Избитая и заезженная, как старая виниловая пластинка, тема реформ в медицине и реорганизации лечебных учреждений остается актуальной.
Власть имущие не отказываются от намерения отобрать и распродать определенные здания больниц и их подразделений, а недовольных подобным самоуправством становится все больше.
В этой главе печальной повести о здравоохранении, хочется не только отразить подоплеки отдельных ее новелл, но и вернуться к вступительной части…
Не так далек тот час, когда заместитель председателя областного совета А. Ф. Шипко просил депутатов городского совета поддержать проект решения о передаче учреждений и организаций охраны здоровья г. Никополя на областное финансирование.
Только вот красноречивые октябрьские высказывания Андрея Федоровича не находят подтверждения в действительности, принимая значение пресного теста на ушах горожан.
Еще тогда, в ходе внеочередного заседания 11-ой сессии Шипко заявил, что медицинские учреждения будут финансироваться областью, что, как минимум, в два раза увеличится поступление денежных средств на никопольское здравоохранение, но, спустя каких-то три месяца, Е. А. Соломаха и В. В. Горяная – представители медицины и депутаты городского совета от Партии Регионов, сообщают, что, оказывается областное финансирование вторичной медицины значительно ниже того, что выделяет город на "первичку".
Заместитель председателя облсовета не забыл упомянуть и государственных субвенциях, выделенных на здравоохранение Никополя в сумме 40 млн. грн., – он сказал, что это даст возможность построить в нашем городе диагностический центр, при том, что на деле – закрывают даже существующий и стабильно работающий "ЛДЦ".
В преддверии перемен говорилось и о неизменности месторасположения больниц в городе, что сохранит никопольчанам удобство в получении медицинских услуг, а на практике, согласно решению исполнительного комитета, производится перевод структурных подразделений больницы №3 в другие коммунальные учреждения, а именно в горбольницы №1 и №4 и "Никопольский центр первичной медико-санитарной помощи".
По всему выходит, товарищи, что нас все это время вводили в заблуждение и продолжают бессовестно обманывать, иначе как объяснить несоответствие реальной обстановки в городском здравоохранении документальной базе.
Всем известно, да оно и понятно, что любые манипуляции "преобразования", особенно в такой важной сфере, как медицина, имеют определенную процедуру законного проведения – как в таком случае объяснить "ликвидацию" горбольницы №3 и ее исчезновение из перечня объектов здравоохранения города?
Напомним: в октябре 2011 года депутаты проголосовали "за" передачу горбольниц №1, 3, 4, детской больницы, стоматологической поликлиники, роддома, психоневрологического диспансера и станции неотложной скорой помощи на областное обеспечение.
Кроме того, 28 октября 2011 года, согласно решению №185 – 9/VI, область приняла данные учреждения, вместе с их имуществом, в собственность, подчеркну - и больницу №3 тоже! Никаких поправок к данному решению областного совета нет, проект решения о реорганизации горбольницы №3, предоставленный на рассмотрение Никопольского городского Совета, принят не был, да и какое право распоряжаться чужим имуществом имеет Никополь, коль медучреждения переданы в коммунальную собственность области?!
Тем не менее, идя в разрез с нормами Закона и морали, деятели поступательно движутся к цели – сметая и без того слабую систему медицины, борются за эффективность использования зданий.
Эффективность – это не что иное, как полезность действия или отдача… отдача строений кому-то за что-то и, увы, но в случае ведения городского хозяйства в Никополе, все именно так.
Рассмотрим ситуацию на примере "ЛДЦ"… Исполком решил бесплатно передать здания, согласно дополнения к решению, на баланс коммунального предприятия ЖЭК №3.
Так вот, в этом же документе, указаны "цены" строений "Лечебно-Диагностического Центра" - трехэтажное здание поликлиники, общей площадью 2719,3 м.кв., имеет балансовую стоимость с учетом проведенной инвентаризации в 121 251 грн, а его остаточная составляет – 41 778 грн., недостроенная пристройка к строению диагностического корпуса, соответственно – 53 717 и 32 230 грн., только поражает указанная на бумаге квадратура – 27, 9 метров.
Интересно, все ли знают о том, что представляет собой "недостроенная пристройка" – это трехэтажное здание 1992 года постройки из белого кирпича, площадью много большей, чем указана в писульке комитета.
Что это ошибка специалистов или умышленное "замыливание" темы? Если основываться на решении исполкома, то от недостроенного здания "ЛДЦ" ЖЭКу "отошло" всего лишь каких-то 28 метров, где тогда подевалась остальная площадь - исчезнуть она не могла, неужели город, сняв с себя ответственность за остальные объекты лечебных учреждений, "недостройку" оставил на балансе?
"Продана уже она!– говорят нам в диагностическом центре – незаконно продана, т.к. техпаспорт на здание "ЛДЦ" включает в себя и площадь недостроенного здания, а документы никто не переоформлял".
И как не поверить в такое заявление, если еще в ноябре на страницах газет появилось объявление следующего содержания:
" ПРОДАМ Комплекс, культурно-оздоровительный, р-н ЛДЦ, недостроенный, 0,19 га. Цена:100 000 у. е."
Вполне выгодная сделка – по блату или по знакомству отхватить недвижимость за символическую плату в размере остаточной стоимости и тут же перепродать за баснословные деньги.
И разве нет у никопольчан повода думать о том, что все здания, которые сейчас освобождаются будут розданы и проданы, а все, что останется разберут на стройматериал, как конструктор?
Фото док.:
32 комментария