аварийное состояние дамбы №8 предварительно классифицировано катастрофой регионального масштаба, которая может перерасти в общегосударственную.
Об этом сообщил народный депутат Украины Андрей Шипко, многочисленные обращения которого смогли-таки привлечь внимание чиновников и правительства к угрозе гидродинамического удара и прорыва защитного сооружения на Каховском водохранилище.
Заседание комиссии состоялось 20 марта в Днепропетровской ОГА под руководством первого заместителя председателя региональной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Виктора Сергеева.
Согласно решению комиссии, разрушенный участок автомобильной дороги на защитной дамбе № 8 должен быть передан на баланс Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области, а в расчет стоимости ремонтных работ, утвержденной проектом строительства еще в 2011 году, внесут изменения. Кроме того планируется произвести уточнение планов эвакуации населения в случае затопления территории, а также обеспечить организацию объезда автомобильной дороги на защитной дамбе № 8 в случае активизации разрушительных процессов.
Восстановительные работы на защитной дамбе № 8 возможно произвести только за счет средств государственного бюджета, так как данный аварийный участок относится к национальной автодороге Н-23. Уже запущен процесс подготовки всей необходимой документации для скорейшего выделения финансирования.
Следует отметить, что, после выступлений народного депутата Шипко, когда информация об ужасном состоянии сооружения №8 приобрела огласку посредством СМИ, Вице-премьером Ващевским тут же были направлены письма в Минэкономики, Минфин и ГСЧС, в которых он обращает внимание ответственных лиц на недопущение «затягивания в решении данного вопроса" и требует предпринять исчерпывающие меры.
Для справки:
Дорога, проходящая по гребню дамбы №8, – полигон для сильнейших, густо усеянный ямами глубиной до 70 см. Капитальный ремонт объекта не производился свыше 30-ти лет (с 1984 года), из-за чего сегодня сооружение являет собой угрозу гидродинамического прорыва и затопления близлежащих населенных пунктов. Ежедневно около 9000 машин, преодолевая 4-х километровый участок дороги, еще больше разрушают его, и если сейчас – в срочном порядке – не предпринять необходимые меры по восстановлению, трагедии не избежать.
Отрезок с ухабами - это участок стратегической международной дороги Н-23, которая служит «зеленым коридором» между Зоной АТО и Центральной Украиной, единственный короткий путь с юга на Донбасс, Кировоград, Запорожье.
9 комментариев