Анна КАЦУБА,
«Репортер»
Несколько лет назад «Репортер» рассказывал о том, как старейшина никопольского предпринимательства Эдуард Алдобаев, узнав о том, что у него диабет, серьезно увлекся гомеопатией и в результате изобрел уникальные препараты – «Глюкостаб» и «Холвакор». Эти гомеопатические средства показали высокие результаты в лечении диабета и сердечно-сосудистых заболеваний и были запатентованы автором в Украине и России. И вот в конце июня Эдуард Аркадьевич получил радостную весть – оба его препарата признали в 28 странах Евросоюза, о чем он получил соответствующие свидетельства.
Эдуард Аркадьевич охотно рассказал, каков был путь к успеху:
– В 1989 г. я начал изучать гомеопатию, интересоваться лечением людей с помощью наименее вредных препаратов, искал альтернативу аллопатическому (традиционному) лечению. «Глюкостаб» и «Холвакор» я изобрел шесть лет назад в своей лаборатории на ул. Херсонской, 267. До этого пил химические сахаропонижающие препараты, которые мне назначали врачи. Эти лекарства просто разрывали печень. Мои же препараты абсолютно безвредны, потому что сделаны на основе глюкозы, действуют мягко и не обладают токсическим эффектом. Я испробовал препараты на себе: «Холвакор» значительно уменьшает проявления метаболического синдрома и нормализует повышенное артериальное давление, регулирует липидный обмен. А «Глюкостаб» за короткий срок нормализовал сахар в крови. Увидев положительные результаты, я начал предлагать попробовать препараты друзьям и знакомым. Потом давал объявление о том, что желающие могут попробовать применять препараты бесплатно.
Когда новость о препарате распространилась в Интернете, мне позвонила представительница фармацевтической фирмы из Болгарии с предложением наладить у них производство. Я поехал туда и таким образом начал работать с болгарами дистанционно.
Потом по состоянию здоровья я не смог контролировать ситуацию и выезжать в Болгарию. А в это время болгары, без моего ведома, наладили производство, выпуская препараты под названием «Доктор Алдобаев», и сейчас продают «Глюкостаб» и «Холвакор» по 12 евро за флакончик в аптеках шести крупных городов (в Никополе препарат можно купить за 90 грн.). При этом не соблюдена авторская рецептура, так как я не передавал рецепт – похоже, они продают просто водичку. Их правоохранительные органы отклонили мое заявление, обосновав тем, что никто не пострадал.
В случившемся есть и моя ошибка: я сразу не запатентовал препараты в Болгарии, а фармацевты воспользовались этим правовым вакуумом и продавали свою продукцию под моим именем. Но теперь я восполнил этот пробел – зарегистрировал свои препараты всего за неделю, заплатив 700 евро. К тому же в январе я подал заявление в центральную регистрационную комиссию Евросоюза на регистрацию своей торговой марки. Полгода каждая страна, входящая в ЕС, проверяла мои препараты, и все признали авторские права. На многочисленных документах, которые мне прислали, стоят идентификационные коды из 26 букв и цифр. Вот такова защита интеллектуальной собственности.
Ныне Эдуард Аркадьевич надеется, что удастся решить конфликт с болгарами мирным путем – сейчас там работают его юристы, защищая интеллектуальную собственность изобретателя.
Кстати, несколько лет назад предприниматель пытался получить регистрацию своих препаратов в Украине. Заплатил 100 тыс. грн., прождал год... Сказали: надо еще 120 тыс. грн.! Алдобаев оставил эту затею.
– Просто чиновникам это не нужно, – объясняет он свое видение ситуации. – Сейчас на нашем фармацевтическом рынке практически все химические средства для диабетиков иностранного производства. В этом есть материальная заинтересованность. Видимо, регистрировать действенные натуральные препараты украинского производства просто невыгодно. А в результате врачи в больницах не могут рекомендовать «Глюкостаб» и «Холвакор» своим пациентам, так как препараты не зарегистрированы в Украине.
Вот такой замкнутый круг.
14 комментариев