Согласно решению исполкома, тариф на проезд в пассажирском транспорте г. Никополя возрос до 2 грн. 50 коп.
Этого давно ждали перевозчики и боялись жители города, но все затягивания процедур городской властью должны были найти свое логическое завершение. Так, Р. И. Токарю не только не удалось отстоять свои предвыборные обещания о снижении тарифов на транспортные услуги, но и удержать их стоимость на существующем уровне.
А выпендреж с "социальными" автобусами привел к тому, что четверо перевозчиков завершили свою деятельность.
Остальным удавалось выполнять свои функции только благодаря существующей задолженности государства по дотациям, которая, как заявляет председатель Ассоциации перевозчиков А. И. Саюк на начало 2012 погашена полностью.
Сегодня мэр города Р. И. Токарь говорит об объективных показателях, способствующих вынужденному повышению цены на проезд, и отсутствию резерва, при помощи которого можно было бы перекрывать разницу между существующим тарифом 2 грн и необходимым.
Как нет запаса? А, задолженность города за "социальные" маршруты???
Кроме того, Руслан Иванович назвал установленные 2,50 грн. реальной ценой за услугу перевозчиков, а тарифную политику в целом – социальной справедливостью.
Возможно, но мнения никопольчан по данному поводу разнятся – одни говорят о ненасытности бизнесменов сферы транспортных услуг и о необоснованности тарифов, другие понимают сложность работы владельцев автотранспорта и их затратность на его содержание.
В ходе пресс-конференции градоначальник и Александр Иванович Саюк попытались совместными усилиями внести ясность и убедить никопольчан в правильности и необходимости повышения тарифа.
- Тариф, который согласовывался в 2009 г., не пересматривался, а определенные затратные части все-таки привели к необходимости его увеличения. Самые основные я перечислю – на 2009 год цена дизтоплива была 6,15 грн., сегодня – 9, 50. Дизтопливо в формуле, по которой рассчитывается тариф, занимает самое основное место, т.е. это порядка 40% затрат на перевозку пассажиров. Также автошины – автобусы ездят, колеса трутся и их надо менять, и желательно регулярно – это безопасность, комфорт. Так вот, к примеру, шина на одно колесо автобуса ЛАЗ или ПАЗ, в 2009 г. стоила 800 грн, на сегодняшний день – 1600 – 2000 грн. Масла, фильтра подорожали более, чем на 50 %, минимальная заработная плата более, чем на 100%, а чем больше зарплата, тем больше налогов платится предпринимателями. Обновление транспорта: за это время, если брать последние четыре года, транспорт обновился на 85%, но, как все вы понимаете, обновлять транспорт без кредитов не возможно, т.е. нужно отдавать не только тело кредита, но и проценты. Кроме того, мы взяли на себя ответственность и несем ее все годы – это уменьшение тарифа для школьников, ветеранов труда, социальные и льготные автобусы, которые много лет ездили с задолженностью по выплатам дотаций. Мы сегодня пришли к тому моменту – либо мы работаем, либо нет. Многие интересуются расчетами – есть приказ №1175 министра транспорта и связи Украины от 17.11.09г., где указаны нормы расчета тарифа и каждый, кто хоть немного дружит с математикой, поймет, что актуальный тариф на сегодня – это 3,50грн. Мы нашли компромисс в виде 2,50, но это – тариф выживания, а не тариф развития. – рассказывает Саюк.
Повышение тарифа городская власть намерена компенсировать коммунальным транспортом, который в ближайшее время заработает в городе. Об этом Руслан Токарь:
- Я думаю, март-апрель автобусы начнут выходить, и мы сможем снять определенную нагрузку с перевозчиков. Коммунальные автобусы будут большой вместимости, ходить будут реже, медленнее, но те, кто не может платить дороже, будут пользоваться их услугами. Также, так как государство сегодня ограничило количество проездов льготным категориям, компенсируя только 8 ездок в месяц, то будут оформляться социальные проездные на проезд в коммунальном транспорте – они будут электронные. Уже дана команда собрать заявления – наши пенсионеры получат эти удостоверения и, в принципе, льготные категории граждан будут ездить без ограничений, для всех остальных тариф составит 1,50грн. Компенсироваться льготы будут из городского бюджета. На сегодняшний день процесс начат, а формирование отношений с другими перевозчиками – это вопрос будущего. Общая численность коммунального автобусного парка будет составлять порядка 20 машин.
Как мы помним, коммунальный транспорт был обещан мэром еще год назад и ожидался никопольчанами прошлой весной, тогда сроком реализации проекта также назывались те же весенние месяца. По всей видимости, нужно было уточнить год, ну, ничего – подождем!
Сколько там той зимы… а, может, зим???
11 комментариев