Все мы помним предвыборные обещания Р.И. Токаря о социальной справедливости и значительном снижении тарифов, в том числе и на транспортные услуги.
Настоящим бумом в Никополе было сообщение о «социальном транспорте», курсирующем по маршрутам с тарифом в 1,25 грн., особенно, если учесть, что в момент новомодного явления в Никополе, перевозчики в других городах, наоборот, повышали стоимость проезда.
Общество на подобное изменение отреагировало достаточно двузначно – одни со злорадством воскликнули – «ура! Значит, все-таки, можете возить дешевле», считая, существующий на то время тариф в 2 грн., явно завышенным, другие же – принялись ждать повышения стоимости проезда в оставшемся - «несоциальном», транспорте, и бунта владельцев автобусов, понимая, что снижение тарифа сделает их бизнес нерентабельным.
Время показало, что «1,25 грн.» – не имеет никаких экономических обоснований и данный тариф не может существовать как таковой в век дороговизны топлива и других составляющих обслуживания транспортных средств.
Сперва, правда без особой шумихи, перевозчики были вынуждены поднять установленный «социальный» тариф до 1,5 грн., обещая также отменить льготный проезд детям и ветеранам труда, так как именно эти категории пользовались правом проезда по сниженной цене исключительно по инициативе «Ассоциации перевозчиков Никополя» и оно не регламентировано законодательством.
Да, это было вполне ожидаемо… Отсутствие дотаций, как из государственного бюджета, так и обещанных городской властью и затягивание процедуры повышения основного тарифа должны были, рано или поздно, дать результат, хотя и он не решал проблемы владельцев автобусов - действующий тариф не способствовал развитию бизнеса и не соответствовал расходам.
И, как у Лермонтова «не вынесла душа поэта позора мелочных обид», так и перевозчики, в ноябре 2011 года, выехали к стенам исполкома с требованием согласовать им новый тариф на оказание транспортных услуг.
Тогда член совета городской Ассоциации пассажирских перевозчиков Сергей Яценко заявлял:
«В Никополе этот бизнес стал убыточным, в итоге уже три перевозчика отказались от него и продали свои автобусы. Ассоциация пока решила вопрос, нашли замену, но боимся, что этот случай будет не последним. Перевозчики просто-напросто не смогут в полной мере оказывать услуги по льготному проезду пассажиров».
Еще чуток помявшись, Токарь обмяк и утвердил 2,5 грн. в качестве стоимости проезда, хотя тариф, рассчитанный по специальной формуле, превышал 3 грн. Как и предполагалось – если где-то убыло – где-то обязательно должно возрасти… - так затраты льготников перекинули на простых граждан.
Не получив бурных оваций, Руслан Иванович другим способом поселил в доверчивых граждан надежду, только уже немного меняя цифры на 1,5 грн., – он пообещал никопольчанам организовать коммунальный транспорт в виде удобных, комфортных автобусов большой вместимости . С его слов, курсировать 20 единиц должны были начать уже весной, но…
Июнь на носу – автобусов нет, хотя Р. Токарь уверяет, что 10 из них уже прошли все необходимые процедуры и находятся в городе, а в ближайшие дни будут введены в эксплуатацию .
Следует отметить, что на одной из пресс-конференций, градоначальник назвал основным преимуществом коммунального транспорта - то, что все льготные категории населения смогут в нем ездить бесплатно, предъявляя специальные социальные карточки, а численность неоплачиваемых поездок будет не ограничена.
Не плохо бы, но даже на начальном этапе, по имеющейся информации, возникают неувязки - горожан всех льготных категорий населения: дети, инвалиды и ветераны войны, люди, достигшие пенсионного возраста, участники боевых действий, чернобыльцы, несовершеннолетние члены многодетных семей и другие, в Никополе 42 тысячи человек. Для того, чтобы изготовить "проездные" из бюджета необходимо выделить более 500 тысяч денег, а их, как водится, нет…
Нет ни денег, ни, пока что, обещанных автобусов.
Помнится,мэр говорил: «Тарифная стабильность — это показатель качественной работы власти!» … так вот, и тут - ни показателя, ни качества!
17 комментариев