Так, ООО "Коммунальщик-Никополь", рассчитывая на наивность никопольчан, пытается залезть в карман тех, с кем, собственно, не имеет никаких взаимоотношений.
Руководство предприятия не придумало ничего лучше, чем осуществить рассылку писем угрожающего содержания, причем отправлены они были даже тем, кто в свое время не захотел иметь с данной фирмой никаких дел, и не заключил договор на обслуживание, а, следовательно, не предоставил и свои данные. Тем не менее, спустя месяцы рассылок бесфамильных квитанций с начислениями, оповещение о необходимости срочного погашения накопленного долга уже имело конкретного адресата. Вопрос - откуда у "Коммунальщика" персональные данные людей, которые отказались от его услуг?!
Но и это всего лишь предисловие к сути вопроса…
Уведомление администрации ООО "Коммунальщик-Никополь" содержит следующую информацию:" ООО "Коммунальщик-Никополь" сообщает, что Ваша задолженность за услуги по содержанию дома и придомовой территории за период с августа 2011 года по октябрь 2012 года составляет "столько-то" гривен.
Для недопущения обращения в суд, просим срочно погасить указанную задолженность по следующим реквизитам…
В противном случае, ООО "Коммунальщик-Никополь" будет вынуждено взыскать сумму долга в судебном порядке, что приведет к дополнительным расходам с Вашей стороны: оплата судебного сбора в размере 200 грн.; оплата неустойки в размере 1% от суммы задолженности за каждый день просрочки; оплата расходов на правовую помощь в размере 1000 грн."
Наиболее возмущает «оплата расходов на правовую помощь». Где - в каком документе, законе или постановлении это предусмотрено? Каков расчет "тарифа"? Кому ее нужно заплатить – кто будет получателем денег и отчислит с них налоги? Или в уставе ООО «Коммунальщик-Никополь» есть пункт «оказание правовой помощи»? И вот еще, ни один суд не примет иск к рассмотрению, при отсутствии договора, заключенного между сторонами.
Если углубляться в размышления, то невольно возникает вопрос – почему же, когда тот же "Коммунальщик" или любое другое предприятие забывает о своевременности выплаты заработной платы своим сотрудникам, трудящиеся не могут рассчитывать на "неустойку" в процентах за каждый просроченный день, "правовую помощь" и прочее, а довольствуются малым – в лучшем случае, им удается частями выклянчить заработанные средства.
Говоря о способах и методах борьбы предприятий Никополя с неплательщиками, вполне логичным было бы упомянуть и о том, что сотрудники теплосети, оглядываясь, говорят, что градоначальник Токарь еще летом дал указание руководству их предприятия давить должников всеми возможными способами, вплоть до выселения из квартир и продажи жилья за долги. Добрее надо быть к людям…
Почему бы директорам и самоуправленцам не перенять опыт работы с должниками у каких-нибудь других городов? К примеру, в 2009 году в России троицкие сотрудники служб ЖКХ наняли актеров, которые под окнами неплательщиков разыгрывали сценки добра и зла под звуки похоронного марша. Сначала акция «Должник, мы идем к тебе» была опробована на нескольких домах, затем стала проводиться по всему городу. В ходе акции большинство неплательщиков, в честь которых сыграли похоронный марш, погасили свои долги.
Если творческий подход к проблеме не вдохновляет, то можно было хотя бы подобрать более дружелюбный текст письма-предупреждения. Вот один из вариантов:
"Согласно старинной примете, как Новый год встретишь, так его и проведешь. Предлагаем вам войти в 2013 год не злостным должником, а добросовестным плательщиком. Предлагаем вам полностью погасить свою задолженность до 31 декабря. И в качестве подарка к Новому году наша организация готова отказаться от принудительного взыскания пени».
24 комментария