Топчий Николай Александрович, придя на место захоронения своей супруги, умершей еще в 1994 году, не обнаружил ее могилы – вместо знакомого холмика земли красовался памятник абсолютно чужого человека. Николай Александрович не поверил своим глазам, но столик и скамейка, изготовленные мужчиной, говорили о том, что он не спутал ни кладбищенский сектор, ни ряд.
Очень страшно терять дорогих и близких людей, и невозможно представить, что в один момент не станет и места, где можно умыться слезами от горечи утраты и почтить их память, но в нашем, не побоюсь этого слова, «дурдоме» бывает и так…
Слушая историю Н. Топчия, первое, что поселилось в мыслях – непонимание: как такое возможно и возможно ли? Журналисты газеты «ГОРОД Никополь» выехали на кладбище с тем, чтобы удостоверится в абсурде.
Топчий Варвара Терентьевна скончалась 9 октября 1994 года от гипертонического заболевания III степени и 11 октября была похоронена на 118 секторе кладбища, в 5 ряду и на 3 месте, как указано в журнале регистрации захоронений КП «Ритуальная служба». Именно на то место нас провел и супруг покойной, но ни в пятом ряду, ни во всем секторе могилы Топчий не было, а участок земли, указанный Николаем Александровичем, как место погребения жены, занимал памятник А. С. Желепы, датой смерти которого, согласно данным на табличке, значится 28 августа 1996 года.
Если учесть, что данное намогильное сооружение дедушка обнаружил перед праздником Пасхи в 2012 году, то вряд ли можно говорить о каком-то перезахоронении. И вывод напрашивается сам по себе – родственники Желепы, когда устанавливали памятник, возможно, попросту перепутали месторасположение захоронения, а так как, во избежание дополнительных расходов, не регистрировали его в книге учета намогильных сооружений, то данное мероприятие осталось бесконтрольным.
Как бы не было, главной проблемой в данной истории является отсутствие реагирования со стороны КП «Ритуальная служба». Топчий Н. А. еще год назад обратился к его руководству с требованием предпринять все необходимые меры по возвращению могилы собственнику. Со слов Николая Александровича, тогда для «изучения местности» на кладбище выезжал главный инженер, поднимались книги регистрации, ходили, смотрели, а на угрозу Топчия разломать этот памятник пообещали уладить вопрос… но воз и ныне там!
Оскорбленный подобным отношением коммунальщиков, Николай Александрович обратился за помощью в общественную приемную депутата городского совета А. Фисака, и в настоящее время ему оказывается всяческая посильная помощь в решении данного вопроса.
11 комментариев