Помнится, еще в период своей предвыборной кампании нынешний градоначальник Никополя любил повторять, что «в Никополе дорог нет – есть направления». Вместо этого нам обещали качественный ремонт дорог с гарантией, как минимум на пять лет. Что же мы имеем сейчас? О состоянии нынешних дорог и их стоимости для никопольчан мы поговорим в следующем материале. А сегодня наш рассказ – об «открытости» местной исполнительной власти перед горожанами в вопросах все того же ремонта дорог.
Никопольчан все чаще интересуют одни и те же вопросы: «Почему дорог так и нет?» и «Когда они появятся?». С этими же вопросами люди идут к депутатам горсовета, которые представляют городскую власть. Но чтобы отвечать на вопросы горожан, нужны факты, нужны проанализированные данные. Правильно? Правильно!
Без малого месяц назад, 13 августа, депутаты горсовета Андрей Фисак и Дмитрий Бычков направили на имя городского головы Руслана Токаря депутатское обращение, в котором просили градоначальника «предоставить информацию относительно средств, выделенных из бюджетов всех уровней для проведения ремонта автомобильных дорог в Никополе в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годах». Согласитесь, вполне резонный вопрос, чтобы впоследствии огласить эту информацию никопольчанам, то есть налогоплательщикам, чьи налоги и составляют большую часть бюджета. Тем более, что право на такое обращение депутатам дают Законы Украины «О статусе депутатов местных советов» и «О местном самоуправлении в Украине».
И городской голова ответил на депутатское обращение. Но содержание этого ответа (уж простите за простонародное выражение) и на уши не натянешь. Текст сего документа достоин того, чтобы процитировать его полностью (подаем на языке оригинала, без правки):
«Згідно п. 2, ст. 14 Закону України «Про статус депутатів місцевих рад» передбачено, що Посадові особи місцевих органів виконавчої влади, органів місцевого самоврядування, керівники підприємств, установ та організацій незалежно від форми власності, розташованих на території відповідної ради, на звернення депутата місцевої ради надають йому довідкові матеріали та іншу інформацію, необхідні для здійснення депутатських повноважень.
Згідно п. 2, ст. 2 зазначеного закону передбачено, що депутат місцевої ради як представник інтересів територіальної громади, виборців свого виборчого округу зобов'язаний виражати і захищати інтереси відповідної територіальної громади та її частини - виборців свого виборчого округу, виконувати їх доручення в межах своїх повноважень, наданих законом, брати активну участь у здійсненні місцевого самоврядування.
Враховуючи вищевикладене повідомляємо, що відповідно до змісту Вашого звернення, являється не зрозумілим питання вираження та захисту інтересів територіальної громади м. Нікополя та її частини.
Додатково повідомляємо, що згідно п. 5, ст. 13 зазначеного Закону передбачено, що якщо депутат місцевої ради не задоволений результатами розгляду свого звернення або якщо місцеві органи виконавчої влади, органи місцевого самоврядування та їх посадові особи, розташованих на території відповідної ради, ухиляються від вирішення порушеного у зверненні питання у встановлений строк, він має право внести депутатський запит відповідно до статті 22 цього Закону.
З метою належного реагування на можливі прояви порушення інтересів територіальної громади м. Нікополя та її частини, а також недопущення Вами сприйняття даної відповіді, як ухилення від вирішення порушеного у зверненні питання, прошу Вас невідкладно повідомити про такі випадки порушення інтересів територіальної громади м. Нікополя та її частини.
Міський голова Р.І.Токар
Васильєв 51504
Давидко 50043
Кваша 50253».
Как видно из документа, ответственными за подготовку этого текста являются заместитель городского головы Александр Васильев, начальник финуправления (и одновременно и.о. заместителя городского головы) Елена Давыдко, и.о. начальника управления ЖКХ Александр Кваша.
- Честно говоря, меня уже сложно удивить каким-то решением или поступком местных чиновников. Но содержание ответа городского головы на наше депутатское обращение меня все же удивило, - говорит депутат Никопольского горсовета, лидер ОО «Мой Никополь» Андрей Фисак. – Поэтому я вынужден напомнить главе города о существовании Закона Украины «О статусе депутатов местных советов». В соответствии с которым депутат, чтобы представлять интересы своих избирателей, должен иметь доступ к необходимой информации и механизм реагирования на работу местных органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Юрист ОО «Мой Никополь» Светлана Готовкина продолжает мысль:
- В статье 13 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов» сказано, что депутатское обращение – это изложенное в письменной форме требование депутата местного совета … в адрес местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц принять меры или дать официальное разъяснение по вопросам, отнесенным к их компетенции. При этом в Законе не оговаривается, что в своем депутатском обращении депутат городского совета должен конкретизировать, какую цель он преследует, направляя запрос, или указывать, интересы каких именно жителей города он представляет, запрашивая те или иные данные.
Иными словами, депутат имеет право на обращение для получения любой информации, кроме той, которая является секретной или конфиденциальной. Кроме того, и Конституция Украины гласит, что каждый гражданин имеет право доступа к информации, не являющейся информацией секретной или конфиденциальной.
- А информация о средствах, выделяемых из бюджетов всех уровней для ремонта автомобильных дорог в Никополе в 2008-2013 годах, не является информацией с ограниченным доступом. Следовательно, не только депутаты Андрей Фисак и Дмитрий Бычков, но и любой житель Никополя вправе знать, сколько средств из бюджета выделено на ремонт дорог. Непонятно только, почему глава города сделал из этого очередную тайну? Неужели ему есть, что скрывать от своих избирателей? Мы обязательно найдем ответ на этот вопрос и расскажем об этом никопольчанам, - говорит в завершении Андрей Фисак.
(Фрагменты в тексте выделены автором)
28 комментариев