В никопольской средней школе №20, по причине халатного отношения учителей к выполнению своих обязанностей, непрофессиональной работы медперсонала и бездеятельности руководящего лица, без должного внимания остаются случаи избиения детей на территории школы.
Так, 15 декабря 2014 года, в помещении образовательного учреждения произошел вопиющий инцидент, в результате которого учащийся 5-А класса Данил Моргун был помещен на стационарное лечение в нейрохирургическое отделение горбольницы №1 с диагнозом закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга.
Виновным в нанесении ущерба здоровью пятиклассник называет ученика старшего звена сш№20, который, со слов мальчика, во время перемены нанес ему несколько сильных ударов по голове. Конфликт произошел около общественного туалета школы и имел очевидцев, но по сей день личность нападавшего и причины такого неадекватного поведения старшеклассника остаются не установленными. Учителя и дирекция разводят руками, неэффективной является и деятельность правоохранительных органов.
Следует отметить, что данное происшествие отличалось особой жестокостью, оттого вдвойне непонятно игнорирование случившегося педагогическим коллективом.
Родители пострадавшего рассказывают:
«Ученик этой школы нанес Данилу удар кулаком в голову, из-за чего сын повторно ударился виском об угол стены. После нападавший нанес еще один удар, схватив Данила за волосы, об стену. В результате ребенок потерял сознание…»
Здесь, пожалуй, стоит остановиться на отсутствии должного реагирования медсестры школы и классного руководителя ребенка. Во-первых, медицинская помощь в виде льда, приложенного к месту ушибов, оказалась единственной. Ни своевременного звонка родителям, ни вызова квалифицированных специалистов не последовало, а отсутствие необходимых навыков помешало медсестре самостоятельно определить тяжесть состояния ребенка.
Мальчик был вынужден оставаться на занятиях, и только тогда, когда ему стало значительно хуже, его… БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ отпустила домой классный руководитель. При этом учитель позвонила родителям, сказав что, по сути, страшного ничего не произошло – толкнули, мол, ударился о стену.
Хочется спросить – какое преподаватель имеет право давать оценку здоровью ребенка, если его должного обследования произведено не было, и почему ответственные лица, вопреки должностной инструкции, не вызвали, потерявшему сознание, ученику скорую помощь?!
Данил провел в больнице 8 дней, под пристальным наблюдением врачей, и еще рано говорить о последствиях – о влиянии полученных травм на зрение ребенка, слух и прочее, да и заботит-то здоровье малыша только родных и близких. Звонки учителей ограничиваются лишь расспросами о том, обратились ли родители в милицию и как продвигается дело, другими словами, пекутся о своих шкурах.
О том была ли назначена служебная проверка по факту избиения, и каковы результаты расследования история умалчивает, а ведь именно от этого сейчас зависит, понесет ли заслуженное наказание тот, кого не научили защищать младших и оставаться для них примером.
Жестокость и неуравновешенность подростков пугает, но ведь эти качества являются следствием привычной безнаказанности и равнодушия взрослых к проблеме воспитания молодежи. Такие ситуации нужно придавать огласке, чтобы каждый родитель отвлекся от повседневной суеты и нашел время для качественного воспитания своего отпрыска.
Педагогические объединения, в свою очередь должны разрабатывать эффективные системы, способные привить детям основы взаимоотношений и поведения в обществе. В противном случае, очень скоро общеобразовательные учреждения превратятся места, где царствуют не доброта и наука, а насилие и беспредел.
17 комментариев