» » Токарь и его «транспортная» политика

ВСЕ НОВОСТИ:

Токарь и его «транспортная» политика

Все мы помним предвыборные обещания Р.И. Токаря о социальной справедливости и значительном снижении тарифов, в том числе и на транспортные услуги.
Настоящим бумом в Никополе было сообщение о «социальном транспорте», курсирующем по маршрутам с тарифом в 1,25 грн., особенно, если учесть, что в момент новомодного явления в Никополе, перевозчики в других городах, наоборот, повышали стоимость проезда.

 

Общество на подобное изменение отреагировало достаточно двузначно – одни со злорадством воскликнули – «ура! Значит, все-таки, можете возить дешевле», считая, существующий на то время тариф в 2 грн., явно завышенным, другие же – принялись ждать повышения стоимости проезда в оставшемся - «несоциальном», транспорте, и бунта владельцев автобусов, понимая, что снижение тарифа сделает их бизнес нерентабельным.

 

Время показало, что «1,25 грн.» – не имеет никаких экономических обоснований и данный тариф не может существовать как таковой в век дороговизны топлива и других составляющих обслуживания транспортных средств.

 

Сперва, правда без особой шумихи, перевозчики были вынуждены поднять установленный «социальный» тариф до 1,5 грн., обещая также отменить льготный проезд детям и ветеранам труда, так как именно эти категории пользовались правом проезда по сниженной цене исключительно по инициативе «Ассоциации перевозчиков Никополя» и оно не регламентировано законодательством.

 

Да, это было вполне ожидаемо… Отсутствие дотаций, как из государственного бюджета, так и обещанных городской властью и затягивание процедуры повышения основного тарифа должны были, рано или поздно, дать результат, хотя и он не решал проблемы владельцев автобусов - действующий тариф не способствовал развитию бизнеса и не соответствовал расходам.

 

И, как у Лермонтова «не вынесла душа поэта позора мелочных обид», так и перевозчики, в ноябре 2011 года, выехали к стенам исполкома с требованием согласовать им новый тариф на оказание транспортных услуг.

 

Тогда член совета городской Ассоциации пассажирских перевозчиков Сергей Яценко заявлял:
«В Никополе этот бизнес стал убыточным, в итоге уже три перевозчика отказались от него и продали свои автобусы. Ассоциация пока решила вопрос, нашли замену, но боимся, что этот случай будет не последним. Перевозчики просто-напросто не смогут в полной мере оказывать услуги по льготному проезду пассажиров».

 

Еще чуток помявшись, Токарь обмяк и утвердил 2,5 грн. в качестве стоимости проезда, хотя тариф, рассчитанный по специальной формуле, превышал 3 грн. Как и предполагалось – если где-то убыло – где-то обязательно должно возрасти… - так затраты льготников перекинули на простых граждан.

 

Не получив бурных оваций, Руслан Иванович другим способом поселил в доверчивых граждан надежду, только уже немного меняя цифры на 1,5 грн., – он пообещал никопольчанам организовать коммунальный транспорт в виде удобных, комфортных автобусов большой вместимости . С его слов, курсировать 20 единиц должны были начать уже весной, но…
Июнь на носу – автобусов нет, хотя Р. Токарь уверяет, что 10 из них уже прошли все необходимые процедуры и находятся в городе, а в ближайшие дни будут введены в эксплуатацию .

 

Следует отметить, что на одной из пресс-конференций, градоначальник назвал основным преимуществом коммунального транспорта - то, что все льготные категории населения смогут в нем ездить бесплатно, предъявляя специальные социальные карточки, а численность неоплачиваемых поездок будет не ограничена.

 

Не плохо бы, но даже на начальном этапе, по имеющейся информации, возникают неувязки - горожан всех льготных категорий населения: дети, инвалиды и ветераны войны, люди, достигшие пенсионного возраста, участники боевых действий, чернобыльцы, несовершеннолетние члены многодетных семей и другие, в Никополе 42 тысячи человек. Для того, чтобы изготовить "проездные" из бюджета необходимо выделить более 500 тысяч денег, а их, как водится, нет…
Нет ни денег, ни, пока что, обещанных автобусов.

 

Помнится,мэр говорил: «Тарифная стабильность — это показатель качественной работы власти!» … так вот, и тут - ни показателя, ни качества!


Больше комментариев на страницах газеты "ГОРОД Никополь" в соцсетях:

 facebooktelegram,  twitter,Google +, и видео на нашем канале: Канал на youtube


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

17 комментариев

Емельян 28 мая 2012 17:54
Уважаемый автор статьи!!! Первый раз я становлюсь на защиту Токаря !!! Вы немного лукавите в этой статье! Консорциум «ЕДАПС» готов отштамповать как автор их назвал (специальные социальные карточки) на самом деле это будет универсальная пластиковая карта аналогичная Киевской!! и только. Стоимость в производстве одной карты 0.42коп тоесть 17.640грн.на все 42000 льготников. и карта реально удобна!!! Что касается цен на проезд в Токаревских автобусах так да я уверен что он будет до октября очень низким. и да много перевозчиков уйдёт из бизнеса просто им реально будет возить некого!!! И как на меня это очень хорошо так как поставит на грешную землю многих зажравшихся авто-бизнесменов!!!!!
  • 0
rydley 28 мая 2012 18:38
Автобусные перевозки даже при тарифе 1.25 рентабельны. И это факт. Просто если увидеть развернутую структуру тарифа...в который прячут и проценты по $кредитам, за которые приобретали катафалки, и админ.затраты, и стоимость запчастей по космическим ценам, и белые з/п водителей, которые те никогда не видели и пр.хрень. Скажу откровенно, перевозчики соседних областных центров, когда слышали наш тариф в последние годы и протяженность маршрутов, пассажиропоток...всегда улыбались, мол, хорошо живете! Так вот, сладкая жизнь окончилась! Пора начинать жить на нормальную маржу - 10-20%. А так воют уже год, якобы ходим в минусах...но бизнес так и не закрыли...Мецененаты, может быть?спонсируют горожан из своего кармана? А что...может скоро Саша Саюк начнет подвозить бабушек на своем Гранд Чироки Лтд. в час пик...В Никополе, давайте будем честны, экономика при тарифообразовании на п/автоперевозки не работала, был картельный сговор перевозчиков, "пилилово маршрутов", закрываение глаз на нарушения закона при осуществлении перевозок, заоблачная рентабельность. Сверхприбыль заработать уже не дадут...денег у народа мало и эти денюжки должны идти строго по назначению:), как велит ПаРтия и ее керивныки.
  • 0
snegurochka 28 мая 2012 19:45
Политика не политика, а автобусы в пятницу выходят на линию )))))))))
  • 0
Barmaley 28 мая 2012 20:50
Слабо верится в рентабельность тарифа 1,25грн., настолько слабо, что очень подозрительно, особенно на фоне предвыборных обещаний Токаря по стоимости 1м2 за отопление - 3,96грн.!?!?!???!!! Я думаю Токаришка и здесь "поимеет" свой бонус, дело в том, что если орган местного самоуправления утвердит тариф ниже его рентабельности, то погашение разницы идёт из местного бюджета, так гласит закон, поэтому есть вероятность искусственного занижения популистского тарифа. Любые обещания хороши под выборы, я не верю в бескорыстие Токаря!!!
  • 0
Алекс 28 мая 2012 20:55
"в который прячут и проценты по $кредитам, за которые приобретали катафалки, и админ.затраты, и стоимость запчастей по космическим ценам, и белые з/п водителей, которые те никогда не видели и пр.хрень."

Стесняюсь спросить, а за счет чего вы предлагаете компенсировать вышеуказанные затраты? Вы хотите сказать, что тариф должен состоять из стоимости топлива и все? Кто согласиться работать за свой счет?
А на счет "белых" зарплат водителям, то во всей стране наоборот: заявляют минимальные з/п, а платят в конвертах, чтоб не платить налог с физ лиц. Или вы думаете что в Никополе все наоборот?

П. С. Я ни коем образом не связан с отраслью автоперевозок.
  • 0
ivan83 29 мая 2012 00:07
проблема перевозки- проблема мозгов!бус ест 15л на сотню -150гр,пассажир едет в среднем на 10км, кол пас 10,25гр на10км---15гр на саляру 10на все остальное ,рентабельность 10гр на 10 км пути ,за час наши никопольские бусы с трудом проезжают -20 км,за8-160гр-- мало !значит нужен тонкий подход- 1) проверки 2) разумное заключение договоров с транспортниками чтобы не было что одни "случайно"в жиру другие в другом месте на букву ж 3) легкая замена автобусов на маршрутах по вместимости 4)постоянный контроль пассажиропотока ..результат волки сыты овцы целы!
  • 0
Вова 29 мая 2012 09:24
Перевозчики возили льготные слоя населения тпо 1,25, думаю теперь просто обязаны равняться на социальный транспорт.
Мне все равно что он будет ездить до 5 ноября, главное что переволзчикам покажут как можно работать. А то все время плачут что работают в убыток но в тоже время с маршрута подвинуть нельзя.
Не верю что им не выгодно работать!
  • 0
Читатель 29 мая 2012 11:40
Цитата: ivan83
пассажир едет в среднем на 10км, кол пас 10,25гр на10км---15гр на саляру 10на все остальное ,рентабельность 10гр на 10 км пути ,за час наши никопольские бусы с трудом проезжают -20 км,за8-160гр-- мало


лично я нифига не понял, что Вы написали и насчитали. У Вас получилось, как у Токаря, на каком-то митинге перед выборами - "пас, хоп, хоп, хоп"
  • 0
Гражданин 29 мая 2012 12:42
В любом случае жизнь покажет правоту той или иной точки зрения! Плохо что в итоге может произойти то что произошло с теплом! После того как отпала необходимость в голосах населения "справедливый тариф" канул в лету а котельная никры опять обслуживается теплосетью!
  • 0
Alive^ 29 мая 2012 16:22
Кто нибудь знает где находятся эти автобусы????? И кто-то их вообще видел у нас хоть раз???
  • 0
Че Гевара 29 мая 2012 16:29
Alive^,
Они, как Бог. Все знают, что он есть, но никто его не видел. Пришествие же анонсированно на конец недели. angel
  • 0
sanechek 29 мая 2012 16:45
автобусы в Никополе но только 10шт еще 7 приедут. Насколько мне известно стоят они на АТП по ул. К.Либкнехта
Вот только РИТА к даным автобусам по моим сведениям не имеет никакого отношения но как всегда пропиаритса
  • 0
Nastia 30 мая 2012 09:04
Отношение имеет самое непосредственное, кому и зачем нужно арендовать автобусы тоько до 05.11.2012 года?
  • 0
home2300 30 мая 2012 11:27
Ой как мне жалко перевозчиков они работают в убыток только спросите у водителя он должен 500грн в день принести)))) без топлива (зависит от маршрута)
  • 0
Джокер 30 мая 2012 16:56
хорошо где нас нет!Забыли за каток ? так будет и с автобусами !время покажет
  • 0
Гражданин 31 мая 2012 08:43
Цитата: Джокер
Забыли за каток ? так будет и с автобусами !время покажет

Да , действительно есть такие опасения!
  • 0
Pavel Makarov 1 июня 2012 17:31
и ни кто не вспомнил, что социальный проезд в соответствии с ЗУ должен быть полностью БЕСПЛАТНЫЙ!!!!
а то понимаешь придумали "льготный тариф", и все чики/пики...
токарь! где гарантированный бесплатный проезд? все пиаришся на бедах людских?!
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.