Первыми законами, которые необходимо было бы принять новому правительству должны были стать не акты о повышении тарифов, а простые изменения к уже имеющимся, в части самообороны. Проще говоря, нужно было принять Закон «О свободной продаже оружия населению». Под населением понимаем всех граждан Украины достигших 21-летнего возраста, не имеющих судимостей и имеющих необходимые справки о состоянии здоровья, прежде всего психического.
Конечно, все желающие приобрести средства самозащиты должны будут пройти курсы по обучению правилам техники безопасности, законодательные нормы по необходимой самообороне и тренинг по применению оружия в различных условиях.
Сегодня такой Закон был бы как нельзя кстати, потому что завтра он станет уже не нужен. Правда, мрачноватый прогноз? Но на самом деле это реалии нашей жизни, достаточно просто ознакомиться с ежедневными новостями по телевизору, а лучше просто в интернете. Количество оружия и боеприпасов вдруг и сразу оказавшиеся на руках у населения уже просто зашкаливает. Если не нормой, то очень частым явлением стало применение оружия при выяснении отношений и в общественных местах. Слышатся выстрелы, взрываются гранаты.
В этой связи возникает логичный вопрос: «А кто защитит местное населения от возможного беспредела? Или всем и сразу идти записываться в охотники, с правом приобретения охотничьего же оружия?». Ответ на этот вопрос должна дать милиция-может ли она гарантировать каждому жителю Никополя и района быстрое реагирование в случае происшествия или преступления и есть ли у нее силы и средства для предотвращения преступлений. Скажем откровенно, речь идет о первооснове демократического общества т.е. о частной собственности и просто о жизни граждан. Так вот, даже в лучшие годы у милиции не хватало средств, а у государства желания ее мотивировать для качественной работы. Это не вина милиции, это ее беда. Но от этой беды никому не легче, потому что она общая.
Кто может помочь милиции? Конечно армия, как сила- предназначение которой защищать Родину от внешнего агрессора, а в данном случае мы речь о внешнем агрессоре и ведем. Имеются в виду так называемые «залетные» от которых можно ждать чего угодно-от грабежа частных домовладений и дестабилизации обстановки, до «простого» провоза к нам оружия и боеприпасов. И вот в такой ситуации необходима помощь громад тем, кто стоит и будет стоять на страже Закона и порядка.
Речь идет и о милиции и о армии и местной самообороне. И если первые и вторые находятся на иждивении государства и содержатся за счет бюджета (читай-налогоплательщиков) то самооборона-сугубо добровольная организация и финансируется на частные пожертвования. И все бы хорошо, но пожертвований этих не хватает даже на элементарные вещи: форму, обувь, полноценное питание, не говоря о бронежилетах, касках, тактических перчатках, защитных очках, т.е. о снаряжении. Итак, что мы имеем на с.д.-милиции у нас недостаточно, армия-занята своими делами и она не многочисленна (применительно к территории города и района), значит говорить о патрулировании в полном объеме (допустим 5 маршрутов по городу и автомобильное патрулирование в районе) нельзя.
А вот о патрулировании города представителями самообороны с привлеченным сотрудником милиции думать нужно всегда. Что для этого нужно? Снаряжение для самообороны вкл. средства связи , порядка 10 комплектов. Вы скажете, что это не много? Да ,это так. В сравнении с той пользой, которую должен принести этот проект городу и району-копейки. В расчете на одного человека сумма может составлять 20 тыс. грн., из них только один бронежилет 4-5 класса стоит около 6 тыс.грн. Столько же стоит кевларовая каска. Вот и весь расчет. Много это или мало? Да, 200 000 грн. вроде бы и деньги большие, особенно если пересчитать их на цены позапрошлого года. Но согласитесь, безопасность стоит дороже. Представьте ситуацию, совершенно бытовую, в каком-либо кафе.
С пьянкой и дракой. Представили? Миром заканчивается далеко не все и не всегда. Вот в этом случае и необходимо оперативное реагирование (а для него имея средства связи, можно договориться и с службами такси в городе, ведь можно?!). Это частный пример, но он же и частый. А теперь вчитайтесь в хронику происшествий. То-то. Согласитесь и с тем, что не хотели бы быть в том кафе, а если уж и получилось там находиться, то или уйти из него или быть под защитой.
Что необходимо для организации патрулирования? Самооборона у нас есть. Качественный уровень ее подготовки должна проверить милиция (знание законодательства в части защиты прав и интересов граждан, также и их безопасности и прав доступа в помещения, норм поведения и представления, прав на досмотр чего-либо, участие в следственных действиях и т.д., приемы рукопашного боя-начальный курс, правила техники безопасности, оказание первой медицинской помощи и т.д.). Идеологическая составляющая в данном случае не учитывается т.к. защищать и охранять, оказывать первую помощь возможно придется т.н. политическим оппонентам-человеческая жизнь это высшая ценность и политика тут ни при чем, её и так сегодня слишком много.
Итак, кто может помочь громаде получить услугу (уж извините, но так это и есть) по обеспечению безопасности? Самооборона- в случае если есть нужное подготовленное кол-во желающих в свободное от работы время патрулировать территорию громады, и она сама является общественной организацией зарегистрированной официально т.е. с собственной печатью и удостоверением личности. Есть милиция, которая должна будет в патруль выделять по 1 сотруднику. И есть громада-которая должна будет изыскать средства для приобретения снаряжения для самообороны, при этом бронежилеты, каски, средства связи будут выдаваться непосредственно перед патрулированием. Для того что бы «обмундировать» тех, кто будет нас с вами защищать необходимы совместные усилия городского совета (выделение средств по целевым программам или через внебюджетный фонд), совета работодателей города (выделение средств и решение вопроса с отгулами для работающих членов самообороны), частные пожертвования.
Что нужно сделать в первую очередь самообороне? Обратиться в постоянные комиссии городского совета с предложением рассмотреть вопрос о изыскании средств для экипировки будущих патрулей. Этот вопрос должен быть рассмотрен на сессии городского совета, возможно рассмотрение вопроса исходя из наличия программы по оказанию поддержки общественным организациям. Вторым шагом, через депутатов городского совета (инициаторов встречи) провести переговоры с работодателями города.
Вот, собственно, и весь план действий. И главное! Ничего, как говорится, под Луной нет нового. Были ДНД. Изменилась форма, но осталось содержание.
Депутат Никопольского городского совета
А.Вербицкий
20 комментариев